Полёты и пропасти

"И чем больше человек читает, тем шире и глубже пропасть, отделяющая его от других"
И в общем-то он прав.
Только есть нюанс.
Вопрос в том, что это ведь сам читающий может оказаться на дне этой пропасти.
Но тут, спасибо Эйнштейнам и примкнувшим к нему, всё относительно.
Последний месяц ко мне зачастили сны о скорости. Точно помню три, но про один уже почти совсем всё забыл.
Это близко к полётам, но всё-таки не полёты. Правда, в одном сне были, вроде, и полёты тоже, но очень смутно запомнилось. А вот скорости - часто снятся. Я эти сны плохо запоминаю, очень уж они скомканные, и события плохо запоминаются, больше собственно "виражи", о которых мало что можно рассказать. В одном из снов было много поездок на большом автобусе, ну, такой, рейсовый межгород, ну, вы поняли. Там вот эти огромные спуски и крутые подъёмы, когда когда на спуске кажется, что скорость слишком уж огромная, а на подъёме - ощущение, что не просто двигатель и тормоза не справятся, а вообще даже и сами колёса потеряют сцепление с асфальтом, ведь угол почти 90 градусов.
Это всё эхо ещё детских страхов, нам ведь с отцом когда-то много приходилось много ездить на "козлике" (ГАЗ-69а) "по ярам". И вот эти ощущения, что машина не вытянет подъём - они засели глубоко и время от времени возвращаются почему-то.
Спуски тоже волновали. Был там один большой яр по дороге в бабушкино село, в детстве он казался большим, сейчас-то, конечно, совсем очень так себе. И вот там не надо было тормозить при спуске, чтобы машине было легче выехать. Но не только машине - тем более это было важно на велосипеде. Однажды мы с братом поехали, и надо было набрать скорость на спуске, чтобы вытянуть подъём. Потом, уже взрослым, я там не раз ездил, совершенно ничего страшного. Но мне, тогда лет в 12, казалось страшноватым брать разгон на спуске. И вот этот страх меня тогда и подвёл - я грохнулся в самом низу яра на скорости, сильно расшиб ногу... Ну, как сильно... Мне так тогда казалось. На самом деле всё зажило без вмешательства врачей, но минут пятнадцать я доставлял проблем брату, отказываясь продолжать дорогу с "травмой" - и тут, по какому-то волшебству, приехал отец - он, оказывается (а мы и не знали!) тоже поехал на машине к бабушке чуть позже. Как будто чувствовал. В общем, велосипед погрузили, а я продолжил путь уже на машине. Там, в общем, оставалось километра 3, максимум.
Так вот, в недавнем сне были какие-то причудливые спуски и подъёмы на автобусе по городским улицам. Город во сне был Воронежем, и там и вправду есть довольно проблемные улочки, ну, не отвесные, конечно, но реально страшенно крутые. Я в принципе не представляю, как там можно спуститься или поднять зимой, в гололёд это кажется невозможно физически, никак, в принципе, совсем. Даже с песком в прицепе, если его сыпать щедрыми лопатами.
Но во сне, конечно, эти улочки были практически отвесными, да...
А сегодня был другой сон со скоростью. Я спускался на чём-то типа одной большой лыжи в огромную заснеженную впадину. Предысторию не помню, но опять это яркое смешанное ощущение наслаждения скоростью и страха. Там ещё была проблема, что впереди попадались тоже какие-то "лыжекатчики" а "лыжня" была одна. Не помню, каким образом мне удавалось их объезжать... А основные проблемы начались на подъёме. Набранной скорости хватило почти на весь путь до вершины, оставалось немного, там снег кончился, и надо было карабкаться по скользким, обмершим скалам. Если сорвёшься - нет, не разобьёшься, но путь вверх окажется уже почти нереальным, потому что это километры и километры вверх по снегу. Скалы, правда, были не абсолютно обледеневшие, а выступающими шероховатостями.
Чем кончился сон, я не знаю. Точнее, знаю - это один из снов, который не кончается. Ты и не сорвался, но и выбраться никак не можешь, у тебя, как у того Ахиллеса, время перед финалом бесконечно замедляется, замедляется, замедляется... и наконец ты просыпаешься с тягостным ощущением непреодолённого препятствия.
|
</> |