Положения мандата на вакцинацию в Австрии

Мандат будет обеспечиваться федеральной полицией. Каждое нарушение будет оштрафовано на 600 евро, если не будет предъявлено доказательство вакцинации не старше 6 месяцев.
Вот положения закона:
"Обязательство по вакцинации против COVID-19 на февраль 2022 года
Отказ от ответственности: Эта информация относится к действующему проекту закона об обязательной вакцинации COVID-19, который в настоящее время находится в парламентском законодательном процессе. Информация, представленная здесь, обновляется на постоянной основе. Поэтому она может быть изменена без предварительного уведомления!
Для успешной борьбы с пандемией короны и защиты австрийской системы здравоохранения необходим высокий уровень охвата вакцинацией. Поэтому с начала февраля в Австрии вводится всеобщая вакцинация против COVID-19. В преддверии введения вакцины был проведен широкий процесс консультаций как на политическом, так и на общественном уровне, чтобы учесть как можно больше аспектов и последствий для нашего социального сосуществования.
Если у вас возникли вопросы по поводу общей обязанности вакцинации COVID-19 в Австрии, горячая линия AGES доступна по телефону 0800 555 621 с 0 до 24 часов.
В качестве консультативной службы по вопросам общей обязанности вакцинации COVID-19 в Австрии в ближайшее время также будет открыта специальная горячая линия Австрийской медицинской ассоциации. Актуальная информация об этом будет добавляться здесь постоянно.
Текущие меры по обязательной вакцинации
В связи с низким уровнем охвата вакцинацией в Австрии и связанными с этим проблемами в борьбе с пандемией федеральное правительство совместно с оппозиционными партиями SPÖ и NEOS согласовало введение всеобщего обязательства по вакцинации. Перед этим были проведены широкие консультации как на политическом, так и на социальном уровне, чтобы учесть как можно больше аспектов и последствий для нашего социального сосуществования.
Правовая основа
Правовую основу для общей обязанности вакцинации COVID-19 создает Закон об обязанности вакцинации COVID-19. Обязанность всегда вмешивается в основные права. Однако при определенных условиях законодательная власть имеет право ограничивать основные права. Законодательное установление обязательной вакцинации в первую очередь должно быть соотнесено со статьей 8 Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ). Оценка известных конституционных юристов подтверждает, что общее требование о вакцинации против COVID-19 совместимо с основными правами: оно служит для защиты общественного здоровья.
Общие предписания
Требование о вакцинации против COVID-19 будет регулироваться законом и в соответствии с Федеральной конституцией.
Требование о вакцинации COVID-19 не будет выполняться путем физического принуждения.
Требование о вакцинации COVID-19 будет выполняться на основе самых современных научных данных.
Закон об обязательной вакцинации COVID-19 будет постоянно оцениваться на основе эпидемиологической ситуации в Австрии и адаптироваться к новым научным данным.
Обязательная вакцинация COVID-19 будет осуществляться в 3 этапа:
Фаза 1: начало февраля* до 15 марта. На начальном этапе у всех лиц, не прошедших вакцинацию против короны, есть время для выполнения требования о вакцинации против COVID-19. Начиная с 15 марта, необходимо иметь актуальный статус вакцинации!
Фаза 2: 15 марта - крайний срок 1-й вакцинации**. На 2-м этапе соблюдение требования о вакцинации COVID-19 контролируется по всей стране органами службы общественной безопасности, а о несоблюдении сообщается в районный административный орган. Последний затем возбуждает дело. Проверки, проводимые службой общественной безопасности, осуществляются, например, в рамках проверки соблюдения мер защиты или во время контроля дорожного движения.
Фаза 3: С даты прекращения 1-й вакцинации**. Начиная с этой фазы, соблюдение требования вакцинации COVID-19 определяется - путем сравнения данных о дате окончания вакцинации из регистра населения, центрального регистра прививок и системы эпидемиологической отчетности - и несоблюдение требования вакцинации COVID-19 наказывается районным административным органом.
* Начало Фазы 1 зависит от фактического вступления в силу Закона о требовании вакцинации COVID-19 после завершения законодательного процесса.
** Сроки вакцинации устанавливаются указом Федерального министра социальных дел, здравоохранения, ухода и защиты прав потребителей.
