Пощёчина Ивана Урганта


Есть такие люди в нашем современном обществе, которых охотно пинают с противоположных полюсов. Чулпан Хаматова и Иван Ургант, пожалуй, наиболее яркие из них. А потому достаётся им и от наглухо отбитых Z-активистов, и от аналогичных в своём "праведном" гневе персон вроде Аркадия Бабченко или Айдера Муждабаева. Или даже Ксении Лариной.
Значит хорошие сапоги, надо брать, как говорилось в известном фильме. Новый же фильм-интервью Николая Солодникова с Иваном Ургантом уже успели окрестить историей про "новых тихих" (видимо, по аналогии с "новыми русскими") - оставшихся в стране после 24.02.2022 представителей русской интеллигенции, которым отныне суждено говорить друг с другом на собственном, понятном лишь им самим языке. Впрочем, и так все всё понимают. Слёзы давно выплаканы, эмоции выплеснуты, надо как-то жить в новом мире, демонстрируя эдакий осторожный эзопов манифест. И если трагикомедия с моцареллой и горгонзоллой была топорной защитной реакцией, то в "Ивановом детстве" мы становимся свидетелями нового уровня декларируемого между строк отношения к бесконечно серой и безысходной действительности. Ведь победить действительность нельзя, зато можно наблюдать мир не через многократно искажённую призму, а напрямую сердцем.
В одном из моментов интервью Солодников рассказывает, что как-то раз выкинул недокуренную сигарету прямо в канал Грибоедова. После чего Ургант в шутку даёт ему изящную пощёчину. "Это театральная академия, здесь меня научили делать вот такие вещи", — говорит он.

На самом деле, пощёчину можно рассматривать и как вполне себе серьёзную - в адрес тех самых изошедшихся радикалов по обе стороны. Ибо молчать можно трусливо, а можно с достоинством. Порой молчание сильнее и красноречивее любых слов.
|
</> |