Посадка пассажиров на борт самолёта

топ 100 блогов travelfoxes30.05.2021 Посадка пассажиров на борт самолёта
После прохождения регистрации пассажиру остаётся достаточно быстрая и простая процедура посадки на борт воздушного судна. Казалось бы, простейшая процедура для сотрудника – пикни посадочный талон в сканере гейтридера и пожелай приятного полёта. Но дальше я расскажу, почему на посадку отправляют только опытных диспетчеров и почему посадка сложнее регистрации.
Ну, посмотрим вначале на всю процедуру посадки в самолёт. Минимум за 50 минут до планового отправления диспетчер приходит на выход на посадку (как ранее было сказано, отправление, указанное в маршрут-квитанции электронного билета – это время освобождения места стоянки, у редких авиакомпаний – время уборки колодок).

В среднем готовность дают за 40 минут до отправления, но бывает по-разному. Посадка начинается в момент, когда ДОП из-под самолёта крикнет в рацию/проставит в ПТСД отметку «Готовы, сажаем». В случае нахождения самолёта на контактной стоянке (под телетрапом) к этому времени на борту самолёта должны быть закончены следующие операции: окончена заправка (за исключением согласованной заправки с пассажирами на борту), окончена погрузка бортпитания, старший бортпроводник принял воздушное судно. Летный экипаж может прибыть уже в процессе, его функции будет выполнять инженерно-технический персонал (это, кстати, не во всех авиакомпаниях), но командирская заправка тогда согласовывается с экипажем по телефону. На удалённых стоянках, в зависимости от удаленности, готовность даётся раньше, когда видно, что операции будут завершены своевременно и без отклонений.
Посадка пассажиров на борт самолёта
До готовности диспетчер должен сделать несколько операций: открыть двери в телетрап или автобус (дверь выхода при этом можно открыть уже после получения готовности, но остальные двери внутри трапа нужно открывать заранее), открыть и вписаться в систему регистрации (DCS), вставить бумагу в матричный принтер для печати полетной документации, вставить бланки посадочных талонов в принтер, заранее написать несколько ручных багажных бирок для габаритной ручной клади, положить стопку бирок для обычной ручной клади, написать бумажки для водителей автобуса с указанием номера рейса, стоянки самолёта и фамилией диспетчера.
А дальше начинается знакомство со списком пассажиров. Сначала проверяем по ремаркам, есть ли пассажиры, которые не пойдут через выход на посадку, например, носилочные больные или ВИП-пассажиры, которых повезут сразу из ВИП-зала. Потом смотрим на Экстра-сит, это пассажиры, купившие себе дополнительное место для комфорта или багажа на сиденье (например, везут в салоне контрабас). Это необходимо для того, чтобы отложить вовремя их посадочные в сторону, так как они не идут в счёт пассажира и при пересчёте посадочных талонов внесут путаницу. Также проверяются младенцы на предмет оформления электронного билета и им, так как все пассажиры на борту должны иметь билет или быть вписаны в задание на полёт. Количество младенцев фиксируется отдельно, так как их посадочные тоже не идут в общую стопку, а складываются в сторону. Потом смотрим на остальные спецремарки, например, животные в салон, чтобы была внесена оплата. И обязательно пассажиры с ограниченными возможностями и несопровождаемые дети, чтобы их посадить в первую очередь, так как их посадка на специальном кресле перегораживает весь салон. Также нелишне проверить пересаженных и апгрейды, чтобы напечатать им новые посадочные.
Если осталось время на международном рейсе, необходимо посмотреть пассажиров, которые не были на регистрации, а зарегистрировались через интернет, чтобы проверить их документы и при необходимости внести корректировки в систему регистрации. Пока документы не будут подтверждены пассажир не сможет пройти на борт самолёта.
В момент получения готовности необходимо сделать несколько действий буквально за полминуты: позвонить в залы повышенной комфортности и ВИП, чтобы они отправляли своих пассажиров, позвонить диктору, что посадка началась, открыть дверь, сделать объявление на двух языках, не забыв упомянуть про пассажиров с элитными статусами, перечислив их. На посадку в среднем выделяется около 20 минут. Если это 160 пассажиров на А-320/Боинг-737, то это всего по 4 пассажира на гейтридер в минуту, совсем немного, но если это 400 пассажиров рейса, отправляемого в США, то это уже 20 пассажиров в минуту, среди которых могут встречаться проблемные.
Посадка пассажиров на борт самолёта
При посадке обязательно сверять данные паспорта и посадочного, а также смотреть ответ не на гейтридере, а в системе. Пассажиру необходимо улыбаться и желать хорошего полёта.
Что такое проблемный пассажир? Проблемным пассажир никогда не бывает по своей вине, чаще всего это ошибки регистрации. Как понять, что есть проблема? Гейтридер при считывании посадочного выдаёт красный сигнал, протяжный длинный звук и выдаёт одно из нескольких вариантов сообщений:
• Check docs – пассажир не был на регистрации, зарегистрировался через интернет, необходимо открыть его данные в системе регистрации и поставить отметку о проверке. Занимает 30-60 секунд, драгоценных секунд. На рейсе в США чаще всего внесены некорректные данные, например, вместо грин-карты внесен паспорт, необходимо стирать паспорт и вручную забивать грин-карту, могут быть не внесены данные места жительства и визы. Всё это необходимо вносить, так как после отправления рейса формируется и отправляется APIS телеграмма с этими данными для миграционной службы, при несоответствии авиакомпания получает штраф. В случае в Германией при наличии двойного гражданство обычно пассажир указывает российское, а необходимо указывать данные паспорта, который будет предъявляться на погранконтроле в Германии. Жесткие правила у Германии, Великобритании и Латвии. У России, впрочем, для зарубежных перевозчиков правила не менее жесткие.
