Порнография как тяжёлая индустрия. III
verola — 21.10.2015 Ты что, не знаешь главный закон физики? Всё прикольное стоит минимум восемь баксов«Южный Парк»
В этой части мы рассмотрим вопрос о расходах в индустрии порно.Если сравнивать с расходами на производство иной продукции шоу-бизнеса (кино, видеоклипы, ТВ-шоу, журналы и т.п.), то съёмки порно – самые дешевые.
Самый известный порнофильм всех времен и народов «Глубокая глотка» имел бюджет всего $25 000 – деньги, честно говоря, совсем не большие, даже для 1970-го. В том же году бюджет фильма ужасов «The Horror of Frankenstein» от знаменитой Hammer Film Productions составил 200 000 фунтов стерлингов, а, например, телевизионный фильм «Jenny» (телефильмы стоят намного дешевле, чем кино) обошелся компании ABC Pictures в $1 550 000.
В наши дни ситуация не изменилась – производство порно по-прежнему самое дешевое производство в шоу-бизнесе. В среднем создание одного порнофильма продолжительностью около часа обходится в $100-150 тысяч, трешовую поделку отвратного качества можно сляпать всего за $40-50 тысяч. За такие деньги даже приличный музыкальный клип (который редко длится дольше 5 минут) не снимешь, чего уж говорить о фильмах.
Разумеется, встречаются и исключения.
В 2005 году состоялся релиз первого в истории порнофильма с бюджетом в $1 000 000 – «Пираты/Pirates» (также известен как «Pirates XXX»), совместного производства американских студий Digital Playground Inc. и Adam & Eve. В ролях куча порнозвёзд: Джесси Джейн, Кармен Лувана, Джанин Линдмалдер, Тиган Пресли, Эван Стоун, Томми Ганн. Ах да, и Саша Грей (в эпизодах).
В фильме было использовано более 300 спецэффектов, а съёмки велись камерами высокого разрешения, звук записан в формате Dolby Digital 5.1, саундтрек к фильму позже был выпущен на компакт-диске. Шикарные костюмы и сюжет в стиле диснеевских «Пиратов Карибского моря» создают соответствующий антураж, хотя художественных достоинств фильму не добавляют.
Вышедший в сентябре 2008 года сиквел «Pirates II: Stagnetti's Revenge» (от того же режиссера и с теми же актерами) имел бюджет уже в 10 миллионов долларов. И судя по сегодняшнему состоянию порно-индустрии в целом, этот фильм останется самым дорогим еще очень и очень долго.
Основными отличиями европейского мейнстрим-кинематографа от голливудской продукции считаются меньшие бюджеты и большая художественность (хотя это и не совсем так, но часть истины в этом есть). В порно-индустрии всё обстоит точно таким же образом – средств у европейских студий действительно меньше, и бюджеты даже самых дорогих фильмов не превышают 80-90 тысяч евро. Что до художественных достоинств – вы не забыли, что мы говорим о порно? Фильмы, представляющие собой хоть какую-то художественную ценность, здесь встречаются реже, чем честные чиновники в России.
Самым дорогим европейским порнофильмом (пока) является «Casino – No Limit» от продюсера Марка Дорселя (французский режиссер, сценарист и владелец студии VDM), вышедший в 2008 году. Сюжет (да, сюжет есть) повествует о подпольном казино, в котором… и так понятно, что там происходит. Что вообще может происходить в порнофильмах, пусть даже и с сюжетом? Впрочем, помимо обязательных для таких фильмов сцен, в «Casino – No Limit» есть и погони, и драки, и перестрелки. Бюджет фильма составил 230 000 евро (в некоторых источниках указывается сумма 210 тысяч). Как видим, сумма с бюджетом «Пиратов» не сопоставимая.
Как делался Casino – No Limit
Трилогия «Sex City» (порно-ремейк «Sin City») от испанской Private Media Group, выпущенная в 2006 году, имела бюджет в 540 000 евро, но это на все три фильма, по 180 тысяч евро каждый.
Причины такой дешевизны понятны, ведь для производства порно требуется минимум затрат – минимум декораций, минимум костюмов (куда уж меньше-то), минимум участников (в порно дублёров привлекают редко, а про каскадёров и говорить нечего). Конечно, на съёмочной площадке есть и оператор (и даже не один) и разные стилисты-визажисты-гримеры, и даже флафферы (вы не знаете кто такие флафферы? Это люди с самой ответственной работой на съёмках порно. Расскажу как-нибудь потом.). Но количество всех этих людей, не идет ни в какое сравнение с тем, сколько народу обычно занято в производстве простого музыкального видеоклипа. Опять же, в связи с эээ… отсутствием разнообразия в действиях участников, съемки порнофильмов редко продолжаются больше 3-х дней, а чаще всего всё заканчивается за день. Кроме того, порнофильмы в кинотеатрах не демонстрируются (сейчас не 1970-е), а потому нет необходимости тратиться на кинопленку – можно снимать в цифре и сразу печатать DVD.
Однако у порно-студий есть расходы, величина которых ничуть не меньше, чем у коллег из «обычного» шоу-бизнеса – расходы на защиту авторских прав. Рано или поздно (и чем выше качество фильмов, тем раньше) фильмы и клипы любой порно-студии попадают в интернет, в открытый доступ. Отследить каждое такое появление не реально, но проконтролировать самые крупные порно-тюбы, торрент-трекеры и файлообменники вполне возможно. Ну, а дальше все, как и у обычных студий – претензия владельцу ресурса с требованием удалить размещенное видео/фото, в случае отказа – обращение в суд. Например, гигант порно-индустрии Vivid Entertainment Group знаменит не только сотнями фильмов, но и судебными исками к владельцам порно-тюбов на миллионные суммы.
Есть и еще одна причина, по которой порно-студиям необходимы юристы – защита права на свободу слова. «Народ против Ларри Флинта / The People vs. Larry Flynt» все смотрели? «Народ против Ларри Флинта» — гениальный фильм Милоша Формана, который нужно было бы показать каждому русско-советскому человеку. Может так быть, что вот просто от одного фильма прояснится немного в голове по поводу того, что такое настоящая свобода? Для меня этот фильм когда-то стал потрясением.
Кадр из кинофильма "Народ против Ларри Флинта".
Так вот, в США сатира может принимать любую форму, в том числе и форму порнофильмов. Например, компания Hustler Video, принадлежащая тому же Ларри Флинту, в 2008 году выпустила фильм «Who’s Nailin’ Paylin?» про губернатора Аляски и кандидата в вице-президенты США Сару Пэйлин (при всей моей нелюбви к республиканцам – главный претендент на премию «Оскар» в номинации «Самая идиотская и похабная политическая сатира»).
Фильм получился на редкость тупой, даже по меркам порно, но первая поправка защищает и такое. Юристы же в данном случае нужны для того, чтобы проследить подпадает ли фильм под действие первой поправки, и отбиться от исков особо ретивых блюстителей общественной морали.
Кстати, как вы думаете – возможно ли в России снять сатирический порнофильм про, например, губернатора Кемеровской области? Или про Валентину-сами-знаете-какую?
|
</> |