Попутчики.
kotyindra — 14.07.2020Почти все мои путешествия начиная с самого раннего детства, так или иначе связаны с железнодорожным транспортом. Эх, я вам скажу, самое незабываемое путешествие из Джамбула в Москву. Летом, через степь и пустыню, в советском плацкартном вагоне. Если мне память не изменяет в пути мы были трое суток. О-о-о-о! Это что-то))
Ну да не будем предаваться совсем уж раннедетским воспоминаниям. Поговорим о более позднем времени: Эпоха, мать ее перемен. Судьбоносный для всей страны 1991 год, начало лета. Еще ничего не предвещало)
Мы на три дня едем половиной нашего класса в Алма-Ату в сопровождении классного руководителя (руководительницы, если быть точнее) туда мы едем в купейном вагоне и попутчиков у нас нет, Количество ездунов делилось на четыре, так что в купе были только свои. А вот обратное путешествие в плацкарте)) в вагоне нас две компании, мы отдохнувшие, налазившиеся по горам вокруг Медео до одурения подростки, и футбольная команда, пьяная в драбадан, за исключением одного очень красивого узбека. Пол дороги эта шатия-братия накачивалась спиртом из пластиковых канистр и пивом. В итоге к ночи все они были мертвецки пьяны и спали богатырским сном. Бодрствовал только один непьющий футболист, положивший глаз на нашу классуху.
Жара в вагоне была страшная, помноженная на перегар и молодецкий храп, так что спать у нас все равно не получалось. Полуночные наши посиделки мы коротали, пересказывая друг другу виденные ранее видеофильмы. Красивый футболист тоже травил нам какие-то байки и вообще как-то втерся в доверие к нам, довольно ершистым ребятам. Классуха наша была тут же. Периодически наши россказни прерывались жутким грохотом, с верхней полки падал один из игроков команды (и как только не убился!) Попутчик наш прерывал рассказ, вздыхал и шел взгромождать страдальца обратно на полку, мальчишки наши ему в этом помогали.
И вот Санек наш пересказывает фильм «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером и доходит до того момента, когда марсианские проститутки в баре предлагают главному герою свои услуги. Мы его особо не слушаем, потому что до нас начинает доходить, что между футболистом и нашей Седой Леонидовной уже не то, что искры проскакивают, шаровые молнии летают! Санек в запале говорит: « И вот она кофточку распахивает, а у нее там три…» тут до него доходит, что в компании не одни только его одноклассники, но еще и взрослые люди присутствуют, а фразу-то как-то закончить надо! Саня жутко покраснел и выдавил из себя: «…банки»
Ба-бах! Со второй полки падает в очередной раз пьяный спортсмен, а его товарищ, лишь покосился через плечо и убедившись, что тот вполне себе нормально лежит, прикрывшись упавшим следом матрасом, говорит: «Пусть лежит» и смотрит опять на нашу Седу. А мы что-то сразу спать все срочно захотели и быстренько разбрелись по своим местам. В Джамбуле поезд долго стоял (футболисты ехали до Чимкента) и наша Седа, все это время на перроне разговаривала с тем красивым узбеком. О чем они говорили, для нас осталось тайной. Красиво они рядом смотрелись, очень красиво)
Была в том же году поездка с классом в Бухару и снова пьяные попутчики, теперь уже дембеля. Один из них, киргиз полночи нам девчонкам песни о любви пел на киргизском языке, а мы только ржали как лошади)
Была еще поездка в Москву с маленькой дочерью. И снова пьяные попутчики в плацкартном вагоне. Колоритная парочка, как я поняла сослуживцы, ехавшие в командировку. Бабеночка раза в два старше коллеги. Смотрелись они рядом как мама с сыночком. Однако же «сыночка» это не смущало, и он лез к ней с приставаниями. Она же только пьяненько хихикала и вяло отбивалась. Поползновения коллеги становились все настойчивее с каждой опрокинутой рюмкой. И тетка не придумала ничего лучшего, как начать плакаться этому герою-любовнику на жизнь свою дырявую. Зашла издалека: про паршивые отношения на работе, про проблемы со взрослой дочерью, про то что муж опять в больнице со своим ВИЧ. Мужичок поперхнулся водкой, икнул, побледнел и промычав что-то неразборчивое испарился. Баба победно ухмыльнулась и завалилась спать. Занавес))))
В Питер с дочерью и делегацией из школы тоже интересно ездили. Опять с пьяными попутчиками в плацкарте. Некие молодые люди едва поезд покинул Волгоград, начали распивать спиртные напитки и довольно преуспели. Проводники, которым надоело их уговаривать прекратить это противоправное деяние, в итоге вызвали милицию (или полицию, что там у нас в 13 году было?) Сначала один из нарушителей орал, что он толи депутат, толи помощник депутата, не помню уже. И что он право имеет, а не тварь дрожащая, и всех их (видимо полицейских и проводников) на кое-чем вертел. Непреклонные служители правопорядка составляли протокол а после повели депутатова помощника куда-то под белы рученьки. При этом сей народный слуга уже не был таким борзым, а горько плакал как маленький мальчик, тоненько подвывая и размазывая кулаком крупные слезы и громко хлюпая носом. Цирк, да и только!
Из Питера возвращались не менее весело. Некий подвыпивший
гражданин, посаженный проводницей без билета, начал расхаживать по
вагону и доеб приставать ко всем окружающим. А так как наши
места были первые в вагоне начал он с нас. Начал давить детей
эрудицией. Типа а знаете ли вы что… ах не знаете, и чему вас только
в школе учат! Что-то из этой оперы. Я же проигрывала в этот момент
в уме варианты, как можно вырубить, желательно без тяжких
последствий для здоровья, мужика превосходящего меня силами раза в
два как минимум, да еще и пьяного! Поняла, что навряд ли справлюсь,
но шерсть на всякий случай вздыбила и когти с зубами показала: «Шли
бы Вы уважаемый!» Пьянчуга - всезнайка обратился к детям: «Какая у
вас училка строгая!»
В этот момент нарисовалась проводница и заворковав с мужиком потащила его в конец вагона. И вообще она весь вечер носилась с ним как с писанной торбой и постельку ему первому выдала, и чаек пулей носила, и вся прямо расцвела как японская хризантема. Может привиделось ей в нетрезвом гражданине ее запоздалое женское щастье. Бог ее знает, что она там себе нафантазировала. Поведение ее не осталось незамеченным даже детьми: «И чего она так с ним пестуется?» Я проводив взглядом спешащую в конец вагона потрепанную жизнью проводницу мрачно ответила: «Потому что хороший мужик на дороге не валяется!» Каково же было наше изумление, когда этот эрудит важно продефилировал мимо нас в футболке на передней части которой красовалась надпись: «Хороший мужик на дороге не валяется» а на спине: «Он лежит на диване» Ржали мы минут десять. «Мама, да у тебя дар предвидения!» подвывала дочь, валяясь на полке обессиленная смехом.