Последние часы "Бисмарка"
olt_z_s — 08.05.2018 Как водится, ничто не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда. Поэтому Маклину ничего не надо было выдумывать, описывая конец доблестного "Улисса". Любой корабль в неравном бою был похож на него и там происходило тоже самое, что описал в своей романе писатель.Из воспоминаний выживших с "Бисмарка" о последних часах корабля:
«Попадание за попаданием фиксировали на верхней палубе, которая стала массой искривленной стали. Лодки и ящики были разбиты на части, механизмы и приборы искривлены и сломаны. Подготовленные для стрельбы боеприпасы взрывались. Прямое попадание в главную мачту, вызвало, как описал один член экипажа "вращение волчком и падение вниз на палубу, создавая новые разрушения"... Пожар вспыхнул в корме и посередине корабля. Носовой центр управления борьбы за живучесть корабля был разрушен прямым попаданием. Столбы пламени вырывались из трубы. Корабельные самолеты горели, прямым попаданием в ангар было убито множество людей, укрывшихся там от обстрела. Дым лился из двухметровых отверстий, которые образовались от попаданий снарядов? проникших в глубь корабля…
Сцены, происходившие внизу, под палубой, с трудом поддаются описанию. Прямое попадание в корабельный лазарет убило весь медперсонал и раненных. Люки и двери во всех частях корабля заклинило, что стало результатом сильнейшего обстрела, а также тяжелых обломков надстройки, упавших на люки верхней палубы. Команды двух орудийных погребов оказались в ловушке, поскольку были не способны открыть люки для выхода. Аварийные партии отчаянно работали, пытаясь вызволить своих товарищей из ловушки, но пожары подняли температуру в погребах до критической отметки. Наконец вероятность взрыва стала настолько реальной, что спасательные работы были прекращены. Был отдан приказ затопить погреба вместе с людьми».
|
</> |