Помните такую певицу – Валерию? Которая как-то давно

Так вот, пришлось ее вспомнить – прочитал случайно у блогерши Радуловой, как эта Валерия встряла в историю, которую надо показывать начинающим пиарщикам в рубрике «Как не надо делать». Такой топорный, непродуманный и в итоге стремный пиар.
Там у блогерши написано все подробно, я же попытаюсь обобщить. Значит, Валерия через твиттер заявила, что «Аэрофлот» сначала сделал вид, что все билеты на рейсы распроданы, а потом продал ей билеты втридорога. То есть, певичка
Твиттер – дело такое: написал – и понеслось. Тем более что пожалели певицу многие. Я б тоже пожалел, наверное, если б прочитал о таком хамстве и поверил бы на слово. Но я не прочитал, зато прочитал другой пользователь твиттера - гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Ну и, видимо, дал команду разобраться. После чего в твит-аккаунте «Аэрофлота» пошел практически онлайн разбор полетов (http://www.twitlonger.com/show/bq97sn). Из которого стало ясно, что очаровательная Валерия никак не могла «с трудом» покупать билет, потому что он у нее уже был куплен заранее.
Но это еще фигня, точнее, полфигни. Далее «Аэрофлот» уличает певичку практически во лжи. Цитирую Радулову: «Валерия в твиттере также написала, что после посадки в самолет она зашла на сайт Аэрофлота (! подчеркиваю – дальше это будет важно), где увидела, что свободных мест в бизнес-классе этого рейса якобы нет – при том, что своими глазами она наблюдала полупустой салон. На это Аэрофлот ей отвечает (http://www.twitlonger.com/show/bqma0s), что такую информацию (наличие билетов на текущий рейс) технически вообще невозможно посмотреть». Оп, приехали.
Далее история затихает – очевидно, Валерия, не ожидавшая таких подробных объяснений от «Аэрофлота», думает, как же теперь быть. Потом появляется ответ (http://www.twitlonger.com/show/br131g). Там много понаписано, но я не поленился, прочитал. Из ответа следует, что Валерия ничего такого про «Афл» сказать вообще не хотела, что она его любит и летает чуть ли не только им, и прочие респекты и уважухи. А наезд-то где? И вот выясняется, что билеты Валерия берет вообще не на сайте «Аэрофлота», а у каких-то «туристических агентств». А так все нормально! Наезда не было! «Аэрофлот» мы любим!
Ну и ответ «Аэрофлота» не заставил себя долго ждать (http://www.twitlonger.com/show/brcehe) – о том, что вообще-то за действия туристических агентств и прочих третьих лиц компания, как водится, ответственности не несет. Если покупаешь не у прямого продавца – претензии не к нему никак.
То есть, сценарий был такой: Валерия пишет, что ее, хрупкую женщину, обидел наглый «Аэрофлот». Все начинают жалеть Валерию и яростно ретвитить. Фолловеров у поющей женщины как-никак 25 тысяч, если что. Надавить на жалость – самый простой способ напомнить о себе и вызвать волну поддержки. Но тут появляется «Аэрофлот» и говорит – что-то вы путаете, а если не путаете, то давайте, пожалуйста, вместе разбираться. А разбираться по сути-то не в чем вообще. Конфликта нет, обвинения выдвинуты не в тот адрес.
Вот там Радулова из женской солидарности говорит, что, может, никакой это не пиар, а просто дама была не в настроении или ляпнула не подумавши. Но я-то пеар чую издалека, особенно такой стремноватый. Тоньше надо быть, умнее. Пиарьтесь аккуратнее, дорогая Валерия.