Срок действия
Ожидается, что Закон об обязательной вакцинации COVID-19 вступит в силу в начале февраля 2022 года.
Ожидается, что срок действия Закона об обязательной вакцинации COVID-19 истечет 31 января 2024 года. Однако до этого времени закон должен постоянно пересматриваться на предмет необходимости.
Целевая группа
Обязанность вакцинации COVID-19 распространяется на всех лиц старше 18 лет, проживающих в Австрии или имеющих подтверждение основного места жительства.
Место жительства определяется пропиской в соответствии с Законом о регистрации. Такое место жительства устанавливается по месту проживания, где человек имеет точку соединения жизненных отношений на данный момент. Сюда также относятся лица, осуществляющие круглосуточный уход и еженедельно приезжающие на работу.
Объект обязанности по вакцинации
Общее обязательство по вакцинации COVID-19 гласит, что в принципе каждый человек, проживающий в Австрии, должен пройти вакцинацию против короны.
Лишь некоторые группы лиц освобождаются от этого требования.
Объектом обязательства по вакцинации COVID-19 являются все те прививки "Корона", которые определяются по рекомендации Национального комитета по вакцинации на основании постановления Федерального министерства социальных дел, здравоохранения, ухода и защиты прав потребителей.
В настоящее время сюда входят соответствующие графики прививок отдельных вакцин COVID-19 (1-я и 2-я прививки), а также все последующие прививки (3-я прививка и т.д.).
Исключения
Исключениями из требования о вакцинации являются:
Дети и подростки до 18 лет, так как закон о вакцинации COVID-19 не применяется до 18 лет.
Беременные лица на период беременности.
Лица, которые не могут быть привиты без риска для жизни и здоровья или не могут быть успешно привиты по медицинским показаниям.
Выздоровевшие лица в течение 180 дней с даты забора положительного теста ПЦР.
Причина исключения должна быть внесена в Центральный регистр вакцинации уполномоченными врачами. Сохраняется только наличие причины освобождения, но не соответствующая причина освобождения:
В случае беременных женщин причина освобождения должна быть определена гинекологом и акушером, ведущими дело, и после передачи освобождения от вакцинации ответственному за общественное здравоохранение должна быть внесена последним в Центральный регистр вакцинации.
В случае лиц, которые не могут быть привиты без риска для жизни или здоровья, причина освобождения от прививок должна быть внесена в Центральный регистр прививок должностными лицами здравоохранения, эпидемиологами или лечащими врачами в специальной поликлинике, предоставляющей лечение. Причины, по которым человек не может быть вакцинирован из-за опасности для жизни или здоровья, определяются постановлением Федерального министра по социальным вопросам, здравоохранению, уходу и защите прав потребителей.
Выздоровевшие лица могут подтвердить причину освобождения от прививок справкой о выздоровлении или свидетельством о выздоровлении. Однако выздоровление не подлежит внесению в Центральный регистр вакцинации и не подтверждается медицинским свидетельством, а является результатом записи в Системе эпидемиологической отчетности (EMS).
Процедура
Фаза 1
С начала февраля* до 15 марта все лица, на которых распространяется обязанность вакцинации COVID-19, имеют возможность воспользоваться вакцинацией, предназначенной для вас. Для этого в провинциях действует предложение по бесплатной вакцинации.
В этот период каждое домохозяйство также получит прямую почтовую рассылку с информацией об обязательной вакцинации COVID-19 и предложении бесплатной вакцинации в Австрии.
* Начало фазы 1 зависит от фактического вступления в силу закона об обязательной вакцинации COVID-19 после завершения законодательного процесса.
Фаза 2
Для введения требования о вакцинации COVID-19 необходимо объединить данные из регистра населения, центрального регистра вакцинации и системы эпидемиологической отчетности. Это происходит на федеральном уровне через зонтичную организацию австрийских учреждений социального страхования.
Начиная с 15 марта, указом федерального министра по социальным вопросам, здравоохранению, уходу и защите прав потребителей могут быть установлены так называемые "сроки напоминания". Они повторяются с интервалом в 6 месяцев.
Посредством пересечения данных определяется, кто еще не был зарегистрирован в Центральном регистре вакцинации с запланированными прививками в соответствующий крайний срок напоминания.
