Полтава проездом
pechalka_jalka — 14.07.2021Шокировав своим видом нарядных сотрудниц гостиничного комплекса «Атмосфера» и уплатив в кассу чуть больше 40 долларов, получили свои апартаменты цвета говна.
Щастью моему не было предела. Я включила кондиционер и упала мордой в подушку, пока Сережа оккупировал ванную.
Видок из номера так себе, во двор соседнего дома.
Цены на мини-бар, кстати, были вполне божеские, как и меню в номер. И на выезде никто не проверял сохранность харчей. Живо напомнили мне Запорожье рОдное, где хозяева апартаментов пугают жильцов, что мебель НА СИГНАЛИЗАЦИИ и двигать ее нельзя (ну да, я сняла жилье именно чтобы мебель тут подвигать, да-да). Но и это фигня на фоне того, что отбирать паспорт у постояльцев на время проживания — обычная практика. Ничто так не уродует общество, как бедность и совок.
Я бы так и лежала, и даже ножкой бы не дергала, вплоть до завтрашней маршрутки на Миргород, но решили все же выбраться куда-то поесть. Весь день на половинке мороженого и энтузиазме — все-таки кисло.
Центральная улица. В таких будочках торгуют кофе по всему городу. Миленько
Выбрали местный специалитет — пожрать местных галушек, тут это легенда гастрономии.
Мужик в клеточку — мудак. Мы подходили к этому столику, когда он коршуном влетел туда со своим пивом, не дав нам угнездиться на диванчике. И вообще, публика пару раз неприятно удивила — очень грубо общались с персоналом, тыкали и гоняли бедную толстенькую официантку, которая едва на ногах стояла, посадка была полная. Мы компенсировали, как могли — улыбались, не капризничали, оставили щедрые чаевые.
В моем городе работать в сфере обслуживания — пиздец. Любое ничтожество мнит себя царьком и самоутверждается в каждом месте, где за это не бьют морду. В Полтаве, видимо, то же самое. Во Франции, скажем, быть официантом — вполне себе престижно и прибыльно, а у нас каждая сявка корчит из себя.
Помню, приехала в Киев в гости, пошли с юношей в очень пафосный ресторан. Мы там могли себе позволить только чайник чая. И подавал его мужик лет сорока. Эдакий брюс уиллис в фартучке. Целую лекцию нам про тот чай прочел, доброжелательно так, приветливо. Уж ему точно никто не скажет «Шевелись там, подавалка».
Ждем-с...
Принесли ведро окрошки. Невкусно. Я делаю лучше. Окрошка должна шибать в нос, быть ледяной и без картошки. Сильногазированная вода, кефир, сметаны немного, сыворотки еще можно — и заправлять строго перед подачей, чтобы газики были. Горчица портит все дело и кислИт. Я иногда добавляю соевый соус, но это строго на любителя и в своей тарелке.
Галушки во фритюре. И грибок торчит. Галушки сразили меня, это кардинально не то, что готовили дома. Домашняя галушка — это блюдо безнадеги и упадка. Галушками в нашем доме называли, по сути, клецки, и жили галушки только в супе, в виде склизких кусков теста, добавленных в пустое хлёбово для сытности.
Здесь же это поэма муки и воды. Галушки готовят на парУ, во фритюре, просто варят, томят в печи со сметаной, умащивают соусами и начиняют всяким.
Фритюрные были самыми вкусными. Эдакая кругленькая мини-версия беляшей, только с вареным мясом внутри.
На парУ — уже сильно не то. Но я все равно рада, что мы немножко причастились местной гастрономии.
Натолкавшись тестом, отправились на променад. Пешеходная улица Соборности.
