Покатаемся?

«мопед не мой, я просто разместил объяву» ©
На самом деле нашёл инфу на просторах сети, и решил с вами
поделиться. Надо будет заценить игрушку
Всем привет!
В 2018 году мы задумали сделать игру в необычном жанре симулятора машиниста поезда метро. Мы изначально решили, что в игре должно быть наше родное Московское метро. И спустя более трёх лет разработки наша игра выходит в релиз!
Сейчас мы расскажем о том, что из себя представляет Metro Simulator, а также углубимся в детали и поведаем о трудностях разработки, которые будут интересны людям, интересующимися разработкой игр.

Что представляет из себя игра?
В игре представлен виртуальный аналог Солнцевской линии Московского метро, а также два современных поезда с достаточно проработанным управлением.

Можно играть за машиниста или пассажира.
В первом случае выбираем формат поездки: это или сценарий, или свободный режим.
Каждый сценарий обыгрывает какое-то событие, например, сбой на линии или перегонку нового поезда. Для прохождения необходимо совершать как можно меньше ошибок (то есть, не проезжать на красный, чётко соблюдать расписание, объявлять остановки, правильно переводить стрелочные переводы и так далее).
В отличие от сценариев, в свободной поездке игрок сам волен выбирать, в каком тупике (или депо) ему появиться, какой маршрут установить, с каким интервалом будут двигаться поезда, управляемые компьютером.
Если хочется просто покататься на поездах, управляемых компьютером, а также рассмотреть красивые станции Московского метро, удобнее всего это сделать в режиме пассажира.

В чём интерес?
Некоторым кажется, что для управления поездом достаточно переключать рукоятку хода вперед-назад. На самом деле это не так: управление поездом не такое простое, игроку приходится следить за показателями светофоров (которые могут зависеть от других поездов и стрелочных переводов), следить за расписанием и не выбиваться из него.

Как я заметил выше, разработка игры для нашей небольшой команды (над ней работает всего три человека) не обходилась без трудностей. Поведаю о некоторых из них.
Казалось бы – в игре не так много визуального разнообразия. По большей части игрок видит на экране кабину поезда и тоннели метро. С тоннелями и были связаны первые проблемы. Они очень длинные. Мы работаем на движке Unity, и в играх на нём такие расстояния редкость. Во-первых, они очень много весят. Игра запоминает все искажения тоннелей на поворотах и склонах, и чем меньше полигонов имеет исходная модель тоннеля, тем лучше. Пришлось постараться, чтобы сделать тоннель и красивым, и оптимизированным. Во-вторых, на больших расстояниях от центра координат начинаются заметные визуальные лаги: объекты начинают дрожать. Для этого нам пришлось создавать отдельную систему, когда кабина поезда рендерится отдельной камерой и находится в одном месте на сцене, а другая камера сообщает картинку с движущимся тоннелем и станциями.

Сложной задачей было организовать движение поезда по сплайнам. Для этого используется плагин Curvy, однако доработанный под наши нужды. Со стрелочными переводами, а именно, с переключением движения поезда с одного сплайна на другой было много проблем: и с правильным поведением тележек поезда и, опять же, с большими расстояниями. Иногда один из вагонов поезда просто уезжал в другом направлении, потому что точка его движения проскакивала мимо переключателя стрелки.

Пассажирская система тоже потрепала нам немало нервов. В итоге пассажиры респаунятся на станциях, когда подъезжает поезд, садятся в него при открытии дверей, выбирают себе место. Когда они прибывают к своей точке назначения, то заранее встают с сидений и подходят к дверям, уходят из поезда к местам выхода со станции.

Мы рады, что наконец-то довели проект до релиза.
Вероятнее всего, мы выпустим несколько пострелизных патчей, если сообщество игроков найдёт просочившиеся в грядущую версию игры проблемы.
Кстати, недавно состоялся выход консольных версий игры для всех популярных платформ: Nintendo Switch, Sony PlayStation 4 и Xbox One. А в режиме совместимости игру также можно запустить на Sony PlayStation 5 и Xbox Series X.

А ещё, у нас есть кое-что новое и интересное, но говорить об этом пока не будем - всему своё время :)
|
</> |