Попытка к бегству
alex_dragon — 27.11.2022Все эти упражнения с электричеством страшны не неудобством — там где стреляют ещё неудобнее и страшнее, а ощущением безнадёжности. Когда в обычное время происходит какая-то авария, ты знаешь что всё равно починят, что это случай, стихия, и человеческие руки приведут всё в порядок, и хаос рано или поздно отступит — просто потому что организация в принципе сильнее, потому что в отличие от стихии действует целенаправленно. А вот когда знаешь, что могут ведь больше и не починить, когда в глухой влажной осенней ночи начинают коченеть батареи — тут уже в душу заползает… не холодок, и даже не страх, а скорее тоска, безнадёжная, выматывающая, когда понимаешь чем всё может кончится, и совершенно бессилен что-то изменить, и страшно даже не самой угрозы, а страшно самого такого страха, страшно думать об этом и бояться, выматывающе тягомотно ждать неизвестно чего. Когда будущего нет буквально, осязаемо.
Если бы это была просто природная стихия — это было бы просто пережить. Но когда знаешь, что это делают такие же человеческие руки, целенаправленно и организованно, и от этого защититься нельзя — вот тут действительно всё опускается. Кто-то холодно и равнодушно — а может быть даже ликуя и веселясь, а может за деньги, а может просто растворив своё человеческое в воле начальства, доверив ему решать всё за себя — нажимает кнопки и опускает на землю смерть.
Наблюдающие это со стороны, издалека, пытаются что-то советовать, предлагают бежать. Глупенькие, вы ещё не поняли, что с этого глобуса убежать нельзя? Я даже не про некие философские обобщения и не про свою, допустим, конкретную ситуацию, а про проблему вообще.
Просто многие всё ещё мыслят штампованно, обывательски, полагая что мыслят практически — а на деле инфантильно наивно и эгоцентрично, меряя всё вокруг от себя, полагая своё социальное окружение модельным, типичным, представляющим некое большинство и меряя мерками мирного времени. Совершенно не понимая, что даже его средний достаток в таких обстоятельствах моментально может превратиться в тыкву и стать бесполезным, недостаточным для решения подобных задач. Что нас держат множество незаметных в обыденности якорей и мы такие смелые только потому что у нас за спиной есть эти якоря, есть вот эти четыре стены, этот шкаф с каким-никаким тряпьём, есть место работы или что ещё, что кормит — и кормит именно в этой устоявшейся среде, есть какой-то установившийся порядок, без чего мы никто, голые и босые на ветру. Что если у тебя нет пресса бабок — причём реального пресса, или ты не Штирлиц, за которым стоит мощная и организованная государственная машина, или хотя бы подпольщик, за которым стоит может не самая богатая финансово, но организованная партия — то как беглец ты обречён. При том, против тебя стоит государство, даже два государства. Убегающий от полиции бандит находится и то в лучшем положении, потому что он может себе позволить не стесняться в средствах. А ты будешь в этой ситуации в них максимально стеснён. Хорошо если повезёт и попадёшь в конъюнктурную волну — какую-нить эвакуацию, получишь какую-нибудь бронь и т.п. А если нет?
Многие советчики в своих советах рисуют образ этакого молодого
здорового мужика-туриста с рюкзаком консервов за спиной, которому
не сложно пройти пару сотен километров в тайге. Хочу я на этих
героев посмотреть, как они будут прорывать линию фронта. Или хотя
бы переходить границу. Но это не про вас. Особенно если у вас на
руках старушка-мать, родственник-инвалид или ребёнок — а то и все
вместе разом. И ни хуя копья в кармане. Цена вопроса —
это тысячи долларов минимум. И пересічний громадянин не имеет как
правило на руках таких свободных средств, потому что он и при мире
тянул от зарплаты до зарплаты и на чёрный день у него хорошо если
пара сотенных. Тут если не до мозгов, то до задницы быстро дойдёт,
что мы как-то существуем только в рамках определённых социальных
связей и определённой среды, а вне их мы беспомощны. Одиночки не
выживают. А нам предлагают именно что спасаться поодиночке, частным
порядком. Но ты не был в шкуре не то что загнанного волка, а даже
овцы, гонимой на бойню и не понимаешь ещё, что с этого нельзя
срулить просто так. Просто вот представьте себе, что вам даже без
всякой войны вот прям щас нужно податься в бега, скрыться в другом
городе. Хер там. Попалитесь в момент. До первого постового. Но даже
если не стоит задача не палиться — многие ли смогут с
кондачка, не имея за душой ничего, устроиться на новом месте? Где
вас не ждут, где вы никому на хер не нужны. Кто-то, конечно, только
так и живёт. Но если у вас на носу очки, а в душе осень… И прицеп
за спиной — проклянёте всё. Поэтому для многих бежать —
это значит выбежать из дома, когда стены обваливаться начнут. Не
более и не ранее.
Лихие побеги в кино выглядят круто. По жизни без содействия кого-то — местного населения или какой-либо сети это всё довольно безнадёжно. Скажем, беглых рабов в Северной Америке передавали со «станции» до «станции», бежавших из лагерей военнопленных укрывали селяне до того, как они находили партизанский отряд и т.п. Мало кто задумывается, сколько нужно средств, чтобы просто приютить одного человека. Нужно место, время, деньги, кто-то, кто будет ему еду носить и всё такое — он ведь сам всего этого не может сделать.
И у всего этого должна быть осмысленная цель. Положительная программа, так сказать. Беглый раб имел хоть какой-то план реализоваться как свободный человек — и бежал туда, где это было возможно, где был иной — но устоявшийся социальный порядок, именно стабильность которого позволяла ему на что-то рассчитывать. Военнопленный в партизанском отряде продолжал свою борьбу. Революционер в бегах продолжал оставаться революционером и бежал так и туда, где он мог продолжить свою деятельность. Им всем было для чего. У беглеца от социальных катаклизмов такой положительной программы нет, он бежит не зачем, а от чего. То есть в большой степени в никуда.
И отмечу один нюанс. Сейчас часто раздаются советы типа «уезжайте из городов», видимо, подразумевая в качестве альтернативы деревню. Так вот, если вы подумаете внимательно, то и этот «мудрый» совет бесполезен. Вас там никто не ждёт, вам там нечего делать и вас там некуда селить.
Почему бежали люди в деревню в годы гражданской войны — это очевидно, потому что там тупо ближе к еде, к жизнеобеспечению вообще. Но, тогда уровень урбанизации хорошо если достигал 20%, а сейчас он выше 70. Тогда деревня могла бы вобрать в принципе всех горожан, а сейчас там просто нет столько места, нет жилого фонда, нет работы, нет инфраструктуры жизнеобеспечения, которая есть в городе. Последние десятки лет только и стонут об умирающей деревне, из которой бегут в город на заработки и за городскими удобствами. Но это же не просто удобства, современное общество не может уже существовать без некоего минимума системных связей, которые реализованы именно посредством городов. Какового минимума в той деревне нет и от чего собственно и бегут. А вы хотите обратно? Смешно. Можете ещё попробовать в Каракумы какие-нить дёрнуть.
Тогда большинство населения было выходцами из деревни и просто по большей части перебирались обратно к родственникам, им было куда, и в общем они скорее всего не были нахлебниками — в хозяйстве всегда нужны лишние руки, и что немаловажно — эти руки имели соответствующие навыки. А вот ты со своим дипломом об очень верхнем образовании — что там можешь делать? Ты умеешь пахать, жать, за свиньёй или коровой ходить? Курицу сумеешь зарезать? И родственники там есть уже далеко не у всех, уже норма быть горожанином в третьем поколении, который сельскую местность видел в лучшем случае в виде дачи. А даже если и есть — на хер вы им там нужны? Одно дело на недельку летом, детишек молочишком попоить — и то, ещё поискать где коровы остались, другое — неизвестно насколько. Кому нужен хомут себе на шею? Ага.
Или даже если подразумевается дача. Не говоря о том, что есть они далеко не у всех, это тоже решение на пару недель. А дальше? Особенно если бежали от катаклизма захлопывающейся городской мышеловки. Где жрать брать собрались, чем топить и всё такое? Продуктивность ваших шести соток может дать пикантную прибавку к меню в виде всяких закруток, солений и варений, но не заместить полностью рацион питания. К тому же урожай бывает только в сезон, а не когда попало.
Так что думайте. Крепенько так приложите палец к носу и поймите, что все дрочки выживальщиков — это блажь досужих туристов, которой хватит хорошо если на месяц. А дальше начнётся пиздец. От которого вы так старательно бежали. А обстановка за это время ни хера не рассосётся — вон, гляньте на календарь, когда началось, к примеру, нынешнее упражнение, а какое сегодня число.
И это не говоря о том, что если ещё стоит вопрос о том чтобы не загреметь туда, куда вот совершенно не хочется — то в маленьком населённом пункте вы будете у местного околоточного на ладони. Особенно если вы тут чужак — на вас будут показывать пальцами все.
Я хочу, чтобы те, кто читает меня издалека, хорошо вообразили о
чём я пишу — и обосрались. Вообще давно пора, но судя по
массовым крикам «ура», всё ещё раздающимся, скажем, в моей ленте,
ещё до многих не дошло. Что бежать некуда. Последнего парохода на
Константинополь не будет. Глобус кончился. Вот то место под жопой,
на котором вы сейчас сидите — это ваш последний рубеж.
И не надо думать, что я говорю про «СВО». Это просто первые раскаты
грома, а это ждёт каждого.
Избежать этого в одиночку невозможно. Вот какой основной вывод должен быть из этой попоболи.
|
</> |