"После импрессионизма" в Лондоне. Виртуальная перекличка

топ 100 блогов galik_12310.11.2023
После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Пьер Сесиль Пюви де Шаванн. Священная роща, возлюбленная музами и искусствами, 1884-1889. Художественный институт, Чикаго

Несмотря на то что картины с лондонской выставки "После импрессионизма: создание искусства модерна" не привезли в Пушкинский музей, виртуальный диалог всё же состоялся, его отменить нельзя. Выставка в Национальной галерее продемонстрировала становление постимпрессионизма и новаторских течений французской живописи между 1880 годом и началом Первой мировой войны. Этот период стал важным поворотным моментом в мире искусства. Поль Сезанн, Винсент Ван Гог и Поль Гоген и Дега экспериментировали с формой, пространством и цветом и нарушали все классические каноны, оказав фундаментальное влияние как на молодое поколение французских художников, так и на их сверстников в Барселоне, Берлине, Брюсселе и Вене. О том, какое влияние они оказали на русских художников, можно было судить по экспозиции в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Кроме того, лондонская выставка, так же как и московская, акцентировала внимание на изобразительном символизме, который отстаивал Гоген как средство передачи глубоких эмоций и идей. Несколько картин с лондонской выставки продемонстрируют этот виртуальный диалог...

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Поль Гоген. праздничный натюрморт, 1888. Холст, масло. Музей искусств, Новый Орлеан

Поль Серюзье (1864-1927) - французский художник постимпрессионист. Ученик Поля Гогена, он стал одним из основателей символистской художественной группы "Наби".

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Поль Серюзье. Талисман, 1888. Холст, масло. Музей Орсе, Париж

Берта Моризо (1841-1895) - художница, которая выставлялась в Парижском салоне, но примкнула к импрессионистам. Ее имя традиционно ставят в один ряд с мастерами импрессионизма: Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, Эдгаром Дега. Благодаря своему характеру и поддержке семьи, Берта Моризо стала одной из тех, кто стоял у истоков модернистской живописи. Берта Моризо выбрала эту картину в качестве одной из четырех работ для показа на первой выставке импрессионистов в 1874 году.

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Берта Моризо. Чтение, 1873. Холст, масло. Художественный музей Кливленда


После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Поль Сезанн. Большие купальщицы, 1898-1906. Холст. масло. Лондонская национальная галерея


После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Поль Гоген. Волна, 1888. Холст, масло. Частная коллекция


После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Винсент Ван Гог. Улица Сент-Мари, 1888. Холст, масло. Частная коллекция


После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Жорж-Пьер Сера. Канал Гравелине, Гранд Форт-Филипп, 1890. Лондонская национальная галерея


После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Поль Сезанн. Мон-Сент-Виктуар, 1902–1906. Художественный музей Филадельфии


После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Андре Дерен. Танец, 1906. Холст, масло. Частная коллекция

Сантьяго Рузиньол (1861-1931) - каталонский художник-постимпрессионист, поэт, прозаик, драматург. Из семьи фабрикантов текстиля. Учился в Центре акварелистов в Барселоне, в 1889 году приехал в Париж, поселился на Монмартре вместе с Игнасио Сулоагой. Сблизился с кругом символистов, испытал влияние Уистлера. Позже еще несколько раз подолгу жил в Париже.

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Сантьяго Русиньоль. Модесто Санчес Ортис, 1897. Холст, масло

Воллар, известный собиратель живописи и знаток искусства, первым среди парижских торговцев картинами обратил внимание на творчество молодого Пикассо и уже в 1901 году устроил в своей галерее выставку его работ.

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Пабло Пикассо. Гюстав Кокийо (Амбруаз Воллар), 1901. Холст. масло. Musée national Picasso-Paris

Бронция Коллер-Пинель (1863-1934) - австрийская художница, работавшая в стиле экспрессионизма и специализировавшаяся на портретах и ​​натюрмортах.

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Бронция Коллер-Пинель. Мать художника, 1907. Находится в постоянной аренде в Бельведере, Вена

Ян Теодор Тороп (1858-1928) - нидерландский художник и график. Учился живописи в художественных школах Делфта, Амстердама, Брюсселя, но главные художественные впечатления получил, путешествуя по Англии и Франции. Был первым художником в Нидерландах, который начал писать в технике дивизионизма. Под впечатлением от работ Джеймса Энсора и личного знакомства с Одилоном Редоном Тороп увлекается символическими сюжетами и идеями. В разное время был участником "Группы двадцати", нидерландских "Восьмидесятников", участвовал в выставках Венского Сецессиона.

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Ян Тороп. Накануне забастовки (Мрачные тучи), 1888-1889. Холст, масло

Рамон Касас-и-Карбо (1866-1932) - испанский (каталонский) живописец и график, мастер портрета и карикатуры, лидер национального модернизма. Сын эмигранта, сколотившего себе состояние в Матансасе на Кубе. С 1907 много времени проводит в заброшенном бенедиктинском аббатстве Сант-Бенет, выкупленном и восстановленном его матерью. В 1908 путешествует по миру. Даже во время мировой войны его выставки проходят в Вене, Будапеште, Мюнхене, Париже, Мадриде.

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Рамон Касас-и-Карбо. Автомобиль, около 1900. Холст, масло. Оперный театр Лисео, Барселона

Йозеф Брюммер (1883-1947) был венгерским торговцем предметами искусства и коллекционером, выставлял как античные артефакты из разных культур, так и раннее европейское искусство, и произведения современных художников и скульпторов в своих галереях в Париже и Нью-Йорке.

