После концерта в консерватории

Вышедший в 2008 году альбом инструментальной музыки «Триптих» дал слушателю возможность взглянуть на творчество Шульгина намного шире. Альбом состоит из трех дисков: на первом классический лаунж, записанный с известными английскими инструменталистами; на втором фортепианная музыка в исполнении Гари Хазбенда; в записи третьего диска принимали участие известные джазовые музыканты Билли Кобам, Джон Патитуччи, Боб Джеймс, Боб Минцер и др. Как оказалось, новый музыкальный посыл Шульгина довольно быстро подхватили музыканты, следящие за новинками. В четверг во втором отделении своего концерта, исполняя произведения Шульгина, Кумико Андо опиралась именно на «Триптих».
— Для меня написание музыки есть учеба, и я делюсь со слушателями тем, что я прочувствовал, познал нового, — поделился с «МК» Александр Шульгин. — Переход к написанию более сложных форм, переход к классической музыке сродни переходу из начальной школы в более высшее учебное заведение. Песенные рамки для меня остались той начальной школой. К тому же не дело, что сейчас в основном в массовой культуре у нас играют и подражают западной музыке, когда у нас очень хорошая своя школа, когда глубоки и уникальны свои аутентичные традиции. Однажды в Японии у меня спросили: «Почему вы, русские, прекратили экспорт музыки, почему экспортируете только нефть и газ? Ведь раньше вы каждое десятилетие выдавали миру минимум по одному новому гениальному композитору». Действительно, хотелось бы, чтобы русские исполняли не только общепризнанных Скрябина и Чайковского, но и современную музыку, которая имеет свое лицо, а не те образчики массовой культуры, тот же рок, которые на сегодняшний день являются нелепым копированием западных образцов.
|
</> |