Помогаем пилоту крутить носом!

топ 100 блогов lx_photos21.03.2017 Пилоты же - как дети: всё им надо покрутить, понажимать и дёрнуть.
А если что-то не горит, то уже и рулить не могут.
Помогаем пилоту крутить носом!


Руль направления на Airbus-320 управляется тремя гидроприводами, каждый из которых питается от своей гидросистемы.
Помогаем пилоту крутить носом!

Там в процессе участвуют разные устройства - демпфер рыскания, ещё какая-то фигня...
Средь них присутствует и привод триммирования руля направления.
Помогаем пилоту крутить носом!

Это - чисто электрический агрегат с двумя независимыми асинхронными электродвигателями, работающими в итоге на один выходной вал.
Помогаем пилоту крутить носом!

Но вот именно сегодня вам не повезло, так что изучать будем не эти захватывающие железки, а всего лишь индикатор этого триммирования.
Находится он на центральном пульте пилотов, аккурат посредине фотки.
Помогаем пилоту крутить носом!
Пределы триммирования влево и вправо - по 20 градусов.
Поворотный нефиксируемый переключатель подпружинен к среднему положению.
Индикатор показывает угол отклонения руля, а кнопка сбрасывает задатчик на ноль.

И вот как-то так получилось, что часть сегментов жуткокристаллического индикатора заплыла.
И пришлось нам его менять.
Ну что - дурное дело нехитрое. Отключаем питание системы АЗСами или выключаем питание самолёта.
Как вынимать панель, уже известно из одного из прошлых постов.
Так что мы смело поворачиваем фиксаторы и тянем её из гнезда.
Помогаем пилоту крутить носом!
Отсоединяем разъёмы и тащимся с матчасти.
Помогаем пилоту крутить носом!
Панелька представляет собой сожительство указанного индикатора с переключателем, а также ручку стояночного торможения.
Помогаем пилоту крутить носом!
Видно, что, как и всё на Эйрбасе, она есть лишь обманка, и внутри такова же электрически переключательна, как и всё остальное.

Пластмассовый винт левой части фотки и разъём под ним подсказывают нам, что панелька подсвечивается изнутри.
Помогаем пилоту крутить носом!

Защёлку крепления в пьедестале - в студию!
Помогаем пилоту крутить носом!

Но надо и работу работать.
Смотрим на индикатор с тылу.
Помогаем пилоту крутить носом!
Наблюдаем привычную нам картину.
Помогаем пилоту крутить носом!
Придётся перепиновывать разъём.
Берём новый индикатор.
Помогаем пилоту крутить носом!
(судя по отверстиям, он должен крепиться двумя винтами в эти отверстия, но я совершенно не помню, как его крепил)
Помогаем пилоту крутить носом!
И по очереди экстрактором вытаскиваем, а инсертором вставляем провода из старого индикатора в новый.

Подключаем разъёмы и вставляем панель на место.
Втыкаем АЗСы...
Помогаем пилоту крутить носом!
Ярче тысячи солнц, чотче тысячи купчинских.

И теперь остаётся лишь провести небольшой тестик.
Включаем гидросистемы и поворачиваем ручку поочерёдно в обе стороны.
Помогаем пилоту крутить носом!

На нижнем дисплее, на странице F/CTL (управление)
Помогаем пилоту крутить носом!
наблюдаем перемещение нижнего голубого индекса триммирования снизу дуги, а за ним поворачивается символ руля направления.
От края до края.
Система работает. Выключаем всё и оформляем замену.

View Poll: #2064948


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Rudder Trim Indicator», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
привет всем. а вот такая вот весна у меня на селе. ...
Максим Калашников Меня спрашивают - как относиться к визиту Асада в Москву? Да как к пустой шумихе. Оный визит ничего не решает в нашей судьбе. Под прикрытием пустопорожнего галдения происходят действительно важные события. Сорочья трескотня официальной Москвы закрывает ее провал на Укр ...
- Привет, Серега, что-то тебя давно не видать... - А я сейчас в Эмиратах живу, устроился у местного шейха завгаром. - Представляю, какой у шейха автопарк... - При чем тут автопарк? Я гаремом заведую  Источник: https://nekdo.ru ...
А я сегодня снова в дороге. Нашлись кое-какие дела в нашей первопрестольной. Да и старшую дочь заодно проведаю. Нет, без мешка картошки, полагаю, она вполне обойдётся, а вот поболтать и побродить по городу, когда выпадет свободное время - это с удовольствием. Опять же, сегодня ...
СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС ПО-СОВЕТСКИ Так что же случилось с СССР? Что такое системный кризис? Это кризис, когда одновременно в кризисе находится и экономика, и идеология, экономическая и политическая, религия и наука(как правило якобы наука – потому и в кризисе). Также ...