• Wrong flight – пассажир перепутал рейс, иногда бывает умышленно – опоздал на предыдущий и захотел полететь на следующем. Чревато конфликтом.
• Change Seat – поменялось место по причине изменения компоновки либо апгрейда. Необходимо изъять старый посадочный, выдать новый. Вносить изменения от руки не допускается. Чревато конфликтом с пассажиром, если ему не нравится новое место.
• See agent – страшная ситуация, обычно происходит, если пассажира разрегистрировали по ошибке, при этом у него на руках посадочный. Его необходимо зарегистрировать заново, либо у него имеются серьезные проблемы – нарушения оплаты, что-либо ещё.
• Already onboard – не менее страшная ситуация. Диспетчер на регистрации по ошибке выдал посадочный не того пассажира, а пассажир не проверил. В результате он оказался незарегистрирован, а его багаж с биркой другого пассажира. Бывает такое, когда на рейсе несколько Ивановых, либо на рейсах во Вьетнам полсамолёта с фамилией Нгуен, в Корею – Ким, в Китай – Ван. Но бывает, что регистрируют Бондарева вместо Бондаренко. Для начала можно попробовать по истории посмотреть, возможно, было зависание гейтридера, и диспетчер просто дважды приложил посадочный. Если не так, то необходимо ещё раз внимательно сверить данные паспорта и посадочного. Если выявлено различие, то экстренно открывается регистрация, пассажира регистрируют повторно, выдают новый посадочный. Если все верно, то ошибочный пассажир уже на борту, если контактная стоянка, то необходимо прорываться через пассажиров, искать этого пассажира, просить его показать посадочный, потом вывести его с самолёта и повторить эти манипуляции на выходе. Если стоянка удаленная, то ДОП должен идентифицировать пассажира на борту, а его новый посадочный будет отправлен с последним автобусом.
За 25 минут до отправления параллельно посадке пассажиров печатается комплект документов: список пассажиров, список пассажиров со спецобслуживанием, список трансферных пассажиров, список спецпитания или сервисный лист, сводно-загрузочная ведомость, NOTOC при необходимости.
При окончании посадке, если остались непосаженные пассажиры необходимо пересчитать корешки посадочных, удобнее всего это сделать, если сохранена большая часть. Обычно их складывают стопками по 20 штук. Это делается для того, чтобы в случае пропускания непрочитанного пассажира, не снять его ошибочно с борта. На памяти был случай, когда была посадка в Дели, а у диспетчера улетел корешок в проём стойки, при этом посадочный не считался гейтридером. Диспетчер по системе посчитал, что пассажир не явился, поэтому пассажира аннулировал и снял багаж. А пассажир сидел у окошка и увидел уезжающий багаж, поднял панику на борту. Было выявлено расхождение, пока выясняли и сажали пассажира, международный рейс задержался на приличное время. Диспетчер был уволен в тот же день. В этой ситуации хуже, если Вы летели без багажа, а у Вас билет туда-обратно, на обратном пути будете долго доказывать, что летели сюда корректно, когда билет будет аннулирован. В случае с неотрываемыми посадочными или электронными QR-кодами таких случаев будет больше. Так как люди всё равно не всегда видят ответ системы, а неявившихся необходимо аннулировать и снять багаж в любом случае, так как по международным правилам безопасности после теракта в небе над Великобританией при неявке пассажира на борт самолёта его багаж снимается всегда.
После завершения посадки необходимо дождаться отгона трапа, так как возможно снятие пассажиров в результате деструктивного поведения, плохого самочувствия или паники. В это время есть риска конфликта с опоздавшими пассажирами, которые просят заново подогнать трап, так как самолёт ещё не улетел.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/posadka-passajirov-na-bort-samoleta-60b3ed061e59e70115fafcbf
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Добрый вечер! Завтра среда. Солнце в Рыбах, Луна в Овне. День нормальный. Событийный уровень за среднестатистические рамки не выходит. Хоть и с затуханием, но озвученные ранее прогнозы пока тоже в силе. Есть и положительные моменты, к которым относятся прекрасные отношения между ...
В 2004 году на Караваевых дачах якобы был замечен российский десант. То ли Альфа, то ли Беркут, но точно, на 146% российский. Он прилетел на Майдан - разгонять. Его искали, но не нашли. В 2014 году российский десант искал сам пан Парубий. Инфа была 146%, но десантники, которые 10 лет отсиж ...
Жаль, что нет какого-нть пафосного названия типа "Штормовое море" (и для него, например, яйца капустой покрасить). И лаконичное: 100 гр. крабовых палочек, 4 варёных яйца, чёрная икра, можно красной 70 гр. заправить майонезом. ...
Вечером 29 сентября группа харьковчан пришла на площадь Свободы, чтобы возложить цветы к постаменту разрушенного единоукраинскими вандалами памятника Ленину. Их окружили около сотни ультрасов в масках и стали жестоко избивать ногами и битами. В рассказе Рэя Брэдбери (а возможно, не ...
из дневников Александр Витковский , электромонтажник, 32 года, командир взвода связи, Украина, Луганская область: 1 июня. Нижний Нагольчик Действуют наши снайперы и очень удачно. Немцы днем не показываются. Река Миус ничем не примечательна, правый берег — немецкий — гористый, левый — ...