Последние интересные киноновинки
guruken — 05.02.2024«Мастер и Маргарита»
Жанр: экранизация, фэнтези, драма.
Весьма оригинальная экранизация знаменитого романа Булгакова, в которой полностью разведены реальная жизнь героев и фантазийные сцены книги. Так не делал никто. Именно поэтому в роли Мастера нужен приземленный основательный Евгений Цыганов (фактически это роль Михаила Булгакова) и вовсе не роковая инфернальная красотка, а обычная женщина с улицы Юлия Снигирь. И напротив, для фэнтези взяты максимально колоритные актеры, включая демонического немца Аугуста Диля в роли Воланда (да, фильм снимался задолго до февраля 22 года) и Юрия Колокольникова в роли Коровьева, по максимуму косплеющего Александра Абдулова в сериале Бортко.
Фильм неидеален. И все же он дерзок, свеж и зрелищен. Благодаря вставкам-отсылкам зритель узнает много того, чего в книге нет. Например, почему так поздно появилась в книге Маргарита, или про судилище в Союзе писателей над Мастером (имеется в виду реальное заседание по Булгакову с запретом «Дней Турбиных), или о том, как вообще Мастер попал в психушку. А тут получается складное повествование с отсылками к реальной эпохе.
Мне не понравилась в фильме идея полностью убрать Москву из повествования. Вместо Москвы нарисован какой-то условный тоталитарный мегаполис, увешанный лозунгами и фигурами вождей. Даже уютные Патриаршие пруды превратили в нечто гигантоманское. А ведь Булгаков ценил Москву, и был весьма педантичен к каждой детали московского быта в своих книгах (то же можно и про Киев сказать). Утрата Москвы печальна еще и потому, что она в реальности олицетворяет мещанский быт москвичей, чему Булгаков, собственно и противопоставлял свои фантазии о говорящих котах и летающих на метле ведьмах.
8/10
«Пчеловод» (The Beekeeper)
Жанр: боевик, триллер.
Бенефис героя боевиков Джейсона Стейтема снят по абсолютно точным лекалам жанра. Вот Стейтем мирно разводит пчел, а вот уже он пустыми руками уничтожает свору вооруженных до зубов спецназовцев. Он выживает, даже когда в него с короткого расстояния стреляют из крупнокалиберного пулемета. Потому что так надо.
В этот раз обошлось без какой-либо комедийной составляющей (шутки Стейтема весьма специфичны), что даже к лучшему. Зритель доволен, он получает то, чего ждал. Но не всегда: любитель боевиков будет страшно ошарашен, что президента США фактически не охраняют, а когда начинается стрельба, никто не думает его эвакуировать, чтобы до него добрался Стейтэм. Другие фильмы в этом жанре приучили к совсем другому.
8/10
«Пустоши» (Hwangya)
Жанр: постапокалипсис, выживание, боевик.
Корейский режиссер Хо Мён-хэн, известный по разным боевикам, в том числе «Воин ветра» (2004), уже набил руку на перестрелках, погонях и прочему экшну. Тут этого тоже навалом, но на фоне постапокалипсиса. Землетрясение превратило Сеул в груду развалин, люди живут фактически на помойке без чистой воды и еды. Но сохранилась коммуна с уцелевшим зданием, у них есть вода и еда, всем заведует там полусумасшедший доктор, и никого туда не пускают. Кроме молодых здоровых девушек без родственников. И вот собралась команда идти туда и спасать одну из забранных в ту коммуну родственниц…
Дорамы и вообще шире все корейское кино многие не любят за трепыхание лицом: гримасы, ужимки, вот все это. «Пустоши» не то что полностью лишен этого, но почти лишен. Режиссер так нашпиговывает экшном почти каждую сцену, что актерам и трепыхать лицом некогда. Они стреляют, мечут ножи и прыгают. По этой же причине явно затянутые лирические сцены хочется смотреть исключительно на перемотке.
6/10
|
</> |