Политическое
ygam — 10.05.2015 Решил записать кое-какие мысли, которые я хотел включить во вчерашнюю запись, но она как-то сама написалась без них.Я во вторник закончил перечтение романа британского детективщика Лена Дейтона "Бомбардировщик", написанного в 1970 году. Этот роман рассказывает о бомбардировке Германии Королевскими Военно-Воздушными Силами летом 1943 года, как с точки зрения британских летчиков-бомбардировщиков, так и с точки зрения немецких летчиков-истребителей, немецких гражданских лиц-жертв бомбежки, и т. д. Там есть такая сюжетная линия. Двадцатилетний немецкий летчик-истребитель случайно обнаруживает документы о медицинских экспериментах над заключенными в концентрационном лагере Дахау, проделанных по заказу люфтваффе, в которых сотни заключенных замораживали до смерти, замораживали, а потом размораживали, и душили в барокамерах. Он выкрадывает эти документы, фотокопирует их, и посылает их разным чинам люфтваффе в надежде организовать протест. Конечно, из этой затеи ничего не выходит; летчика арестовывают, и в конце романа казнят. В числе прочих, летчик делится этими документами со своим командиром. Командир произносит длинную речь о том, почему он считает, что его подчиненный неправ; в этой речи есть такой пассаж:
Конечно, мы не можем одобрить то, что происходит, эти лагеря, о которых разговаривают шепотом, охоту на евреев и коммунистов, как на ведьм, "дипломатию канонерок", которой Гитлер присоединил Австрию, а потом - Чехословакию. Все это - зло, но все это делала Британия, или сделала бы, если бы это было необходимо, чтобы достичь положения великой державы. Если Гитлер обманывает, он обманывает ради Германии; если он крадет, он крадет ради Германии; если он убивает, он убивает тоже ради Германии.
Я постоянно вижу в интернетах россиян, которые относятся к Путину так же, как этот литературный персонаж-оберлейтенант люфтваффе относится к Гитлеру. Россия под руководством Путина достигает положения великой державы, и ради этого можно обманывать, красть, убивать, предаваться изнеженности нравов с гусями. Вот типичный разговор (Яндекс не находит; я воспроизвожу по памяти):
- Киевская хунта проигнорировала референдум Донбасса о суверенитете.
- Вас не смущает то, что результаты этих "референдумов" были нарисованы (даю ссылку на записи в журнале kireev с доказательствами этого).
- А вас не смущает то, что украинские выборы были сфальсифицированы (дает ссылку на обсуждение фотографии, якобы изображающей аккуратно сложенную стопку бюллетеней на дне прозрачной избирательной урны с надписью на украинском языке).
- Вы сами прочитали это обсуждение? Там в самом первом комментарии увеличивается контрастность этой фотографии, и видно, что это не стопка бюллетеней, а один сложившийся бюллетень.
[еще пара реплик, которые я не запомнил]
- Смотрите. Я вам дал ссылку; вы ее проигнорировали. Вы мне дали ссылку на запись, первый же комментарий в которой опровергает утверждение в корне записи; когда я указал на это, вы это тоже проигнорировали. Теперь вы понимаете, почему ваших единомышленников называют ватниками, и говорят, что у вас в головах не мозги, а вата?
- У вас своя правда, у нас своя.
[Я дал ссылку на исполнение Песни Карабаса-Барабаса из советского детского фильма "Приключения Буратино" на слова Булата Окуджавы ("Считайте меня подлым - Да, Я готов на подлости, Но лишь бы в потасовке Хватило бы мне бодрости"); на этом разговор закончился]
Когда Егор Холмогоров написал свое ставшее знаменитым "Если надо для святого дела, будем врать всей страной", я тоже вспомнил этого книжного гитлеровца. В его журнале появился комментарий "Не приписывайте всей стране свою гнилую мораль"; потом этот комментарий исчез, надо полагать, будучи удален Холмогоровым; я бы на месте Холмогорова ответил: "Я ее приписываю не всей стране, а только 84% населения". Когда российский "Бук" сбил малайзийский "Боинг", виновники авиакатастрофы стали понятны буквально на следующий день, и нидерландские газеты вышли с заголовками вроде "Путин убил моего сына". Холмогоров написал: "Хотели Гитлера - будет вам Гитлер. Двинуть войска совсем к границе. Мочить укропов не скрываясь - только что не размахивая флагом. Ввести пару мотострелковых дивизий споров погоны. [...] Дать понять, что в крайнем случае готовы к [...] ядерному удару". Почему нидерландские газеты так взволновали Холмогорова? Потому, что он осознает, что даже если Россия будет врать всей страной, Россия - не весь мир; и если остальной мир говорит правду, его нужно принудить лгать (говорить "нашу правду") угрозой ядерного удара.
("спороть погоны" мне тогда напомнило анекдот из серии о генерале и денщике про ловлю страусов: "- Позвольте, ваше превосходительство, но зачем они бреют голову? - Дикари-с!"; а может, и не мне, а какому-то еще ЖЖ-исту, обсуждавшему эту запись)
Почему я вспомнил Егора Холмогорова? Десять лет назад он был ЖЖ-клоуном, православным фундаменталистом, утверждавшим, что так называемые "останки динозавров" суть результаты экспериментов магов, живших до Всемирного Потопа; avva в 2005 году дал ссылку на одну особенно ёбнутую запись в его журнале, и добавил: "Предупреждение неподготовленным: осторожно, ссылка ведёт на журнал идиота." Сейчас он печатается в "Известиях". Дмитрий Ольшанский печатается в "Известиях" и в "Комсомольской правде". ЖЖ-клоуны стали мейнстримом российской публицистики.
Демон, которого вызвал Гитлер, насытился лишь 50 миллионами смертей. Я чувствую, что демон, которого вызвал Путин 75 лет спустя, еще не насытился 6000 смертей и превращением половины Донецкой и половины Луганской областей Украины в мега-Приднестровье; он жаждет еще. Я не могу рационально обосновать это чувство, и буду рад ошибиться, но я так чувствую с прошлого года. Я прошлым летом ехал с пасынком в машине, увидел на улице больного церебральным параличем, заметил: "Инвалид", и вспомнил частушку, услышанную в старших классах школы: "Как под киевским мостом инвалид купался - хуем воду разгребал, яйцами толкался" [надо полагать, ни рук, ни ног у инвалида не было, раз он при купании ими не воспользовался]. Тогда я вдруг вспомнил рассказ о том, что у моей бабушки была подруга, которая во время войны была медсестрой, и которая однажды занялась сексом с безногим инвалидом. Мой папа застал безногих инвалидов войны на дощечках, а я не помню, застал ли: что-то подобное из памяти лезет, но мне тогда было года 4-лет 5, а исходящие из этого возраста реальные воспоминания неотличимы от фантазий. Я подумал, что только этого миру еще не хватало: еще одной большой войны с миллионами погибших и миллионами инвалидов из-за того, что очередное хуйло хочет исправить последствия величайшей геополитической катастрофы двадцатого века.
|
</> |