Польский долгострой в море

топ 100 блогов bmpd15.11.2018 14 ноября 2018 года из Гдыни совершил первый выход в море на заводские ходовые испытания построенный для ВМС Польши на судостроительном предприятии Stocznia Marynarki Wojennej патрульный корабль Ślązak (бортовой номер "241"). Строительство этого корабля продолжалось более 17 лет. Передача Ślązak польскому флоту сейчас запланирована конец марта 2019 года.


Польский долгострой в море 46344168_2193486957541182_533909046718103552_o

Построенный для ВМС Польши на судостроительном предприятии Stocznia Marynarki Wojennej патрульный корабль Ślązak выходит на заводские ходовые испытания. Гдыня, 14.11.2018 (с) Dawid Kamizela / www.facebook.com



Напомним, что Ślązak изначально строился в качестве корвета по программе Gawron II, начатой в конце 1990-х годов и предусматривавшей постройку для ВМС Польши серии многоцелевых корветов, которые должны были составить ядро польского надводного флота. Изначально планировалась постройка cеми кораблей со вводом всех в строй к 2012 году. Избранный для постройки проект (польское обозначение - проект 621) был фактически вариантом германского проекта МЕКО А 100 совместной разработки German Corvette Consortium (альянс Blohm + Voss, Lürssen, Thyssen и HDW по проектированию и постройке для ВМС Германии на основе того же проекта корветов типа К 130). С польской стороны разработчиком проекта 621 выступал Centrum Techniki Morskiej (CTM) в Гдыне.

Головной корабль Ślązak был заложен на военно-морской верфи Stocznia Marynarki Wojennej в Гдыне 28 ноября 2001 года и первоначально планировался ко вводу в строй в 2003 году. Реально строительство единственного начатого корабля Ślązak из-за хронического недофинансирования превратилось в скадальный долгострой. Планы дальнейшей постройки серии быстро скукожились до двух или трех кораблей, а затем и вовсе были оставлены. В конечном счете "технический спуск" на воду корвета Ślązak был произведен только 16 сентября 2009 года, причем 22 сентября 2009 года корпус был поднят обратно в эллинг верфи для продолжения работ (которые, впрочем, фактически не велись). Верфь Stocznia Marynarki Wojennej с 2011 года находилась в состоянии банкротства.

В феврале 2012 года правительство Польши приняло решение окончательно прекратить строительство Ślązak, однако в дальнейшем лоббистское давление со стороны руководства ВМС Польши и представителей польской судостроительной промышленности возобладало, и в итоге в 2013 году было решено все-таки достроить Ślązak по значительно упрощенному проекту в качестве патрульного корабля с минимальным вооружением и оборудованием. По подписанному 23 сентября 2013 года дополнительному договору к контракту от 27 ноября 2001 года, верфь Stocznia Marynarki Wojennej должна была сдать теперь уже патрульный корабль Ślązak к концу 2016 года.

16 декабря 2014 года состоялся второй "технический спуск" Ślązak с подъемом корпуса обратно на следующие сутки. 2 июля 2015 года многострадальный корабль был в третий раз и теперь уже официально cпущен на воду. Однако 28 октября 2015 года корабль был вновь поднят в эллинг, и 23 ноября 2015 года спущен в четвертый раз (!). Работы по достройке Ślązak, впрочем, затянулись еще на три года.

В нынешнем виде при стандартном водоизмещении 1900 тонн, полной длине 95,2 м и ширине 13,5 м, Ślązak имеет вооружение в составе 76-мм универсальной артиллерийской установки Leonardo Oto Super Rapid, двух 30-мм дистанционно управляемых артиллерийских установок Leonardo Oto Marlin-WS, четырех 12,7-мм пулеметов WKM-B и четырех пусковых установок ПЗРК Grom. В кормовой части оборудована ВПП для вертолета. Радиоэлектронное вооружение представлено системами Thales.


Польский долгострой в море Slazak-PGZ


Польский долгострой в море 46310474_515553338961039_8130204007055491072_o

Польский долгострой в море 46158999_1978418688912595_6759740132573577216_o

Польский долгострой в море 46265230_1978418705579260_5203380207980904448_o

Польский долгострой в море 46197224_1978418758912588_4201619351507304448_o

Польский долгострой в море 46350761_1409043339228221_7066620089948176384_o

Польский долгострой в море 46366240_1409043435894878_353387035781758976_o

Польский долгострой в море 46299410_1409042429228312_811457048930680832_o

Польский долгострой в море 46328874_2458518170854980_785798854174834688_n

Польский долгострой в море 46170982_2179966278728005_5883908808140390400_o

Польский долгострой в море 46174825_2180065385384761_8778837501470048256_o

Польский долгострой в море 46171923_2179972522060714_3601456624612409344_o

Польский долгострой в море 46268718_2193692300853981_2444226937095192576_o

Построенный для ВМС Польши на судостроительном предприятии Stocznia Marynarki Wojennej патрульный корабль Ślązak выходит на заводские ходовые испытания. Гдыня, 14.11.2018 (с) www.facebook.com/Stowarzyszenie-Entuzjastów-Okrętu-ORP-Ślązak



Видео:





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всему Севастополю включили в коммунальные платежки строку "Проводное вещание", 57 р. Радиоточек уже ни у кого нет лет 20, если не больше. Отключение платное - надо куда-то ехать, писать там заявление и платить 150 р. И так со всего полумиллионного города. Уже можно жить. ...
Дефицит — печальнo известный мем советской эпохи да и начала лихих 90-х. Каждый, кто хоть малую часть своей жизни прожил в стране победившего социализма, неизменно помнит о нем. Само слово дефицит является прямой транскрипцией латинского deficit, что ...
 Когда я увидела у Светы ingwervanille этот салат, сразу поняла "надо делать". Никак нельзя было пропустить, поэтому вот он - по словам Светы в моем исполнении.Нам нужно:500г картофеля для салата1 луковицадля маринада:2 ст.л. сахара1 ч.л. белого перца1/16 л ...
Оригинал взят у zyalt в С чего начинается Родина... У большинства россиян контакт с официальными органами власти вызывает как минимум легкую неприязнь. Почта России, ГАИ, Налоговая давно стали маленькими филиалами ада. Летом я получал ...
"Всего лишь 17 марта представитель России в ОЗХО Александр Шульгин заявил, что "...В РФ никогда не проводились научно-исследовательские работы по программе "Новичок...", и тут же РИА "Новости" публикует огромное интервью с одним из ведущих специалистов д.х.н. профессором Леонидом Ринком, ...