Портреты индейцев Sac & Fox нарисованные на бухгалтерских книгах
volynko — 22.01.2022Крис Папан, один из самых известных и непревзойденных представителей искусства коренных американцев в то время, объясняет некоторые ключевые элементы, необходимые для понимания его искусства. Крису Паппану удалось изобразить сложную историю американских индейцев с помощью множества различных средств, среди которых его карандашные рисунки получили широкое признание благодаря своему превосходному мастерству, элегантности и точности.
Он участвовал во многих очень успешных выставках в Соединенных Штатах и Европе, которые обеспечили ему репутацию как благодаря высокому качеству, так и концептуальной глубине.
Крис Паппан — гордый член индейских племен Лакота / Кау и Осейдж, его искусство служит мостом между традиционным и современным миром, что делает его, кроме того, одним из самых актуальных современных художников из числа коренных народов.
AWG: Расскажите нам о своих корнях и о том, как эти корни нашли отражение в ваших работах, особенно в ваших работах, представленных в галерее Art Wanson.
Что означают ваши фигуры и люди, которых вы рисуете? Кто они? Являются ли они членами вашей семьи или историческими личностями, сформировавшими ваше сообщество?
CP:
Рисунок - «Проявление судьбы» рассказывает о сопротивлении коренных народов перед лицом неизмеримого угнетения.
Фгуры на рисунках — индейцы, их никого не знаю (иногда рисую своих предков). Все фигуры, которые я рисую, взяты из исторических фотографий, но я часто ищу малоизвестные фотографии людей, похожих на коренных американецев.
Я также смотрю на одежду, различные текстуры и выражения моих моделей при их выборе.
Иногда я чувствую также, что свяжусь с ними на духовном уровне, и если они захотят, чтобы их дух был известен, тогда рисунок будет создаваться естественным образом.
Если они не хотят, чтобы их дух вернулся, мне будет трудно их нарисовать, и я должен обязательно выслушать и уважать их пожелания.
AWG : Какой посыл у вашего рисунка «Crossroads» (Перекресток)?
CP:
Crossroads имеет фигуру человека Sac & Fox.
(Нация саков и фоксов из штата Миссури и их предки исторически проживали в Канаде, Мичигане, Висконсине, Иллинойсе, Айове, Миссури, Канзасе и Небраске)
Когда-то фоксы были заметны в районе Чикаго, где я живу, и я нахожу их внешний вид прекрасным и их сходство с канзой (мое племя). Многие из наших предков были вынуждены делать выбор, который влияет на нас сегодня, и они знали об этом.
Иногда их выбор не приводил к результатам, на которые они надеялись и возможно, они сожалели, но мы этого никогда не узнаем. Цвета являются священными цветами моего народа и представляют важность традиции, но круги представляют духов в виде звезд, современный абстрактный подход.
AWG: Расскажите нам об использовании старинной бумаги в этих рисунках, которые в настоящее время выставлены в Wanson Art Gallery.
Почему вы выбираете именно эти материалы, особенно старинную бумагу?
Какой ваш любимый материал для работы?
КП:
«Проявление судьбы» и «Переплетение» сделаны на бумаге для гроссбухов, а «Перекрёсток» нарисованы на бланках железной дороги Санта-Фе.
Я продолжаю традицию искусства леджеров коренных американцев.
В середине 1800-х годов, когда США расширялись на запад, захватчики принесли с собой бухгалтерские книги. Это было введением бумаги в жизнь народов равнин, и они сочли ее подходящей заменой для создания изделий из шкур оленей и буйволов.
Первоначально образы состояли из событий прошлого года для племени (также известного как подсчет зимы), но когда их загнали в резервации, и их старый образ жизни остался в руинах. Страница бухгалтерской книги стала хорошим способом рассказать подробности жизни, которая осталась в прошлом и которой уже никогда не будет.
Интервью у Криса Паппана взял Хавьер Фелипе Гонсалес — эксперт по искусству коренных народов - Art Wanson
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
Этот пост был опубликован 1 год назад!
|
</> |