После Комиссии
diak-kuraev — 16.11.2015 Главное - на комиссии не было вот этого:Не было угроз ("сана лишим!").
Не было пугания канонами (напротив, было сказано , что мы не каноническая комиссия и толкованием канонов не занимаемся).
Не было призыва прекратить блогерскую деятельность.
Не было перескакивания с темы на тему "а еще вы вот тут то-то написали!".
Не было "заготовок", которыми можно было бы меня ошарашить.
Не было допытывания, откуда у меня та или иная информация.
Не было даже слов о неразглашении хода дискуссий на Комиссии.
Беседа скорее была пастырская, чем "дисциплинарная".
****
Написал - и вспомнил:
"На заседании Учёного Совета Московской духовной академии обсудили акцию феминисток в Храме Христа Спасителя 21 февраля и последовавшие за ним комментарии профессора МДА протодиакона Андрея Кураева, сообщает сайт МДА. В ходе дискуссии члены профессорско-преподавательской корпорации МДА выразили несогласие с первоначальной поспешной оценкой акции о.Андреем как допустимой.
Комментирует прошедшее заседание протодиакон Андрей Кураев.
Не было ничего похожего на советские товарищеские суды или парткомы. О том, что вопрос о моем комментарии относительно выходки в храме будет поставлен, владыка ректор честно предупредил меня за несколько дней – так что это не было подковерной интригой.
Поначалу я сомневался, входит ли обсуждение внеучебной деятельности преподавателя в компетенцию Ученого совета, но потом понял, что вопрос ставится ректором, который является не частным лицом, а архиереем Церкви Христовой, к тому же — викарным архиереем моего правящего епископа — Патриарха Кирилла. Поэтому владыка Ректор в полном праве предложить мое высказывание к обсуждению как наедине (и такая беседа у нас была еще до Совета), так и в присутствии коллег. Поэтому сам факт такой беседы меня нисколько не смущает и не обижает.
Надо отметить, что в одной из самых первых реплик протоиерей Максим Козлов сказал очень верные слова — что мы не должны вести дискуссию так, чтобы это хоть чем-то напоминало наше недавнее советское прошлое. Эта позиция отца Максима была всеми расслышана — впрочем, мне кажется, с самого начала общий настрой был очень мирным. Было понятно, что мы единоверцы, у нас общая вера и общие святыни, в число которых входит и храм Христа Спасителя, поэтому отношение к собственно самой акции этих феминисток у нас было общее, поэтому оно даже не стало предметом обсуждения.
Итак, вопрос моральной квалификации действия перед нами не стоял, правовая квалификация — вообще не наша компетенция. Также у нас с самого начала был проговорен консенсус о том, что агрессивные мечтания некоторых православных блогеров в гораздо большей степени вредят Церкви, чем сама выходка. Соответственно, вопрос был в том, насколько пастырски приемлемо или нет было мое суждение в самый первый день (последующие мои высказывания не обсуждались).
http://diak-kuraev.livejournal.com/294764.html?nojs=1
Но потом начальство потребовало - и все равно уволили...
***
Чем завершилась Комиссия?
Не знаю. Протокол, резолюцию, рекомендации они вырабатывали потом и без меня.
Тем более не могу знать, какова будет реакция Патриарха.
|
</> |