Два дефекта одним махом

топ 100 блогов lx_photos16.03.2017 Ничего не замечаете?
Нет?
Два дефекта одним махом

Ну это ничего, сейчас я научу вас родину любить.

И вот однажды проводники записали замечание, что задняя багажная дверь не закрывается.
И полезли мы проверять.
И действительно - при закрытии двери она не доходит до проёма довольно заметно.
Два дефекта одним махом
Ситуация такая обычна примерно для половины самолётов или более.
Смущает же проводников то, что при таком положении ручку закрытия двери невозможно опустить. В её механизме есть блокировка, не дающая опустить ручку, пока дверь не прижата к проёму. Лечение тоже известно.
Слегка давишь на дверь, доводя её до проёма, и закрываешь опусканием ручки.

Однако проводнику это показалось слишком трудным, и замечание было записано.
Осмотр же показал, что - да, щель великовата противу обычного состояния.
О причинах Жэ и средствах мы сегодня тут и собрались.

Как уже известно, багажные двери Airbus-320 приводятся двумя гидроцилиндрами под потолком проёма двери.
Два дефекта одним махом
Каковые гидроцилиндры и стали объектом нашего повышенного внимания.
Ведь если что-то недотягивает дверь до проёма, то кроме них этого сделать некому.
И при осмотре появляется предположение...
Два дефекта одним махом
Расстояние от уха гидроцилиндра до цилиндрической поверхности штока видимо различно у переднего и заднего актюаторов.
Два дефекта одним махом
По измерениям - разница в несколько сантиметров.
Ну что же - сейчас поверим алгебру гармонией.

Устанавливаем под дверь стремянку.
Два дефекта одним махом
На заднем плане совершенно ручной авионик перемонтирует детекторы пожара, кстати...

Ну а мы сдираем старый герметик с длинного штока и гайки болта в ухе кронштейна двери.
Два дефекта одним махом
Убеждаемся в большом выходе резьбы.

Снимаем металлизацию и откручиваем гайку болта.
Два дефекта одним махом
Снимаем контровочную проволоку и откручиваем контровочную гайку, после чего разводим контровочные шайбы, препятствующие повороту резьбового наконечника тяги вкруг его оси.
Два дефекта одним махом

Далее двух рук уже не хватает, и приходится использовать следующие конечности.
Два дефекта одним махом
Упираясь нОгом в дверь, слегка покачиваем её и вынимаем болт.
Два дефекта одним махом

Вращением резьбового наконечника вокруг оси регулируем его выход примерно одинаково со вторым, более коротким, со второго актюатора.

Вставляем всё в зад с помощью тех же трёх конечностей.
Два дефекта одним махом

Подсоединяем металлизацию и контрим всё, до чего можем дотянуться.
Два дефекта одним махом
Шплинты, обрезки проволоки и маты летят по опустевшему и затихшему вдруг ночному перрону.

Проверяем работу двери...
И - о чудо! - внезапно она стала закрываться!
Кто бы мог подумать, правда?

Да, а что же относительно второго дефекта?
Так вот!
Как все мы помним, лампа сигнализации открытого положения двери должна гореть при полностью открытой двери.
Два дефекта одним махом
А в нашем случае она не горела.
А всё почемушта?
А потому что лампа подключена последовательно через оба актюатора двери.
А горит она лишь тогда, когда они ОБА встали на механические замки в полностью выдвинутом положении.
А один актюатор был короче другого. И когда тот уже вставал на замок, полностью открыв дверь, то первый еще не был выдвинут, и его концевик не срабатывал! :)

Таким образом, при установке актюатора был нарушен пункт 4. A. (2) AMM 52-36-18-400-001 :
(2) Measure the distance between the eye-end of the fully extended door actuator.
NOTE : The distance must be the same as the removed door actuator.
(3) If the distance is not the same, adjust the length of the replacement door actuator as follows:

При установке исправного актюатора отрегулировать выход штока таким же, как и у снятого.

Вот мы и отрегулировали, ага :)
И лампочка волшебным образом сразу загорелась.
Сразу два дефекта убили.
Бывают в работе и приятные моменты, ага :)

View Poll: #2064747


А зато фотографии большего размера доступны в альбоме «Cargo Door Actuator Adjustment», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Продолжение. Часть 1. Раньше выпуск облигаций был наиболее распространенным способом для корпораций брать деньги в долг. Десять лет назад, в 2008 году, было выпущено $2,8 трлн. в виде непогашенных облигаций у американских корпораций. Сегодня долг составляет $5,3 трлн., после ...
Привет. Я — Сергей. Живу в одном из городков нашей планеты. И в этом же городке занимаюсь работой в такси. Многие мне говорят, что всех денег не заработаешь и работать на Новый год совсем не стоит, особенно когда ты не в найме, а самостоятелен. По поводу денег я согласен, конечно. Но ...
Хорошо, что у нас все по-другому В последнее время в сети все чаще появляются предложения помощи с покупкой недвижимости в Египте и релокацией туда. Ничего не имею против этой страны: Египет был моей первой "заграницей", и от отпуска там у меня остались самые приятные воспоминания. Но ...
А почему фанэра, вдруг фанэра? Все люди как люди: ДСП, ПВХ и прочие ДВП- а эта вдруг фанэра? Она ж тоже прессованная, я посмотрел. Картину вам принес. Называется "В ожидании инструмента". Под руководством одного электросантехника (или сантехоэлектрика правильно?), которого назвали в ...
Не скажу что сильно в моем вкусе, но тетка зачетная, эпатажная, с характером, чем и интересна. Из всех актрисулек последнего времени Настя Самбурская по мне так самая настоящая. 36 лет, а не обламывается светиться в натуральном виде, без штукатурки, фильтров, сделанного тулова и морды ...