рейтинг блогов

после гига будет тера

топ 100 блогов mi3ch25.08.2021 после гига будет тера

В обсуждении скульптуры Урса Фишера «Большая глина № 4» чаще всего с презрением звучит слово «говно». На втором месте по популярности идет упоминание работы Пьеро Мандзони «Дерьмо художника» (Merda d'artista).

Причем многие люди даже не понимают смысла этой прекрасной работы итальянского концептуалиста. А смысл в ней есть и довольно глубокий. Мандзони искренне считал, что если вашу работу хвалят критика, то ваша работа — дерьмо. Потому что почти все критики — трусы и конформисты. И чтобы доказать свою мысль, что критикам нравится только дерьмо, Мандзони изготовил 90 консервных баночек с надписью «100-процентное натуральное дерьмо художника» и объявил, что продает их по цене золота. И весь тираж был раскуплен по этой цене. И сейчас баночки хранятся в лучших музеях мира. Просто потому, что критикам нравится только дерьмо.


Люди, которые жалуются, что «Большая глина № 4» похожа на говно, говорят больше о себе, чем о скульптуре. Они не замечают, в какое говно превращена Москва памятниками Калашникову, Владимиру, Петру I и прочим Абаям. Они к этому уже принюхались. Говно увидеть проще, чем акт творения нового из глины. Точно также обыватели смеялись над очень крутой акцией Павленского, прибившего себя за мошонку к брусчатке Красной площади. Гы! Чой та? Не замечая, что их яйца давно прибиты чекистами к мостовой. Они к этому уже притерпелись.

Если позволите, я тоже скажу пару слов о «Большой глине». Искусство в своей развитии проходило множество стадий. Скорее всего оно появилось, как разновидность магии. Искусство было возвеличивающим, объясняющим и воспитающим. Оно несло идеалы, работало пропагандистом, метило территорию и выполняло функцию «сделайте нам красиво». Потом искусство занялось провокацией и долго и со смаком раздавало пощечины общественному вкусу.

Конечно, выбирая между глиной Фишера и дерьмом Церетели я выберу Фишера. Но мои претензии к нему состоят не в том, что он слишком радикален, а в том, что он недостаточно радикален. Этот прием — взять любой объект и увеличить его в тысячу раз, я видел уже тысячу раз. Я видел гигантскую «Вишенку на ложке» (Миннесота), гигантскую ладонь (Атакама, Венеция), гигантский большой палец (Париж), гигантскую вилку (Миссури)… далее везде — сковородки, мотки проволоки, да что хотите. Я устал от работ Класа Олденбурга (Claes Oldenburg) с его гигантскими биноклями, луками, вишенками, огрызками, кранами, кеглями, розетками и штемпелями.

после гига будет тера

Гигантские пауки Луизы Буржуа — это очень круто, но все это уже было.

Надо двигаться дальше.

после гига будет тера после гига будет тера после гига будет тера после гига будет тера

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера вечером зашла в автобус. Стою себе, никому не мешаю. И тут некий молодой человек смотрит на меня, меняется в лице, вскакивает как ошпаренный и чуть ли силой начинает меня усаживать. Приехала домой, долго изучала себя в зеркале. Нет, ну точно, я бы себе не уступила. Или это зерк ...
Вчера меня привлёк разговор двух подростков о том, куда класть. Уже смеркалось, поэтому хорошо рассмотреть мальчишек не удалось, но на вид примерно лет 14. Это я так думала, что 14... Положили закладку, и ушли не сильно парясь о том, что их могут увидеть. Сегодня эту закладку вытащил ...
33 года назад, 27 мая 1987 года молодой, 24-летний парень Роман Свистунов угнал сельскохозяйственный самолет Ан-2Р и улетел на нем из советского рая в Швецию. Полет был непростым, но он справился. Об этом мало кто знает, несмотря на то, что в СССР наступило время перестройки и ...
Оригинал взят у oper_1974 в Миляга, такому в Европе прощали все...пока не случился 1939 г. ...
...