Посещение учебных заведений

Сегодня объехал ряд областных учебных заведений. То, что увидел, меня вдохновило.
Технический лицей. Физико-математический уклон. Делюсь впечатлениями. Пообщался со старшеклассниками – чем не будущие ученые, элита науки?! Глаза горят, в теме полностью рубят. Очень приятно, что ежегодно выпускаем 100 таких ребят, а не 5. Многие дети не только из областного центра, но и сельских районов. Плюс развернута программа интерактивного обучения тех, кто не может посещать школы. И, пожалуй, важный момент – полноценное взаимодействие с вузами. В интерактиве идет прямое общение, читаются лекции по нанотехнологиям, по свойствам металлов именно преподавателями вузов. И здесь как раз решена задача, когда все педагоги, да и всё здание, оснащенное техникой, направлены только на интересы ученика.
Вообще, мы сейчас обязаны задуматься, кто и как будут управлять, двигать науку и технологии через 5-10 лет. Нужно выращивать элиту региона не исходя из величины кошелька, а исходя из уровня компетентности.
Училище при областном инженерно-строительном институте. Объединили с АИСИ и получили заведение с востребованными специальностями – сантехники, плиточники, сварщики, отделочники. Все привыкли, что это непрестижная работа, но, напротив, это востребовано! Если мальчишка научится такому ремеслу – сможет достойно зарабатывать. И семье не потребуется продавать «последнюю корову», скапливая непременно на высшее образование, кстати, не всегда гарантирующее трудоустройство. Присутствовавшие руководители строительных компаний заявили, что выпускники сегодня являются «штучным товаром», очень востребованы. На фотографиях видны лаборатории для практических занятий.
Коррекционная школа-интернат. Среди воспитанников – много социальных сирот, которых нужно социализировать, выводить из замкнутой среды. Количество таких детей не уменьшается, и с ними тоже надо уметь работать. Программы применяются хорошие, но что-то надо еще придумать. Исключить действующую модель нахождения детей только в стенах специализированного учреждения и найти решение уже на данном этапе их социализации, более тесного контакта и взаимодействия со сверстниками из обычных школ.
Надо думать.
Вообще, остался доволен. Есть первый результат от средств, которые мы вкладываем в образование.
Возник только вопрос: почему в данных областных учреждениях (да и мог бы привести пример нескольких муниципальных учреждений) добились эффекта, почему в них главным является ученик и горят глаза у педагогов, и, почему так не работают все учебные заведения в регионе? Хотя средства направляем повсеместно в систему.
Почему?
Лаборатория в техническом лицее:
Дистанционное обучение:
Лаборатория для практических занятий: