Попытка изучения родословной
gull_25 — 01.05.2025
Пантелей родил Михаила, Михаил родил Филиппа, Филипп родил Анатолия. Ну а я - Анатольевна. А вы до какого колена знаете своих предков? Пантелей родился в 1875 году.
Мой пра-прадед Пантелеймон Мажуга жил в Черниговской волости и имел поместье — село Мажуговка.

Это село есть и сейчас. В нем, если верить «Рувики», проживает 24 человека. У многих фамилия Мажуга. Село основано в 1600 году. Мой дядя в 1976 году ездил в это село, пытался отыскать корни нашего рода, но все церковные книги сгорели во Вторую мировую. А жителям села почему-то не была интересна их история.
Пантелеймон, видимо, был азартным человеком. Он проиграл свое имение в карты. Шестеро его сыновей переехали в село Убежичи Репкинского района. Это были мои прадеды.

Близ сёла Убежичи обнаружено древнерусское поселение и три курганных могильника периода Киевской Руси (X—XI веков), на каждом из которых было раскопано по одному кургану.
В Черниговской области земли были скудные, не очень ценились, поэтому общины выделяли наделы, например, дальним родственникам. По нашим нынешним понятиям это была арендованная у общины земля.
После отмены крепостного права землю у помещиков нужно было
выкупать. Но в Черниговской области земли малоурожайные, семьям
мало что оставалось после очередной платы за землю. Крестьяне
этих уездов были буквально задавлены выкупными платежами за землю и
другими поборами. Крестьяне платили выкупные платежи , подушные
подати , земские и мирские сборы на содержание местной
администрации , выполняли натуральные повинности (поставка подвод,
ремонт дорог и др.)), при том, что средние размеры наделов здесь
являлись самыми маленькими во всей губернии.
В результате, экономическое состояние местного населения было
в значительной степени подорвано, а в дальнейшем положение ещё
более обострилось после хронических неурожаев, потрясавших губернию
несколько лет подряд. Дело шло к тому, что сегодня называют
гуманитарной катастрофой.
И ... крестьяне действовали также, как, например, учителя сейчас. Они писали челобитные царю. Денег не просили. Просили переселить их в более благоприятные местности.
Мои прадеды оставались патриотами своей Черниговщины, и не все еще надеялись, что упорным трудом сумеют выбраться из нищеты. Многие односельчане уехали в Приморский край. «Зеленый клин» — так называлось это место.
Братья Мажуга до последнего надеялись выжить на Черниговщине. Но они взрослели, мужали, женились и рожали детей, а надежды на лучшую жизнь все отодвигались и отодвигались. Уже и их дети стали обзаводиться семьями, а жили в тесноте. От родственников приходили письма, в них говорилось о том, что земли и вправду дают много.
В 1904 году вышел новый Указ царя – при выходе из общины можно продавать свои наделы, кроме того, всем переселенцам списывали все недоимки. А это означало, что все сделанные платежи за землю можно вернуть. Но возникла и новая трудность – была построена Транссибирская магистраль, и доставка переселенцев началось по ней. Но эта дорога уже не была бесплатной. Льготы были, но все равно, когда семьи большие, суммы получались приличными. Родня всегда держалась вместе, поэтому переселяться собрались более 20 человек.
Но в 1905 году закончилась русско-японская война и войска, которые ранее перебрасывались на восток, нужно было возвращать в западную часть России. Перебрасывать их решили пароходами. А чтобы не гнать их пустыми на восток, решили набрать переселенцев. В 1906, под самый занавес действия государственной программы, и решились ехать мои прадеды.
Согласно государственной программе переселенцам прощались все недоимки по прежнему месту жительства, и они освобождались от налогов и податей на новом месте на 5 лет. Кроме того, они получали земли до 15 десятин на члена семьи, но не более 100 десятин (109 га) на семью. Мужчины – переселенцы освобождались от рекрутских наборов на 10 лет.
Хорошие земли в Приморье уже были распределены, и наши родственники поселились в селе Лефинка, а теперь — в Горбатке.

На карте боевых действий историческую родину своих предков я показала зеленой точкой.
С 1906 года мы стали приморцами. Язык постепенно забылся, и примерно с середины XX века мои дяди и тёти во всех документах записывались русскими. Они знали об Украине только со слов своих родителей, но тем жилось там так тяжело, что воспоминания были в основном горестными.
|
|
</> |
Замедление WhatsApp
То снег , то дождь ...
Это не блюда, а скрепы
Олимпия в платье-комбинации на Рождественской елке Burberry
Дружеские метаморфозы
Рейтинг однорычажных смесителей для раковины в ванной — ТОП-10 в Казахстане 2025
Год как жизнь: февраль
Основы географических незнаний

