Семья комедиантов
volynko — 19.01.2022Картина «Семья комедиантов» написана в Париже в 1905 году.
Пабло Пикассо жил в общежитии, полуразрушенном здании. Его друзья любили цирк; эта страсть передалась художнику.
Герои его творчества – работники цирка, актеры театра. В то время они не зарабатывали много денег, и их жизнь больше походила на жалкое существование.
Сюжет картины дышит грустью. Видимо происходит разлука близких.
Арлекин с шарфом на шее грустно смотрит на стоящего перед толстяком мужчину. Скорее всего, шарф символизирует ограничение, возможно, актер находится в определенных рамках, которые его угнетают. Костюм в клетку, так часто развлекающий публику, наоборот, делает образ скучным.
Девушка с грустью смотрит себе под ноги, видимо ей тяжело переживать эти моменты.
Этот образ навеян музой Пабло Пикассо, как в фильме «Девушка на шаре». Черные крылья девушки затемняют ее образ и в некотором роде ограничивают ее свободу.
Возможно, за это была заплачена очень высокая цена. Образы юношей слегка развернуты, они отрешенно смотрят на прощание, глядя в сторону прекрасной дамы.
Человек в красном костюме, скорее всего, глава клана. Его фигура символизирует успех и удовлетворенность жизнью. Он разговаривает с арлекином.
Картина рассказывает о личных переживаниях художника. Таким образом, Пикассо показывает свое отношение к искусству в целом.
Он в образе грустного арлекина, с девушкой за руку, что символизирует его музу. Он разворачивается, прощается и уходит от сытой и довольной жизни. Его шарф на шее сдавливает горло и ограничивает волю. Он больше не любит охрану или роскошных дам. Он хочет жить ради искусства, по его правилам.
Художнику не нужны зрители, успех и продажа работ. Эта рамка обескураживает его музу, для творца она невыносима. Конечно, ему грустно прощаться со всеми, но иначе артист просто не может. Картина передает непростой духовный мир творческого человека.
Арлекин (1917) - одна из самых известных картин в музее Пабло Пикассо в Барселоне, без которой сегодня невозможно представить себе постоянную экспозицию Музея.
Картина Арлекин (1917) написана во время поездки Пикассо в Барселону, куда он сопровождал Ольгу Хохлову и труппу Дягилева, гастролировавшую по Испании с балетом Прад. Пикассо представил Ольгу своей матери.
Он написал дома несколько картин, в том числе портрет Ольги в мантилье и вот этого Арлекина. Картины ознаменовали переход Пикассо к реалистической манере письма - начался довольно продолжительный этап в его творчестве - период классицима, который продлится целое десятилетие. Моделью для портрета Арлекина послужил хореограф и балетмейстер труппы Дягилева Леонид Мясин.
Мы видим, как за столом расположились мать с сыном, одетые в обтягивающую цирковую одежду. Перед ними стоит практически пустая тарелка, одна на двоих. Мать задумчиво опустила голову на руку, но в глазах прослеживается глубокая печаль и безысходности, а сын, отвернувшись от матери, с любопытством смотрит в противоположную сторону.
Это был очень сложный период в семье цирковых артистов.
Люди все время были в пути, вынужденные постоянно гастролировать, чтобы хоть как-то прокормить себя.
Глядя на пустую одинокую тарелку на столе, в которой должен был быть вкусный обед, понимаешь, на сколько, бедны были артисты, ведь заработанных денег катастрофически не хватало на нормальное существование.
Несмотря на отвергнутое лицо мальчика, также не сложно догадаться, какие эмоции присущи юному акробату, вынужденному уже с малых лет трудиться, чтоб заработать хоть какую-то копейку для своей семьи.
Период, в который была написана картина «Акробаты (мать и сын)» условно получил название «розовый», ведь для большинства работ Пабло Пикассо использовал сочетание именно розового оттенка, разбавляя его золотыми и серыми тонами. Данная картина не является исключением. Весь задний план заполнен теплой гаммой нежного розового оттенка, приближенного к нежному красному цвету.
Источник: en.opisanie-kartin.com
В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на
марках"
Этот пост был опубликован 1 год назад!