Последние мега-статуи древнего мира



В 2001 году талибы взорвали Бамианских Будд, два изваяния 37 и 55 метров высотой, якобы II-VI вв н.э. (в науке нет единства в вопросе о времени создания), памятники, никогда не знавшие ни вменяемой съемки, ни туризма, ни условий для оного. Видимо, последние мега-статуи древнего мира, делавшиеся в рамках программы наделения историей.
Снимать их начали только с 1930-х годов, хотя Афганистан со всеми памятниками истории был насквозь отсняты еще в 1870-х годах. Ни одного более раннего снимка нет. Самое раннее, что находится - кадры фильма 1925 года с очень дальним планом Будд, в Библиотеке Конгресса США, при этом сам фильм вне доступа.
Самые ранние вменяемые фото сделаны в 1931 году.


Это Западный Будда.
Который доделывался еще в 31 году 20 в н.э.
Наложил их для наглядности

Первичен левый Будда. Перед сдачей объекта убрали стену-постамент, сделав ниже колен нормальные ноги, и нарастили "скалу" слева от статуи.
Обычная технология цеха создания истории. Скалы докладываются камнями и кирпичами, скрепляются и закрываются формованной смесью с порошком имитируемой породы в составе. Прославленный скальный город Петра в Иордании так сделан, бесчисленные скальные города Турции, Крыма и т.д.
Возникает только один вопрос: как быть со свидетельствами 19 века, зафикcирoванными путешеcтвенниками и исследователями?
Ответ прост: посмотреть на эти свидетельства и на реальное место статуй.
Первым познакомил мир с Буддами сэр Александр Бёрнс — разведчик, дипломат, капитан британской армии, исследователь, родственник прославленного поэта Роберта Бернса, в книге Journal of the Asiatic Society of Bengal. Volume 2 1833-го и последующих лет издания.



Нетрудно заметить, что британский открыватель в принципе не мог видеть то, о чем свидетельствовал.
Так были расположены реальные Будды, в настоящее время пустые ниши. Этот вид возможен только с летательного аппарата, или с естественной высоты на расстоянии от Будд около 4 км.

Другими словами, это был обыкновенный, обычный для строителей истории вброс в литературные источники будущего натурного объекта. Так делалось и с прославленным Стоунхенджем , и с Саксайуаманом , и с гизскими пирамидами , и со многими, многими другими объектами — памятниками истории.
Последующие свидетели просто повторили в вариациях этот эскиз-проект.
Xavier Raymond, 1848.

Reclus, Elisée, 1876.

Iwan Lawrowitsch Jaworski, 1885.

Об отдельных Буддах свидетельствовали возле озера.

Bозле каких-то стен.


Выглядывающих из-за гор.


С лицами, хотя ни у того, ни у другого реального объекта их не было.




Ясно, что во всех случаях у рисовальщика был эскиз, на основе которого он включал фантазию.
Кликните и рассмотрите реальных Будд. Это самые подробные снимки в сети. Ни лиц, ни каких-либо попыток наметить их, у Будд не было никогда.


*Теперь давайте кратко обобщим все показанное и восстановим реальную историю Будд. Сэр Александр Бернс, открыватель, опубликовал в 1832 году эскиз памятника. Самих Будд англичанин разумеется не видел, ибо их не было, и их в принципе невозможно видетьв таком расположении, как на записовке. В слудующий век, до первых фотографий 1931 года, не было сделано сделано ни одного снимка, хотя 90 лет этого века занимает эпоха фотографий, а все свидетельства представляют собой разной степени точности перерисовки эскиза Бернса, других перерисовок и фантазии на тему перерисовок. При этом авторы не видели даже и места расположения Будд, отчего перед ними то холмы, то стены, то водоемы. Все это время Будды делались; финальный процесс зафиксировали уже фотографы 1931 года.
Разумеется, использовалась смесь; закрытие ходов и лазов в скале и придание ей первозданного вида, зафиксированное фотографами 1931 года, никаких не оставляет сомнений. Фигуры наращивали, как большие формы в Петре, используя для работы леса и лазы, финальную закладку вели уже под приставленные формы. Лица сформовать не успели, хотя и в эскизе Бернса, и в последующих рисованиях они были. В части ног пришлось повозиться - там наверняка было подведено перекрытие, и поставлены опоры из чего-то покрепче смеси. С 1931 года памятник находится в общем доступе.
И по традиции, в четыреста девяносто пятый раз - несколько слов для бетоноголовых. Формованные смеси памятников, искусственный гранит, другой искусственный камень триста раз не бетон, ни по каким признакам, свойствам, срокам, составам и т.д., ни по каким методам и приемам. Это принципиально другие технологии. Профессор-мистификатор Давиденко целенаправленно ввел бетонную терминологию, чтобы надеть клоунские колпачки на оппонентов традиционных взглядов. Смесь также не раствор, не геополимер, не субстанция, которую льют. Если уж с чем-то сравнивать, то это плотная каша, тесто, мягкий пластилин, который накладывают, долго, постепенно наполняя любых размеров мягкие и твердые формы, и никаким образом не льют.
Ума и здоровья.
Другие материалы о создании истории
Сроду не собирал донаты, но приходится обращаться. Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. Яндекс-кошелек 410013946572302.
|
</> |