Полураздавленные мысли. Как разгрузить "Кузьминки"?
ru_metro — 16.10.2015 Таганско-Краснопресненская линия - одна из самых загруженных в Москве. Но этой осенью масштаб давки в утренний час пик стал особенно пугающим. Приблизительно с 8.00 до 8.40 на "Рязанском проспекте" можно зайти лишь во второй или третий поезд (человек робких манер, привыкший уважать личное пространство и уступать дорогу женщинам вообще никуда не уедет). В Кузьминках ситуация еще жестче, но туда раз в десять-пятнадцать минут подают пустой состав. На следующей станции "Текстильщики" обитают сверхчеловеки, берсерки, рыцари, которые прорывают плотный пехотный строй без коня и копья. В окрестностях станции "Волгоградский проспект" люди вообще не живут. И, кажется, я знаю причину...Что делать?
Пустить больше поездов уже нельзя, они и так идут с минимальным интервалом.
На раскопки новой ветки метро, которая позволит разгрузить имеющуюся, уйдут годы, а перегрузку нужно ликвидировать уже сейчас.
Мне видятся два решения.
Во-первых, перекинуть часть пассажиров на наземный транспорт.
Значительную долю людей, уплотняющих свои тела в час пик, составляют пассажиры электричек. Если билет из Подмосковья до Выхино, Новой, Электрозаводской и Казанского вокзала будет стоить одинаково, часть пассажиров предпочтут проехать дальше. И пусть некоторая доля утренних электропоездов проследует "Выхино" без остановки.
Наверное, часть потока возьмет на себя "Малое кольцо", которое оборудуют под перевозку людей. Только пересадка с Казанской ЖД должна быть максимально удобной.
Наконец, по Волгоградскому и Рязанскому проспекту стоит запустить вместительные скоростные автобусы и выделить для них полосы. Да, это потребует некоторой перестройки инфраструктуры, очередного ограничения для автомобилистов... Но это быстрее и дешевле, чем строительство нового трамвая и, тем более, метро.
Второе решение - перестраивать ритмы самого города.
Не получается разгрузить центр от офисов? Давайте разнесем их работу по времени. Я знаю, какие-то шаги в этом направлении уже сделаны. Некоторые заведения открываются в 8, некоторые в 9, другие в 10 утра. Давайте играть с часами смелей и вернем "вторую смену": пускай одни офисы работают с 6 до 14.00, а другие - с 14.00 до 22.00. Третьи можно оставить "как было". И тогда ежесуточные миграции станут равномерно распределены по циферблату, облегчиться нагрузка на дороги и общественный транспорт.
Готов ли я сам работать во вторую смену? Развлекаться по-утрам и возвращаться домой под полночь? Да, готов. Как и многие другие жители мегаполиса, я ощущаю всё меньшую привязанность к астрономическим ритмам, мой реальный трудовой день может быть сжат, а может быть растянут почти до суток. Школа, бывает, служит местом отдыха, а домашний компьютер - рабочей лошадкой, что пашет и в полночь.
Если население продолжит стекаться в большие города, если не будут изобретены радикально иные средства передвижения, в гигаполисах будущего придётся придётся максимально уплотнять рабочие места. Как корабли и самолеты стремятся постоянно находиться в движении, дабы скорее окупить свою постройку, так и офисы, и магазины, и образовательные учреждения не будут простаивать ни минуты.
|
</> |