ПОЛЯКИ, МЫ СКОРБИМ ВМЕСТЕ С ВАМИ! Семь вопросов следствию...

Помним! Скорбим! Соболезнуем!
Лех Качиньский, президент Польши
Мария Качиньская, супруга президента Польши
Рышард Кочаровский, экс-президент Польши в изгнании
Кристина Боченек, вице-маршал Сената
Ежи Шмайдзиньский, вице-маршал Сейма, кандидат в президенты Польши
Кшиштоф Путра, вице-маршал Сейма
Славомир Скшипек, председатель Национального банка Польши
Франтишек Гонгор, начальник Генерального Штаба Войска Польского
Владислав Стасяк, глава Канцелярии президента Польши
Александр Щигло, глава Бюро национальной безопасности Польши
Мирон (Ходаковский), православный епископ Войска Польского, бригадный генерал
Тадеуш Плоски, католический епископ дивизии Войска Польского, генерал
Бронислав Гостомский, католический епископ
Януш Кочановский, комиссар по правам человека Польши
Яцек Сасин, заместитель главы Канцелярии президента Польши
Павел Выпых, госсекретарь в Канцелярии президента Польши
Анджей Кремер, заместитель министра иностранных дел Польши
Станислав Коморовский, заместитель министра обороны Польши
Томаш Мерта, заместитель министра культуры и национального наследия Польши
Петр Нуровски, президент Олимпийского комитета Польши
Мариуш Казана, глава дипломатического протокола Польши
Анджей Пшевозник, генеральный секретарь Совета по охране памяти борьбы и
мученичества
Гжегож Дольняк, депутат Сейма
Александра Натали-Свият, депутат Сейма
Лешек Дептула, депутат Сейма
Аркадиуш Рыбицкий, депутат Сейма
Себастьян Карпинюк, депутат Сейма
Йоланта Шиманек-Дереш, депутат Сейма
Вислав Вода, депутат Сейма
Эдвард Войтас, депутат Сейма
Янина Феклиньская, депутат Сейма
Станислав Заяц, депутат Сейма
Збигнев Вассерманн, депутат Сейма
Изабела Яруга-Новацка, депутат Сейма
Мацей Плажинский, экс-маршал Сейма
Мариуш Хандзлик, сотрудник канцелярии президента Польши
Пшемыслав Госевский, экс-заместитель премьер-министра Польши
Гражина Гесицка, экс-министр регионального развития Польши
Януш Куртыка, президент Института национальной памяти Польши
Януш Крупский, глава Управления по вопросам ветеранов и репрессированных лиц
Адам Пилч, полковник Войска Польского
Ян Осинский, подполковник Войска Польского
Эдвард Духновский, генеральный секретарь Союза сибирских ссыльных
Юзеф Йониец, президент ассоциации Parafiada
Здзислав Крол, католический капеллан
Анджей Квасник, католический капеллан
Божена Лойек, председатель оргкомитета Федерации катынских семейv Стефан Мелак, председатель Катынского комитета
(По данным польского издания Wiadomosci)
http://www.grani.ru/Events/Disaster/m.176948.html
P.S. ...
Хотя не время и не место делать скоропалительные выводы о причинах и следствиях катастрофы, очень хотелось бы не валить все на пилотов, будто бы лишь они, пилоты экстра-класса поддались давлению президента, задумавшего посадить самолет во что бы то ни стало - НЕ ВЕРЮ! Как внук летчика-штурмана, много слышавший от деда историй о причинах и следствиях катастроф, расследованиях и версиях; как человек общающийся до сих с некоторыми потомками однополчан дедушки, которые работают в авиастроении, летают на современных лайнерах и т.д., могу усомниться в версии, которая, почти сразу же, поспешно была озвучена и навязывается частью государственных СМИ России: об исключительно персональной ошибке экипажа, следовавшего указаниям президента Леха Качиньского. Нужно дождаться итогов расследования, посмотреть на выводы и российской, и польской комиссий, сравнив их! Видимо, авиакатастрофа стала стечением нескольких факторов, и вызвала вполне обоснованные вопросы, помимо ответственности экипажа, хочу выделить следующие, вразумительного ответа на которые пока не получено:
- низкая техническая оснащенность, переделанного из военного, аэропорта "Северный" под Смоленском, неспособным принять в непогоду ТУшки и большие лайнеры;
- аэродром, на котором до 2009 года базировалась военная часть, сейчас почти не функционирует, со всех сторон его окружают дома: со времени активных полетов военных вокруг выросли несколько микрорайонов;
- на почти не используемом аэродроме три дня назад, когда прилетал Путин, работали не все радиотехнические приборы, в частности, не работала инструментальная система посадки;
- якобы установка дополнительного специального оборудования и приезд специалистов, контролирующих взлет и посадку был приурочен ТОЛЬКО к визиту Путина - Туска, и не был внимательно проконтролирован прилет следующих гостей, спустя трое суток;
- 20-летний стаж самолета, первого борта Польши, на котором успели полетать еще В.Ярузельский и Лех Валенса, а также качество ремонта, проведенного в Самаре;
- по утверждению диспетчеров (П.Плюснина, который руководил посадкой самолета президента Качиньского), очевидцев, корреспондента "Коммерсанта" А.Колесникова самолет президента Польши заходил на посадку только один раз, а не четыре; кстати роль самих диспетчеров (белорусских и российских);
- профессионализм пилотов польского самолета (человеческий фактор); мог ли на самом деле заставить садиться пилотов сам Качиньский; и, если они не достаточно владели русским языком, "для них цифры - это довольно-таки тяжело", то почему ля приема самолета высокопоставленных гостей не было обеспечено профессионального переводчика, владеющего английским и польским...
Интересные публикации об этом:
http://www.grani.ru/Events/Disaster/m.176948.html
http://www.polit.ru/news/2010/04/11/89.popup.html
http://gazeta.ru/social/2010/04/10/3350011.shtml
(принимаются ссылки на другие ресурсы с аналитикой)