Полёт ради полёта. В Нарьян-Мар на Як-42


Сам "Полёт ради полёта" проходил по маршруту Москва - Нарьян-Мар - Москва. Но у некоторых путешествие получилось чуть побольше, мы вылетали из Саратова, именно тем же бортом, на котором потом отправимся в Нарьян-Мар. Были опасения, что задержимся из-за сильного тумана, пришлось даже постоять какое-то время ожидая улучшения погоды, но вскоре туман немного рассеялся и мы успешно вылетели и приземлились в Домодедово. Быстрая регистрация на рейс, встреча с участниками полёта, старыми и новыми знакомыми. И вот мы уже на перроне

Здесь уже все во всю сниимают. В первую очередь, конечно, Як-42. Но авиафанаты и другим, мимо пролетающим-проезжающим-стоящим самолётам успевают внимание уделять, как и удачно стоящему рядом оранжевому Embraer-190 "Саратовских авиалиний".

Наснимались, рассаживаемся. Стандартный инструктаж по безопасности и взлёт. Летим на север!

Началось общение, рассказы о том куда летим, о самолёте, об авиакомпании. Тут организаторы тоже постарались. Например, с нами летел, Герой России летчик-космонавт Павел Владимирович Виноградов, который совершил 3 полёта в космос и 7 выходов в открытый космос.

Пейзажи в иллюминаторе постепенно менялись

И становились всё белее и белее, а реки всё извилистее

Ближе к Нарьян-Мару местами тундра выглядела так. Белым-бело и ни одного деревца.

2,5 часа полёта и вот под нами аэропорт Нарьян-Мара. А дальше, за городом, видно реку Печора.

Сам город - административный центр и единственный город Ненецкого автономного округа, расположенный в 110 км от Баренцева моря с борта самолёта выглядит так.

Ещё немного и вот мы и приземлились за Полярным кругом!

Забавно, тут рядом стоит ещё один Як-42Д компании КрасАвиа, с регистрационным номером RA-42388. А у нашего - RA-42389. Может они так с Саратовского Авиационного Завода и выходили, друг за другом.

Кто-то едет сразу в город, но большинство из 118 участников полёта отправляются к вертолётам.

Нарьян-Мар не связан с другими городами постоянными автомобильными дорогами, сюда нет железной дороги. Поэтому авиация - основной вид транспорта, которым можно попасть в город. А для местного сообщения вовсю используются вертолёты. "Нарьян-Марский объединённый авиаотряд" эксплуатирует вертолёты Ми-8, трафик тут довольно оживлённый, вертолёты постоянно прилетают-улетают.

Вот и мы отправились в полёт над Нарьян-Маром на вертолёте Ми-8. Он берёт на борт 22 человека, но желающих оказалось столько, что летали в 4 захода!

Посмотрели на город и увидели с высоты "Буран-Дей" - гоночный кросс на снегоходах, трасса которого пролегала через Качгортинскую курью - такой залив, уходящий глубоко в берег.

Город небольшой, но наснимал много, поэтому остальные фото с полёта выложу отдельным постом.

После полёта отправляемся в город. За несколько дней до полёта прогноз погоды обещал -10, но по прилёту тут оказалась прям весна. +4, всё тает и даже солнце было. Только ветренно.

Из окон автобуса посмотрели немного и на город. Вот, например, Нарьян-Марская электростанция. Снабжает весь город электричеством и обеспечивает центральное отопление. Работает на дизельном топливе, которое завозят сюда летом моским путём.

Приезжаем на праздник "Буран-Дей". Чем-то напоминает более знакомые нам сабантуи. Ярмарка, угощения, развлечения.

В таком вот ненецком чуме "Центр арктического туризма" предлагает свои услуги

Дети катаются на карусели

И на ватрушках

И во всю идёт гонка на снегоходах. Участников много, несколько заездов, в том числе есть и женский

Можно и на оленях покататься. Не верхом, конечно, а на настоящих санях

Привычный транспорт для этих мест - олень и Трэкол. На обычном автомобиле далеко не уедешь.

А олёни прикольные, пушистые, теплые. Но они не только в качесве средства передивижения используются. Это и одежда, и тепло, и еда. Но сейчас у них у самих перерыв на обед, едят мох.

А ещё у них клёвые пушистые носы, кто подписан на мой инстаграм, тот видел! =)
Городские контрасты:

Снегоход - один из основных видов транспорта, их тут очень много, самых разных, поэтому и не удивительно, что вот уже 20-й раз проходят ежегодные соревнования на них.

Полиция тоже ездит на снегоходах.

По окончанию заездов начался небольшой концерт

А дальше был сюрприз! С нами летел Владимир Урих, КВС Embraer-190, пилот-инструктор, пролетавший за штурвалом Як-42 29 лет и знающий о них всё. Во время полёта он рассказывал и отвечал на вопросы интересующихся. Как всегда, интересно, и с юмором, слушать одно удовольствие! =) Так вот, он вышел на сцену с нашими борт-проводниками Юлей и Еленой

И исполнили микс специально подготовленный для этого случая. Денис Жабкин

А дальше было награждение победителей

Обед и стремительная прогулка по городу

И вот, пора уже в аэропорт

Во время обратного полёта от организаторов полёта и компании "Саратовские Авиалинии" провели розыгрыш призов для участников. А участники полёта в свою очередь подписали для авиакомпании вот такой плакат с благодарностями.

Но мало этого. Говорят, что пилоты не слышат, когда им хлопают при посадке. Поэтому, после остановки самолёта их позвали в салон, где им похлопали и проскандировали "Спасибо!" от души. Вот они, наши пилоты - Сергей Лазарев и Ларина Евмурзаева

Все вышли в Москве, и мы отправились на регистрацию, уже на обычный рейс в Саратов, но опять на том же самом борту, чтобы покружить на нём над Саратовом, вернуться в Москву, переночевать в гостинице и на утро снова полететь в Саратов, потому что именно на момент нашего прилёта ночью случился очень сильный туман. Прочувствовал теперь на себе, как это, вернуться обратно - ничего страшного вообще, ну разве, что если куда не опаздываешь =)

Итого, куча впечатлений, 6 перелётов за 26 часов, 5 из них на самолёте Як-42, что на фото выше, спасибо ему!
А также огромное спасибо нашим экипажам, пилотам, бортинженерам, бортпроводникам, аэропортам "Домодедово" и "Нарьян-Мар", "Нарьян-Марскому объединённому авиаотряду", администрации Нарьян-Мара и администрации Ненецкого автономного округа, компании UTG, компании "Саратовские Авиалинии" и её пресс-службе в лице Анастасии Горячевой и Елены Вороновой, и, конечно, отдельное огромное спасибо организатору и вдохновителю "Полёта ради полёта" - Сергею Мартиросяну



|
</> |