Портрет "коллективного западного" мужчины на примере писателя Шелдона

топ 100 блогов kino_sssr24.10.2023 Бойтесь поклонниц, предостерегает Кинг, они бывают ненормальными. Пугливые и трепетные писатели, вам придётся туго, попадись вы в лапы сумасшедшей медсестре.

Портрет коллективного западного мужчины на примере писателя Шелдона
Кадр из фильма "Мизери" / Misery, (1990), режиссёр Роб Райнер

У меня ассоциация со словом "мизерный", не знаю, как там у американоговорящих.

Утащила маньячка Энни писателя Пола Шелдона в свой дом и стала измываться, да все этот сюжет видели и ужасались, фильм-то старый.

Приспичило малоумному дядечке ехать сквозь метель в издательство - книжку отвезти и похвалы послушать. Разумеется, занесло придурка в аварийную ситуацию, где он и отключился.

Речь об этом самом писателе - о его тупости, беспомощности и диком страхе.

Портрет коллективного западного мужчины на примере писателя Шелдона
Кадр из фильма "Мизери" / Misery, (1990), режиссёр Роб Райнер

О готовности унижаться, становиться рабом чокнутой бабы - лишь бы не била. А тётка наслаждалась его страхом, она им упивалась и питалась.

У него сломаны ноги. А Пол вроде как в такой был отключке, что даже не почувствовал. Медсестра Энни, может, вогнала в его вены лошадиную дозу анальгетика, но он всё равно должен был ощутить некие изменения в организме, скажем так.

Энни вытащила его из машины, привезла к себе, уложила на кровать... И только тут он проснулся - вау. Стивен Кинг лучше знает, кто чего должен чувствовать.

Портрет коллективного западного мужчины на примере писателя Шелдона
Кадр из фильма "Мизери" / Misery, (1990), режиссёр Роб Райнер

Ну и лежит такой писатель, весь побитый-поломатый, вроде как даже двигается с трудом. Энни то ласкова как ангел, то злобится аки дьявол, то ухаживает за любимым, то свирепеет по-звериному. Она будто бредит. Ну маньячка же, там всё неординарно.

Местный шериф, престарелый балабол, вроде как чего-то предпринимает с целью отыскать пропавшего писателя, но особо не суетится. Дед тоже несёт какую-то чушь, но он хотя бы не буйный. Старуха-жена ревнует его ко всякому столбу, деду ужасно нравится такая игра, на кой ему сдался тот писатель?

Портрет коллективного западного мужчины на примере писателя Шелдона
Кадр из фильма "Мизери" / Misery, (1990), режиссёр Роб Райнер

Дед читает его книжки, пересказывает бабке - им не скучно. Дед знает, что Энни когда-то была судима по подозрению в убийстве, однако прётся к ней один - ни полицейских, ни оружия. Разумеется, маньячка легко его пристрелила.

Дочь Пола не бросает все дела дабы отыскать знаменитого папеньку. Равно как и все прочие друзья-приятели-издатели. Ага, как же.

Портрет коллективного западного мужчины на примере писателя Шелдона
Кадр из фильма "Мизери" / Misery, (1990), режиссёр Роб Райнер

А ведь Пол вполне мог швырнуть что-то тяжёлое, скажем, в окно. Да, стало бы холодно, но это заставило бы маньячку метаться по магазинам и привлекать внимание, местность-то малонаселённая. Мог он также долбануть чем-то и по самой Энни, а потом вырываться из дома и звать на помощь. Но он боится.

Вот он уже разъезжает по дому в инвалидной коляске, но, кроме как сокрушаться над сломанным телефоном, не делает ничего.

Портрет коллективного западного мужчины на примере писателя Шелдона
Кадр из фильма "Мизери" / Misery, (1990), режиссёр Роб Райнер

Да, ноги пока плохо работают, но руки-то целы. В доме-то столько всего, чем можно было заставить дурную бабу выполнять любые приказания.

Но куда там. Пол лишь бестолково шарохается из комнаты в комнату, корчит страдальческие рожи, стонет и вообще ведёт себя так, будто находится в тюрьме на острове, где за ним следит свора вооружённых охранников.

Портрет коллективного западного мужчины на примере писателя Шелдона
Кадр из фильма "Мизери" / Misery, (1990), режиссёр Роб Райнер

Он становится послушным, не возражает тому бреду, который изрыгает медсестра, он сжигает свою рукопись по её велению, пишет новую книгу - лишь бы понравиться, не рассердить, не испытать боль и страх. Она пугает его пистолетом, ужас!

Даже научившись кататься в инвалидной коляске по дому, Пол не делает ничего, чтобы сопротивляться безумной бабе, чтобы хоть как-то противостоять, избавиться от своего позорного положения.

Портрет коллективного западного мужчины на примере писателя Шелдона
Кадр из фильма "Мизери" / Misery, (1990), режиссёр Роб Райнер

И вот наконец он начинает её убивать - а она никак не убивается. Бил-бил - наконец прикончил. Помогла печатная машинка - старая, тяжёлая.

Которая с первого дня стояла на столике возле его кровати.

Автор - Елена Д.

#10фильмов #жилабылаосень

Трэш-обзоры - Дзен-блог Елены. От души рекомендую - у неё много весёлого. И не только про кино.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...пока мы не станем уважать друг друга, пока мы не перестанем идти на поводу у различных течений, пока мы не обернемся и послушаем, что нам говорят наши отцы и деды, наша история, пока мы не поставим превыше всего такие понятия как г1улкх, эздел, ...
Внемлите, о добрые квириты, целеустремлённые юноши и благовоспитанные девицы! Долгожданное и радостное событие случилось на восточных окраинах Империи, где завершается строительство порта Эвр, что расположен близ городов Либерия и Циола. Только что гонцы донесли, что сегодня утром из пор ...
А что вы чувствуете, когда пожив здесь достаточное кол-во времени, приезжаете обратно на Родину? Я вот с момента приезда сюда ни разу не ездил. Например: вау, как тут все поменялось или ой какие все одноклассники старые стали? Или может даже "нафига ...
Рассказ о мотоцикле Indian Big Twin, один из экземпляров которого находится в коллекции Музея отечественной военной истории ( Читать дальше... ) Телеграмм канал Альтернативная История ...
Утром Василиса просыпается первая, разумеется, в нашей кровати (она приходит к нам каждый день около шести-семи утра, но быстро отчаявшись поднять родителей, засыпает сама, окончательно просыпаясь в районе девяти-десяти, и вот тогда уже от цели не отступает). Услышав утреннюю беседу о ...