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Анри Руссо. Йозеф Брюммер, 1909. Холст, масло. Национальной галерее в Лондоне


После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Поль Гоген. Видение после проповеди, 1888. Холст, масло. Национальная галерея Шотландии, Эдинбур


После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Пабло Пикассо. Женщина с грушами (Фернанда), 1909. МоМА, Нью-Йорк


После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Ван Гог. Закат в Монмажуре, 1888. Холст, масло. Частная коллекция

Анри Эдмон Кросс (1856-1910) - французский художник, один из крупнейших представителей неоимпрессионизма. Настоящее имя Анри Эдмон Делакруа. В 1881 году перевёл свою фамилию с французского на английский, чтобы не оказаться в тени художника Эжена Делакруа. Позже, в 1886 году, ещё раз сменил имя на Анри Эдмон Кросс, чтобы отмежеваться от французского скульптора Анри Кросса.

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Анри Эдмон Кросс. У Средиземного моря, 1895. Холст, масло. Коллекция Леноры и Уолтера Ф. Браунов

Луи Анкетен (1861-1932) - французский художник и теоретик искусства, один из основателей синтетизма в живописи. Также известен как основатель клуазонизма, нового метода живописи, который он разработал вместе с Эмилем Бернаром в 1887 году. Этот стиль стал основой живописного "синтетического" символизма и принес художнику славу и признание современников. Большинство работ художника - это полотна, изображающие женские фигуры в интерьере или на улице. Мастер часто рисовал сцены в театре или в кафе, на улицах Парижа в любое время дня.

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Луи Анкетен. Авеню де Клиши. (Улица. Пять часов вечера), 1887


После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Анри де Тулуз-Лотрек. Читающая, 1889

Тео ван Риссельберге (1862-1926) - художник-пуантилист, график и скульптор. Яркий представитель бельгийской живописи конца ХІХ столетия. Родился в состоятельной семье. Тео ван Рейссельберге является ключевой фигурой в развитии авангардных течений в Бельгии и в поддержании культурных связей с Францией. Он был одним из основателей группы Les XX ("Двадцатка"), объединившей художников-новаторов, протестовавших против устаревшего академизма того времени и ограничений художественных стандартов.

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Тео ван Риссельберге. Шельда вверх по течению, Золотой закат с парусной лодкой, 1892. Холст, масло

Бернар Эмиль (1868-1941) – знаменитый французский художник, яркий представитель постимпрессионизма, основоположник символизма в европейском искусстве. Стремление к декоративности в экспериментах с формой, цветом и линией привели Э. Бернара и П. Гогена к созданию нового стиля – клуазонизма. Название происходит от французского слова cloison, т. е. перегородка, и теоретически связано со знаменитой техникой перегородчатой эмали "клуазоне".

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Эмиль Бернар. Бретонские женщины на лугу, 1888. Холст, масло. Лозанна, Швейцария

Анри ван де Велде (1863-1957) - бельгийский архитектор, живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства, теоретик искусства и художественный критик, один из родоначальников стиля ар-нуво. Когда ему было двадцать два года, после посещения Барбизона, Анри, по примеру французских "барбизонцев", переехал в отдалённую деревушку Вехельдерзанде близ Лилля. Там вопреки навязанному брюссельской школой академизму, он стал писать простые сельские пейзажи и портреты местных жителей. Затем переехал в Ноордеркемпен, где также формировалась своеобразная колония художников. Подчиняясь тенденции того времени, он вскоре оставил живопись, чтобы делать "реальные вещи". С 1893 года Ван де Вельде стал заниматься прикладным искусством. Он проектировал мебель, работал в книжной графике. А модные текучие линии использовал для создания собственного стиля.

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Анри ван де Вельде. Женщина, идущая в церковь, 1892.


После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Винсент Ван Гог. Арлезианка. Мадам Жину, 1890. Холст, масло. Частная коллекция

Эрих Хеккель (1883-1970) - немецкий художник-экспрессионист родился в Дёбельне, близ Хемница в 1883 году, в семье инженера. Во время обучения в средней школе подружился с Карлом Шмидт-Ротлуфом. Вместе с другими учениками они организовали дискуссионное сообщество «Вулкан», где обсуждали антибуржуазную литературу и теорию искусства. Среди их любимых авторов были Ницше и Достоевский.

После импрессионизма в Лондоне. Виртуальная перекличка
Эрих Хеккель. Дом в Дангасте (Белый дом), 1908. Холст, масло. Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Логистическая компания Maersk решила вновь остановить перевозки через Красное море на неопределенный срок. Это нормально, что они попытались пересечь пролив при поддержке США, но затем изменили свое отношение после того, как на выходных один из их кораблей был поражен ...
"Наши" Сочи, Лёва с соратниками, кто не узнал он слева. Фото отсюда - http://vkontakte.ru/photo-1132761_142417734#photo/-1132761_87510930 А вот тут он договаривается с соратниками о поездке на форум Селигер Как я уже писал ранее, Левон Арзуманян лишь похож на члена ...
от feona2003 Тема : Песня, которую вы хотели бы услышать на своих похоронах А ежели кто-то вдруг думает, что это не самая подходящая тема сразу после дня рождения, то он глубоко заблуждается. Как раз после дня рождения именно такие мысли с утра в голову и лезут! Но ...
Так уж получается, что в последние пару недель для игры остается ну совсем уж немного времени, так что тратить его на преодоление, превозмогание и пр. штуки, требующие вдумчивого подхода не очень хочется - нужен чистый фан. Решением лично для меня ...
Прислали в подарок отличный юбилейный двухтомник одного из лучших писателей современности - Юрия Вильямовича Козлова. Я бы, если честно, из других его романов составил избранное. Ну, это мои вкусы. Я, впрочем, за неимением других - доверяю своим. И в связи с этим хочу запустить в ...