Посетитель

топ 100 блогов sumka_mumi_mamy10.07.2019 – Cаня, это такой upgrade? – прямо спросил Игорек, самый откровенный из его друзей. Он не первый в своем окружении сменил 45-летнюю жену на 30-летнюю подругу, но Вероника, мать двух студентов, осталась легкой и воздушной, а в юной Даше было уже что-то тяжеловесное, «теткинское», и этот контраст невольно бросался в глаза. Для Сани комментарий друга прозвучал обидно. Он ушел к Даше вовсе не в погоне за молодым телом. Вероника была приземленной, зацикленной на сыновьях и работе. А Дашу интересовали путешествия, фотография, кармические практики... С Вероникой он погряз в рутине, с Дашей – воспарил.

Раньше у него было полчаса свободы за день. Он приходил с работы без четверти шесть, наливал себе пива, медитировал. В шесть пятнадцать врывались Вероника с мальчиками, и блаженство заканчивалось. Все спешили рассказать, как прошел день, ели наспех, чтобы не опоздать на плавание или за новыми кроссовками – невозможно человеку расслабиться, когда дети каждый день плавают или вырастают из старых штанов.

Расстались они с женой мирно. На следующий день после объяснения, когда он забирал вещи, Вероники дома не было. Он окликнул мальчиков. Те нехотя оторвались от компьютеров, выглянули из комнаты, небрежно бросили «Пока». Его это кольнуло. Казалось, их не задело, что отец уходит. Будто не было этих восемнадцати лет.

Возможно, ощущение подвоха зародилось именно в тот момент, в силу внутренних причин. Во всяком случае, ироническое отношение его друзей к Даше на него не влияло – он же не мальчишка, чтобы выбирать себе женщину по чужому вкусу. Нет, здесь было что-то другое. Через полгода Даша захотела официально замуж в белом платье, а Вероника спокойно съехалась с разведенным сослуживцем. Зайдя навестить мальчиков, он застал всю компанию вчетвером, и понял, что ревнует, причем не бывшую к новому мужчине, а взрослых сыновей к другу матери. Ему неприятно было, что у них так быстро установился контакт. Он вдруг почувствовал, будто это он новый человек в доме.

Все словно перевернулось с ног на голову. Эта легкость, эта красивая любовь без формальностей должна была быть у него, ради этого он уходил, а теперь получается, что все это досталось Веронике, а ему придется по второму разу жениться, и как бы еще Даша детей не пожелала – ему чудилось, что она стала на это намекать. Собирались, вроде, на Мачу-Пикчу, и вдруг разговоров об инках стало меньше, Даша переключилась на фолиевую кислоту. Он задумался.


***
Мальчики родились на 2 месяца раньше срока, были проблемы. «Оставь их в роддоме. Тебе еще кто-то родит нормальных детей», – сказала Санина мама. Впоследствии они много об этом спорили, и Саня утверждал, что Вероника услышала неверно, что Санина мама сказала: «У тебя еще будут нормальные дети», но компонента «Оставь их в роддоме» не отрицал даже он. Вероника отнесла себя к тем, кого оставляют в роддоме. И она действительно осталась – ее старший брат до выписки близнецов оплатил палату в послеродовом, которая ей уже не полагалось. Саня считал это блажью: можно же просто навещать детей. Для Вероники в тот момент уже не имело принципиального значения, чего именно хотел или не хотел Саня. Он теперь существовал отдельно от нее и мальчиков, хотя регулярно навещал их в роддоме. В ее глазах он предал их, потому что не возразил тогда матери, занял странную половинчатую позицию между добром и злом.

Веронику с мальчиками выписали. Ее родители забрали их из роддома – Саня не понимал, зачем ему по такому случаю брать отгул. Мальчики быстро нагнали ровесников по весу и общему развитию, завязалась по всем признакам благополучная семейная жизнь, но Вероника знала, что положиться на мужа уже не сможет. Она не то чтобы не простила, а поняла, что прощать некого: тот, любимый, человек «остался в роддоме», нет его больше.

Когда он ушел, восемнадцать лет спустя, Вероника испытала не боль, а недоумение. Она ждала чувства пустоты, но оно не наступало. Она помнила, как расставалась с мужем ее ближайшая подруга, сколько при этом было слез, терзаний, копания в себе… А в ее жизни будто ничего не поменялось. Через несколько месяцев она стала встречаться с Лешей из другого отдела, роман развивался стремительно, попробовали жить вместе – понравилось. Все произошло естественно, без усилий. Все друг другу подошли: Леша – мальчикам, мальчики – Леше. А Саня их навещал, как тогда в роддоме. И ей теперь казалось, что все эти годы он был в их жизни посетителем.


