Помогаем пилоту крутить носом!
lx_photos — 21.03.2017 Пилоты же - как дети: всё им надо покрутить, понажимать и дёрнуть.А если что-то не горит, то уже и рулить не могут.
Руль направления на Airbus-320 управляется тремя гидроприводами, каждый из которых питается от своей гидросистемы.
Там в процессе участвуют разные устройства - демпфер рыскания, ещё какая-то фигня...
Средь них присутствует и привод триммирования руля направления.
Это - чисто электрический агрегат с двумя независимыми асинхронными электродвигателями, работающими в итоге на один выходной вал.
Но вот именно сегодня вам не повезло, так что изучать будем не эти захватывающие железки, а всего лишь индикатор этого триммирования.
Находится он на центральном пульте пилотов, аккурат посредине фотки.
Пределы триммирования влево и вправо - по 20 градусов.
Поворотный нефиксируемый переключатель подпружинен к среднему положению.
Индикатор показывает угол отклонения руля, а кнопка сбрасывает задатчик на ноль.
И вот как-то так получилось, что часть сегментов жуткокристаллического индикатора заплыла.
И пришлось нам его менять.
Ну что - дурное дело нехитрое. Отключаем питание системы АЗСами или выключаем питание самолёта.
Как вынимать панель, уже известно из одного из прошлых постов.
Так что мы смело поворачиваем фиксаторы и тянем её из гнезда.
Отсоединяем разъёмы и тащимся с матчасти.
Панелька представляет собой сожительство указанного индикатора с переключателем, а также ручку стояночного торможения.
Видно, что, как и всё на Эйрбасе, она есть лишь обманка, и внутри такова же электрически переключательна, как и всё остальное.
Пластмассовый винт левой части фотки и разъём под ним подсказывают нам, что панелька подсвечивается изнутри.
Защёлку крепления в пьедестале - в студию!
Но надо и работу работать.
Смотрим на индикатор с тылу.
Наблюдаем привычную нам картину.
Придётся перепиновывать разъём.
Берём новый индикатор.
(судя по отверстиям, он должен крепиться двумя винтами в эти отверстия, но я совершенно не помню, как его крепил)
И по очереди экстрактором вытаскиваем, а инсертором вставляем провода из старого индикатора в новый.
Подключаем разъёмы и вставляем панель на место.
Втыкаем АЗСы...
Ярче тысячи солнц, чотче тысячи купчинских.
И теперь остаётся лишь провести небольшой тестик.
Включаем гидросистемы и поворачиваем ручку поочерёдно в обе стороны.
На нижнем дисплее, на странице F/CTL (управление)
наблюдаем перемещение нижнего голубого индекса триммирования снизу дуги, а за ним поворачивается символ руля направления.
От края до края.
Система работает. Выключаем всё и оформляем замену.
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Rudder Trim Indicator», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
|
</> |