Полугус-трансформер

Одной из такой идей стала полугусеничная машина ЗИС-33, которую продвигал Н.С. Хрущев. Съемную гусеничную часть для нее разработали на заводе №183 под руководством И.С. Бера, а выпускали на Заводе им. Сталина в Москве. Сама идея была неплохой, но штатного мотора для гусеничного привода было маловато. Поэтому и появилось прозвище "Вездестой". Для такого грузовика был нужен мотор ЗИС-16, а не ЗИС-5. Почему те ЗИС-33, которые войну пережили, переделали в обычные ЗИС-5.




Постепенно поголовье ЗИС-33 растет, а ведь лет 20 назад ни одного такого грузовика не было. Тут большое спасибо частным коллекционерам. Первый ЗИС-33, который был восстановлен, сейчас находится на выставке "Моторы Войны". Машина эта из коллекции Евгения Шаманского. Она вполне бодро ездит, так она каталась в конце марта 2024 года.
https://rutube.ru/video/b8cd050fe4dd5137c210e6cdbc2e8c1f/
|
</> |