Витрина сувенирного магазина
Уличная торговля разным
Муздрамтеатр имени Гоголя
Эта беременная девушка — очень злая. Бедные ослики обнялись головами, а она их лупила хворостиной неизвестно за что. Сволочь
Вспомнила! Черт, я только сейчас вспомнила. Это же местная кондитерская фабрика, а это их фирменный магазин. Совсем забыла, что уже сталкивалась с этим арлекином. В 2007 году, когда мы ехали с моей Большой Трагической Любовью в Обуховку через Полтаву проходили мимо этого Доминика. Кукусик попросил торта. Впереди было черт знает сколько километров, а потом обживание отсыревшей сельской хаты, но кукусику обязательно нужен был торт.
Всю дорогу он вез его на руках, как ребенка. Маргариновые розочки не вынесли жарких объятий и совершенно потеряли вид. Но он его все равно сожрал. Стоически.
Нейминг. Уровень — бог
Сонячний парк. Охлаждающие рамки на входе, квас в непривычной бочке
Тарас наш Григорович, работы Кавалеридзе
Очень красивое здание краеведческого музея. Украинский архитектурный модерн. Во время войны оригинал здания был уничтожен, это восстановленная копия по чертежам. Фасад отделан керамикой и майоликой, которую лепили в той самой Опишне, где мы только что были.
Был уже довольно поздний вечер, само собой, музей не работал. А там внутри орнаменты, фрески, плюс экспонаты
Ехали медведи на велосипеде
Возвращаемся в гостиницу. По пути встречаем дом Бахмутского. Мавританский домик с декоративным минаретом был построен богатым подрядчиком для своей любовницы. В смутные времена неверный Бахмутский свалил во Францию, а домик отдали на растерзания коммуналкам.
В новейшее время объявились наследники хозяина, приехали со своей Франции, увидели, как уделал особнячок пролетарьят, и от наследства отказались.
Затем дом купил местный бизнесмен, жильцов отселил, а домик стоит с тех пор безлюдным и неприкаянным.
Девушка в черном что-то томно обсуждала по телефону, удачно монтируясь в пейзаж
Как и домашний котик с ошейником
Последнее фото этого дня, дальше было воскресенье
Пошли по кофе
Снова гуляем по той же улице, времени у нас в обрез, а она рядом с отелем
Сувенирка
Магазин Доминик внутри
Памятник местным сантехникам. И котику.
Тумбочка, вся в персонажах
Восстановленная часовня Спасской церкви. Такие шестиугольные окна и двери — это украинское барокко. А вы знали, что россия-нематушка даже сюда влезла немытым рылом? В РИ был указ о единообразии церквей, все должно быть одинаковым, как сегодня — спальные районы постсовка, одинаковое гетто во всех углах
Гости города
Памятник Мазепе, стоивший кучу нервов и скандалов. Пророссийски настроенные мэры не давали установить уже готовый памятник, созданный на деньги громады. И даже указ президента Ющенко им был не указ. Но к 2016 году даже самые упоротые поняли самоубийственность пророссийской позиции и памятник таки был установлен. До этого лишь кое-где ставили робкие бюсты. Такой большой и в полный рост — первый в мире.
Свято-Успенский кафедральный собор. Красивейшее здание 17-го века было разрушено по приказу красных варваров в 1934 году. Осталась только колокольня. В 90-х приходит такое РПЦ, все в белом и говорит — «Колокольня наш!». Но нет, собор отстроили, далеко не в том виде, в каком он был, принадлежит он Православной Церкви Украины и службы ведутся на украинском языке. А жадный северный сосед смокчет писю в пьяной абизяны.
Как раз Троица была, людей кучами. Службу послушали и певчих
Рядом с собором находится памятник галушкам, около него теперь ежегодно проводят Праздник галушки, на котором весь город радостно объедается углеводами.
Любимая фотозона местных — белая альтанка. Она стоит на Ивановой горе, отсюда хороший вид. Когда-то это была ротонда дружбы народов. Но нам доходчиво и кроваво объясняют с 2014 года, чего стоит эта сраная «дружба».
Подільська вежа
Идем к дороге, пора ехать на автовокзал, дальше по плану — Миргород. Такси оказалось с водителем-женщиной, редкий случай.&n