понять мотивацию
gelavasadze — 03.05.2010
никогда не стал бы выносить на всеобщее обсуждения мнение о моей скромной персоне, если бы не одно обстоятельство. В данном случае, как в зеркале отразилась проблематика допустимого, возможного и желательного. Итак, уважаемый Лев Вершинин был забанен на форуме Грузия Онлайн по причине не согласия модератора с датой смерти царя Ирода Великого. Признаюсь, честно, я не пишу на форумах, формат форума просто неудобен для меня, в отличии от формата Живого Журнала, а посему эту историю знаю по рассказам как той, так и другой стороны. По мнению Льва, он был забанен под надуманным предлогом. Я же позволил себе не согласиться с тем, что предлог надуманный. Меня сложно назвать православным ортодоксом, но это обстоятельство не мешает мне понимать мотивацию людей.
Эта история из той же серии, что сатанинские стихи Салмана Рушди или карикатуры на пророка Мухаммеда. Приведу еще один пример, уже из грузинских реалий. Некоторое время назад в сети появились ролики с пародиями на патриарха Грузии. Точное авторство неизвестно, но выкладывала их у себя Теа Тутберидзе, человек очень известный в Грузии. Имела ли она право на это, несомненно. Однако, если бы после этих роликов Теа требовала бы присутствия на каком либо из православных форумов, это было бы немного диковато. У себя в журнале я баню по разным причинам, в основном из-за хамства, но бывает из-за того, что человек стал мне просто не интересен. Когда меня забанили на одном из абхазских форумов через 15 минут после появления, я улыбнулся и пишу об этом первый раз. Форумы, как и блоги, личное пространство людей, являющихся их владельцами. А по поводу Грузии Онлайн, скажу только одно, даже те, кто проклинает или плюется при упоминании этого сайта, продолжают его читать. Показательно, неправда ли.
P.S. история с вышеупомянутым баном меня заинтересовала, так что надеюсь на то, что люди, которым известно об этой истории больше, чем мне, расскажут о ней по подробнее. В том числе и Лев, конечно.