Вот же канальи...
mikle1 — 06.01.2024Логистическая компания Maersk решила вновь остановить перевозки через Красное море на неопределенный срок.
Это нормально, что они попытались пересечь пролив при поддержке США, но затем изменили свое отношение после того, как на выходных один из их кораблей был поражен противокорабельной крылатой ракетой.
Одна из причин военной активизации США в Красном море – пересыхание Панамского канала и переориентация логистики Азия-США на Суэцкий канал. Но даже при наличии военного флота США в Красном море - безопасности судоходства нет. Поэтому логистика вынуждена перестраивается на самый длинный маршрут - в обход Африки. Но зависимость США от поставок из Китая высокая. Впрочем, от нефти, СУГов и СПГ идущих из Мексиканского залива зависит и КНР.
В обычных условиях Панамский канал обрабатывает около 3% мировых объемов морской торговли и 46% контейнеров, следующих из Азии на восточное побережье США. Однако сегодня Панамский канал способен пропустить лишь 24 судна в сутки с ограниченной осадкой, при норме - до 38 судов.
Все это увеличивает стоимость перевезенных грузов, но что более важно – сроки их доставки. Мировое производство перестроилось на концепцию just-in-time (JIT), когда крупные производства отказываются от формирования складов материалов и компонентов, получая все необходимое «с колес».
Пересыхание Панамского канала стало неожиданностью для многих судоходных компаний. В ожидании прохода с двух сторон скопились десятки судов. До сезона дождей, который случается в мае, ситуация вряд ли исправится. То есть в ближайшие месяцы мировая логистика будет оставаться крайне напряженной. Затрещал и бюджет Панамы: канал в пришлом году принес 4,2 млрд долл доходов.
Уровень воды в Панамском канале упал из-за того, что пересохло ключевое озеро, питающее его, — Гатун. Это, в свою очередь, произошло из-за засухи в октябре — она стала сильнейшей с 1950 года. Также на ситуацию влияет явление Эль-Ниньо — потепление, связанное с колебанием температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана.
Длина канала — 80 км (из них около 65 км проложено по суше). Вся система состоит из искусственных водоемов, соединенных каналами, и трех групп шлюзов. Шлюзы необходимы для того, чтобы поднимать и опускать суда на высоту искусственного озера Гатун, которое находится на отметке 25,9 м над уровнем моря.
В год через Панамский канал проходит товаров на сумму почти 300 млрд долл и этот огромный товарный поток в ближайшие годы может уйти на Суэц. Впрочем, пропускные возможности последнего также не безграничны.
Власти Панамы действуют в режиме форс-мажора: начиная с декабря, чтобы пропускать даже 24 судна в день сбрасывается вода из озера Алахуэла — вторичного резервуара.
Однако это озеро тоже страдает от засухи.
Власти страны рассматривают разные варианты: от создания искусственного озера для закачки воды в Панамский канал, до «засева облаков» для увеличения количества осадков. По данным Bloomberg, на реализацию этих планов потребуются годы, «если их вообще можно назвать осуществимыми».
В долгосрочной перспективе, основное решение проблемы хронической нехватки воды - перекрытие реки Индио плотиной, а затем пробуривание туннеля через гору для подачи пресной воды в озеро Гатун — главный резервуар канала. Все это обойдется примерно в 2 млрд долл и потребует не менее 6 лет.
Отсюда: https://el-tolstyh.livejournal.com/13366358.html
Но есть и радикальное решение:
|
</> |