Помощь зала

На днях писал об установке хитрых лампочек, которые к обычным фарам добавляют функцию ДХО. И вот возникла проблема.
У лампочки два силовых провода, которые подключаются непосредственно к аккумулятору, а остальные провода — управляющие. Провод, отвечающий за ДХО, подключен к генератору, т. е. +12 на нём появляется при заводе двигателя. Проблема в том, что когда двигатель глушится, потенциал на генераторе может сохраняться ещё очень-очень долго, и всё это время фары горят, сажая аккумулятор.
Сбросить потенциал можно, приложив к проводу минимальную нагрузку. Сам управляющий транзистор в лампе практически никакой нагрузки не создаёт: если завести и сразу заглушить двигатель, то остаточного потенциала хватает почти на минуту, а если двигатель работал час, то этого потенциала может хватить минут на двадцать, а то и больше.
Пролетарская чуйка подсказывает замкнуть управляющий провод на массу через какой-нибудь резистор. Например, взять обманку и собрать из двух её половинок один резистор на 80 Ом, получив примерно 2,5 ватта паразитной нагрузки.
Но может быть, кто-то из читателей подскажет решение элегантнее?
|
</> |