Попытка впихнуть

Как раз к такой категории "додумай сам" относится проектная самоходная артиллерийская установка, проходящая в документах как Sturmgeschütz E-100. Ее история началась где-то в феврале-марте 1944 года. В конце марта 1944 года конструкторское бюро Krupp разработало проекты двух пушек – 15 cm StuK L/63 и 17 cm StuK L/53. Согласно расчётам, их бронепробиваемость должна была составить 200 мм на дистанции в 4 километра. На кого собирались охотиться при помощи таких чудовищ — неизвестно. Тем не менее, обе пушки фигурируют в докладе Гудериана от 7 апреля 1944 года, в котором он указывал перспективные разработки. При таких габаритах выбор шасси оказался небольшим. Наиболее подходящим из них оказался сверхтяжелый танк E-100, у которого судьба складывалась крайне непросто. Проектировали его под башню со 128-мм орудием KwK 44 L/55, а идеи поставить более крупное вооружение наталкивались на тот факт, что ничего больше туда поставить не получалось. Вот тогда и возникла идея создать на базе сверхтяжелого танка сверхтяжелую самоходку. Обозначение Sturmgeschütz E-100 смущать не должно - скорее речь шла не о "штурмовике", а об истребителе танков. Зачем машина с такой дрыной, один Гитлер знает, но да, работы по этой тематике шли весной-летом 1944 года.
Надо сказать, что изначально шасси E-100 не рассматривалось для подобных целей. На тот момент более перспективным был сверхтяжелый танк Pz.Kpfw.Maus, поскольку два образца уже построили в металле. Но довольно быстро стало понятно, что мышиная база явно не то, что пойдет для изготовления данной боевой машины. Причины прозаичны - габариты. Расчеты показывали, что общая высота Sturmgeschütz Maus будет превышать железнодорожный габарит, и даже демонтаж зенитной башенки с 30-мм автоматической пушкой MK 108 проблему не решит. Посему Sturmgeschütz Maus просуществовал очень недолго, что не мешает некоторым деятелям пытаться восстановить его внешний облик. Ну, как говорится, безумству храбрых...

Попытка засунуть орудие в габариты башни E-100. Как бы сразу всё понятно.
Совсем иначе обстояли дела с шасси E-100. Оно получалось более низким, посему больше подходило для подобных вещей. Да и по ширине (без экранов и на транспортных гусеницах) дела обстояли более перспективно. Посему 29 мая 1944 года Krupp запросил разрешения на разработку эскизной документации и модели в масштабе 1:5 149 и 173 мм самоходных орудий на базе E-100. Как и в случае с САУ на базе Pz.Kpfw.Maus, приоритетным оказался вариант с установкой 149-мм пушки. По ходу разработки орудие переделали – его длина выросла до 68 калибров. Чертёж установки с 15 cm StuK L/68 на базе Sturmgeschütz E-100 был подготовлен 4 июля 1944 года. И вот вокруг этого самого чертежа установки и устраивают танцы с бубнами. Из него можно понять, какой была бронировка системы, угол наклона лобовой брони рубки, а также полные внутренние габариты системы. Всё остальное - ну как сами надумаете. Ну и да, в отчете по E-100 говорилось, что трансмиссия размещалась сзади, правда, данную информацию обычно игнорируют.

Один из вариантов размещения. Думаю, вопрос о том, как обслуживается мотор, будет считаться провокационным.
Исходя из общей компоновки, а также наклона лобового листа рубки, переднее размещение боевого отделения является крайне сомнительной. Остается кормовое расположение, как наиболее рациональное, а также центральное, как на Jagdtiger. Вот как раз раз в данном случае оно. Но есть определенные сомнения, что по центру получится что-то засунуть. Ибо возникает ряд проблем и по орудию, и по моторному отделению. Но кто-то считает, что было так, а на вопросы типа "а как доставали мотор и обеспечивали его охлаждение" возникают всякие обиды.
https://www.facebook.com/media/set/?set=oa.821740571563576&type=3
Статья по StuG E-100: https://warspot.ru/4351-sverhtyazhyolye-bumazhnye-istrebiteli-tankov
|
</> |