Помогли не замёрзнуть?
wetfield — 06.01.2024Я сейчас пытаюсь привести мысли и чувства в порядок. Потому что только сегодня нам пришлось пережить очень странную историю.
Итак, улица Большая Санкт-Петербургская, город — Великий Новгород, мы с супругом топаем из ТЦ «Волна» в сторону кремля, где должны встретиться с сыном. На переходе замерли: к нам подошла маленькая старушка с палкой. И хотя я не снимала её ( ну не до того было!), снимок удивительно похож, разве что пальто на старушке было чёрное, а под меховой шапкой был ещё платок завязан.
— Помогите мне, довезите до места! — сказала нам тихо она.
Сначала мы подумали, что старушке нужно через дорогу на другую сторону.
— Мне на улицу Ленинградскую, — опять прошептала она. Ну ОК, раз эта улица — Санкт-Петербургская, стало быть, раньше она была Ленинградской: дорога на Питер. Всё верно, мы на ней и стоим.
И тут старушка ( даром, что еле ходит с палочкой) быстро ринулась наперерез шоссе: а по нему интенсивный поток машин! Что делать-то?
— Бабуля, куда вы? — заорали мы с супругом хором, и бросились вдогонку. Мне удалось посигналить автобусам и машинам: нехотя, но они остановились, а супруг в это время аккуратно поддерживая, перевёл бабушку через дорогу.
Я подхватила её под другую руку: бабушку била крупная дрожь. Неудивительно, мороз за 20 градусов. Бабуля устремилась куда-то во дворы, и тут спросила нас:
— А куда мы идём?
Мы опешили.
— Хотим вам помочь. Где вы живёте?
— Не знаю, — она виновато смотрела на нас, — дом то ли 23, то ли 32. А, нет, 37. Но это такой большой, кирпичный, с трубой...ты такой видел на Ленинградке?
( Самое забавное, что в Москве мы тоже живём на Ленинградке, но адрес своего дома, по счастью, помним)
— Так, муж, мы не можем её тут оставить, — говорю я, — она не знает, где живёт, на улице мороз. Что будем делать?
— Сейчас позвоню в 112, — говорит он, — а ты пока поддержи её: может, она помнит дорогу домой?
Бабуля между тем топает с палочкой вдоль тротуара, качается время от времени: под ногами чистый лёд, я сама смотрю, куда ноги ставить.
— Бабушка, у вас дети есть? Родные есть, кому позвонить?
— Детей нет, — говорит она, — шестеро детей было нас у матушки-покойницы, я вот третья дочь была...Мы вот когда в город приехали...
Между тем мы дотопали с ней до остановки, вызвав Скорую. Они спокойно спросили, сколько лет бабушке и не получится ли у нас узнать её имя. Имя своё старушка помнила — Галина Александровна, фамилию она сообщать отказалась, возраст тоже. Да и кто спрашивает у женщины о возрасте?
Тут старушка начала заваливаться на бок, пришлось не только её поддерживать, но и волочить на себе. На остановке мы попытались её усадить на лавку — куда там, старушка норовила встать, попутно при этом падая обратно.
— Меня если на такси посадить, он знает дорогу! — уверяла она.
— Назовите адрес и мы сразу вызовем вам такси! — супруг у меня сразу ставит вопрос ребром.
— Ленинградская улица, а дом такой кирпичный, и труба ещё...
Тут нам пришла в голову спасительная мысль: рядом была аптека «Апрель».
— Бабуля, пойдём в аптеку, пока машина едет — погреемся! — и мы потащили её туда.
Пять ступеней вверх показались нам адовыми — бабуля ещё и несмотря на малый рост оказалась очень тяжёлой. В аптеке добрая девушка-провизор принесла стул, бабулю усадили и стали отогревать. Дрожать она перестала, но речь была такой же тихой и невнятной. Как я поняла, живёт она одна, вышла на улицу в магазин, а где дом, теперь и не помнит.
— Я заблудилась и потеряла дом, — тихим голосом сообщила она, — но таксист знает, где дом...
Какой таксист, как его найти, почему он знает её дом, так и осталось за кадром. Возможно, у неё старческая деменция, а может и переохлаждение. Мы спрашивали её о документах, чтобы посмотреть адрес, но она только крепче прижимала сумку к груди. Ну ладно, мы вызвали помощь, осталось её дождаться.
— Надеюсь, хоть быстро приедут, — говорю провизорше, которая пытается отпаивать бабушку тёплой водой, — у нас обычно вызовов побольше, по полчаса ждать помощи приходится.
— У вас — это где? — насторожилась она.
— В Москве, — говорю, — я уже вызывала вот так скорую человеку.
— Стойте, вы с супругом из Москвы и вы вызвали помощь, не оставили старушку? — у девушки от удивления глаза на лоб полезли, — как же это здорово, спасибо вам большое! Это что, хорошие москвичи бывают всё-таки?
Как-то даже стыдно стало: неужто им всегда какие-то не такие москвичи попадались?
Тут на моё счастье супруг приходит с огромным парнем из Скорой ( в общей сложности от звонка до машины прошло 15 минут): вдвоём они усадили старушку на машину, и она удовлетворённо сказала:
— Вот и хорошо, он знает куда меня везти!
Надеюсь, у медбрата хватит силы выяснить, где живёт старушка или хотя бы проверить её документы, если в сумке они имеются. Как он сказал, так бывает на морозе — человек теряет ориентацию, оказывается дезориентированным в пространстве.
Вот такая история случилась в эти морозы. С каждым могло такое случиться. Иногда нужно не проходить мимо — если тебя просят о помощи.