***
Мачу-Пикчу не случилось. Была свадьба, Даша в белом, ехидные взгляды друзей. Его маме Даша нравилась, потому что вела себя почтительно. Вероника вечно заводилась по пустякам. Мать предложила покрестить мальчиков – Вероника ей в лицо заявила, что это мракобесие. Мать упомянула, просто так, в разговоре, что Саня был на пятидневке – Вероника это назвала дикостью. Даша бы никогда себе такого не позволила. Ее воспитали правильно. Дашины родители, кстати, были ненамного старше Сани. Он очень тянулся к ним, ко всей их веселой компании походников, но те держали дистанцию, изображали старшее поколение. Он чувствовал себя ненужным гостем на собственной свадьбе.

Потом была Венеция с гондолами. По возвращении  – безуспешные попытки забеременеть спонтанно, тесты на овуляцию, постепенное проникновение в их жизнь репродуктивных технологий, все более ощутимое и навязчивое – будто тропический лес густо разросся в спальне, вытесняя все остальное. Год спустя Даша взволновано лежала на сохранении. Он ее навещал. Заодно заходил к мальчикам – роддом был неподалеку от их дома. Ловил себя на мысли, что с мальчиками видится охотнее. И с Вероникой.


***
Он приходил к сыновьям поддерживать контакт, и это был трогательно и нелепо. В первые 18 лет их жизни особого контакта не было – так что поддерживать можно было разве что видимость контакта. Мальчики не понимали, что отвечать на вопрос отца: «Как жизнь?». Пересказывать свою жизнь с самого начала, с младшей группы детского сада, когда они, вернувшись домой, пытались поделиться впечатлениями прошедшего дня, а папа строго велел не мешать? Что именно его интересует – школа, продленка, тренировки, первая любовь, друзья, институт? Маленькие дети мечтают помирить родителей после развода. Близнецы выросли, заканчивали третий курс, жизнь родителей их мало волновала, с маминым Лешей им было веселее и привычнее, чем с отцом. Почему он приходит так часто? У него же есть своя жена, скоро будет свой ребенок. Дались они ему.

***
Даша лежит на сохранении, идет шестой месяц. Родители оплатили ей отдельную палату. Лучше бы в трехместной – там была бы компания. Даша тоскует. Муж забегает ненадолго, вечно рассеянный, задает одни и те же вопросы, не слушает ответов. Дашу ведет известный профессор, который в ее палате появляется эпизодически. У профессора много ассистентов, они приходят с опросниками, длинными и нудными. Все ее о чем-то спрашивают, и никого она не интересует. Один только был без опросника, с крыльями. Ни о чем не спрашивал. Сказал, что Даша родит мессию и вознесся обратно на Мачу-Пикчу.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Между прочим, этот пост про футбол. И хуй с ним, что мяч немного не круглый - но ведь про футбол. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Июнь. Июль. Август. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Обложкабрь. UPD: Кто как чем ...
Х очу поделиться с вами историей о вопиющей несправедливости. В общем, у меня есть знакомые. Почти два года назад у них в семье родился мальчик. Так случилось, что они попали в больницу и там познакомились с отказничком. Сердце мамы ёкнуло, и они с мужем взяли малыша к себе. Малыш ...
Напомню, речь идет о таинственном физическом покупателе нефти брент на московской бирже. На 2 апреля позиции лонг шорт были сбалансированы Так как на мосбирже нет разделения крупные спекулянты - хеджеры - толпа, а есть лишь физики - юрики, то можно считать, что в некотором ...
А не зажрались ли? Не, я понимаю, что это не 14 карпов! Зато форелька есть) Была! Все уже схомячили! Но больше всего они вспоминают о сходах! У папы что-то шустрое леску перекусило, а у Глючи боролось чуть ли не на равных, уволокло всю снасть! Вот что это было? Назакрытый гештальт! Теп ...
Оригинал взят у akurochkin в Спасение детей и внуков Разгул сатанизма и участие государственной машины всех стран, включая и Россию, в уничтожении своего собственного населения, выбора не оставляет никому. Вероятность обрушения цивилизации высокая. Детей и внуков уже ...