Все лица, которые не были зарегистрированы в Центральном регистре вакцинации со всеми запланированными прививками на дату напоминания, получают по почте письмо с напоминанием. Им сообщается о невыполненной вакцинации и предлагается восполнить ее к следующему так называемому "крайнему сроку вакцинации", либо уполномоченные врачи вносят в Центральный регистр вакцинации исключительную причину.
Кроме того, выздоровевшие лица в течение 180 дней с даты забора положительного теста ПЦР не получат письмо-напоминание.
Пока эти сроки напоминания не будут определены указом, соблюдение требования о вакцинации COVID-19 будет интенсивно контролироваться по всей стране органами службы общественной безопасности. Это может быть сделано в ходе обычных проверок, которые проводились до сих пор, например, соблюдение мер защиты, или, например, в ходе проверок на дорогах.
Если в ходе проверки органами общественной безопасности обнаруживается, что в конкретном случае не соблюдается обязательство по вакцинации против COVID-19, в районный административный орган подается соответствующее заявление.
На основании этого сообщения окружной административный орган в рамках уголовного производства потребует от соответствующего лица представить доказательства соблюдения обязательства по вакцинации COVID-19 или, в случае необходимости, доказательства наличия исключительной причины.
Если доказательство вакцинации или доказательство исключительной причины может быть представлено, уголовное производство должно быть прекращено.
Если такие доказательства не могут быть представлены, окружной административный орган выдает постановление о штрафе в размере до 600 евро.
Фаза 3
Начиная с 15 марта, в дополнение к "срокам напоминания" распоряжением Федерального министра социальных дел, здравоохранения, ухода и защиты прав потребителей могут быть установлены так называемые "сроки вакцинации".
Сроки вакцинации наступают не ранее чем через месяц после сроков напоминания и объявляются в письмах-напоминаниях как крайний срок выполнения требования по вакцинации COVID-19.
В год существует 2 крайних срока вакцинации с разницей в шесть месяцев.
На дату окончания вакцинации все лица, подпадающие под требование вакцинации COVID-19, должны быть привиты или иметь причину освобождения от вакцинации, зарегистрированную в Центральном регистре вакцинации.
Если на соответствующую дату окончания вакцинации в Центральном регистре вакцинации нет записи о прививке или причине освобождения от вакцинации, компетентный районный административный орган возбуждает уголовное дело против невакцинированного лица.
Разбирательство в окружном административном органе
Уголовное производство
Окружные административные органы отвечают за рассмотрение уголовных дел.
В принципе, к разбирательству в окружном административном органе применяются положения Закона об административных наказаниях 1991 года (VStG).
Штраф налагается после сопоставления данных о соответствующей дате вакцинации.
Наказание назначается в форме постановления о штрафе.
В течение календарного года в отношении одного лица может быть возбуждено не более четырех уголовных дел, влекущих за собой наказание.
Как правило, разбирательство проводится в так называемом сокращенном порядке.
Если в ходе этой процедуры штраф не будет уплачен или если будет подан протест против постановления о наказании, будет возбуждено обычное производство, и будут установлены точные обстоятельства дела.
Уголовное преследование будет прекращено, если в течение 2 недель после издания постановления о штрафе в районный административный орган будет представлено доказательство вакцинации или доказательство исключительной причины.
Штраф
В рамках упрощенного производства штраф составляет до 600 евро.
В рамках обычного судопроизводства штраф составляет до 3 600 евро. При этом учитываются финансовые обстоятельства и обязанности по уходу за больным.
Штрафные санкции идут в пользу соответствующего провинциального фонда здравоохранения.
Ни при каких обстоятельствах не может быть назначено наказание, заменяющее лишение свободы, или принуждение к вакцинации путем физического воздействия.
Правовая защита
Обжалование постановления о наказании может быть подано в течение 2 недель в районный административный орган, издавший постановление о наказании.
Решение по апелляции принимает окружной административный орган, издавший постановление о наказании.
Районный административный орган принимает решение в виде постановления о наказании, в котором может быть назначено более строгое наказание, чем в постановлении о наказании.
Апелляция на это решение о наказании может быть подана в компетентный административный суд."
https://www.sozialministerium.at/Corona-Schutzimpfung/Impfpflicht/Allgemeine-Informationen.html
|
</> |