![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomenot229083481741291312291312_900.jpg)
«Полчаса позора, зато не пешком» — что граждане СССР думали о Запорожце
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Горбатый, ушастый, мыльница — как только не называли Запорожец в
народе. ЗАЗ был бюджетным малометражным автомобилем. И хотя его и
считали народным, особым престижем он никогда не пользовался. «Нет
денег на автомобиль, значит придётся брать Запорожец» — говорили
будущие автовладельцы. Что представлял из себя «Запорожец», и за
какие «заслуги» ему в народе дали столько прозвищ?
Во второй половине 50-х годов доходы советских граждан значительно
выросли. Увеличились и потребности. Многим работягам захотелось
иметь личный автомобиль. Пытаясь удовлетворить потребности граждан,
руководство страны распорядилось создать максимально простой,
дешёвый в производстве, народный автомобиль. Первой моделью был
ЗАЗ-965. Его начали выпускать в 1960 году.
ЗАЗ-965 "Горбатый"
![«Полчаса позора, зато не пешком» — что граждане СССР думали о Запорожце «Полчаса позора, зато не пешком» — что граждане СССР думали о Запорожце](https://ic.pics.livejournal.com/enot2290/83481741/291600/291600_900.jpg)
ЗАЗ-968 (Ушастый)
Позже его также стали называть — чебурашкой, в честь персонажа известного советского мультфильма. После очередной модернизации, производитель отказался от «ушастых» воздухозаборников, заменив их на обычные прорези в кузове. Но и тут народная «любовь» не осталась безучастной, модернизированный ЗАЗ-968М быстро прозвали «мыльницей».
![«Полчаса позора, зато не пешком» — что граждане СССР думали о Запорожце «Полчаса позора, зато не пешком» — что граждане СССР думали о Запорожце](https://ic.pics.livejournal.com/enot2290/83481741/291907/291907_900.jpg)
ЗАЗ-968М (Мыльница)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomenot229083481741291312291312_900.jpg)