порция словоблудия от blues-26

«И тут же, естественно, живо встает пред моими глазами образ премного знаменитого Михаила Леонтьева. Нет, нет, ничего плохого и порочащего. Но лишь о том, как невольно покоряет прямо-таки эротическая влага, проблескивающая в его глазах, когда он касается власти и ее немногих полномочных представителей. Некий восхищающий почти женский эротический восторг. А, может быть, так и надо?»
Слова, как я понял, принадлежат некоему Д.А.Пригову. Не знаю кто такой, но раз его цитируют, человек, наверное, заслуженный.
Я не Пригов и не претендую на глубину мысли, достойную цитирования, однако, возьму на себя смелость поспорить.
Профессиональные музыканты, помню, смеялись, - вот занимают какие-нибудь войска (неважно чьи) какой-нибудь город и говорят: "Блядей и музыкантов не трогать!"
Понятно, эти - полезны и нужны при любой власти. Кабацкие музыканты говорили: "Башли в руки - будут звуки". И народ башлял и охотно.
Не знаю, где там Пригов увидел эротическую влагу в глазах Леонтьева. По мне, так нет там никакой влаги. Человек на работе. А работает он шлюхой. Кто-нибудь видел эротическую влагу в глазах шлюхи? Едва ли, хотя к эротике ее служба имеет прямое отношение. И квалификация шлюхи определяется ее хладнокровием и способностью угадывать и исполнять желания заказчика. Подрядчик - заказчик. И никакой романтики.
На самом деле мы имеем дело с искусством. Искусством риторики. И искусство это, во-первых, как и любое другое, требует выхода наружу, а во-вторых, оно продаваемо. И продается. Джазовый музыкант импровизирует, выдает то, что в нем накоплено годами. И он не может без этого. Художник пишет картины. Поэт стихи.
И тоже не потому, что хотят, а потому что это прет из них, как пена в процессе брожения. Они и рады бы воскликнуть, - горшочек, не вари, но горшочек такой, что с ним не договоришься. Остается одно: продать свою пену. Ну, или раздать бесплатно.
То же самое и с людьми, которые умеют говорить. Чтобы говорение стало искусством, нужно иметь ум, который определяет что говорить и умение облекать мысли в слова. И тут так же, как и в джазовой импровизации. Некоторые, как например, Фидель Кастро, импровизируют, не выдыхаясь, подолгу и качественно, завораживая слушателя. И таким умельцам без разницы, о чем говорить. О чем надо, о том и будут говорить. Все, как в кабаке: конечная цель занятия - извлечение выгоды из занятия. Товар - деньги. Какая тут, нахрен, эротика? Эротика там, где оратор стоит и вещает в подземном переходе. Затак.
А вот собачью тоску в глазах Леонтьева я видел. И бухает, говорят, нипадецки. Может быть оттого, что неглуп и понимает, что вынужден гнать шансон вместо джаза?
Что его вынудило, это уже другой вопрос и ответ на него не в пользу Леонтьева.
|
</> |