Пока гром не грянул

топ 100 блогов gornomari04.03.2023 Абсурдная ситуация, при которой уровень налогообложения на нефтяную отрасль России рассчитывается исходя из данных британского агентства Argus, близка к разрешению. Хотя бы частично.

К сожалению, финансовые власти за предыдущие месяцы и годы не создали систему национальных индикаторов, когда котировки на Urals определялись бы внутри страны. Теоретически ответственны за это два ведомства - Минфин и Минэнерго.

Однако здесь я бы не спешил разделять ответственность между ними. Задача сбора налогов - полностью на Минфине. Минэнерго должно, в первую очередь, следить за добычей нефти. А здесь, как видим, никаких проблем, несмотря на жесткие рестрикции, нет. Объем добычи в феврале 2023 года был такой же, как и в феврале 2022. И только с мая Россия пошла на добровольное сокращение. То есть, техническая возможность добывать столько же, сколько и ранее, сохранилась.

А вот всё, что касается цены и, соответственно, расчета налогов - это Минфин. Однако, на удивление, при определении налоговой базы до сих пор используются данные Argus. Это необъяснимая ситуация.

Даже если вспоминать ситуацию с нашими ЗВР, которые вкладывались в зарубежные активы, то там при желании можно было увидеть хоть какую-то логику. Всё же при глобалистской и колониальной системе мироустройства вложения в данные активы, действительно, являются самым надежным вариантом, когда вкладывать в развитие собственной страны запрещено.

Здесь же, когда бюджет теряет сотни миллиардов рублей в месяц из-за искусственно заниженной цены на нефть, понять логику Минфина невозможно.

К сожалению, вслед за январем потерян и февраль. Вчера ведомство Силуанова отчиталось, что во втором месяце года средняя цена на Urals составила те же 49,5$ за баррель, что и в январе. Опять Argus, опять заниженная цена. При этом, как показывают данные таможенной статистики Китая, в декабре наша нефть шла в КНР по цене в 81$ за баррель. Объем - 1,5 млн б/с (около трети от общего экспорта). То есть, даже теоретически средняя экспортная цена на нашу нефть не может быть равна 49,5$.

Но вот, наконец-то, в правительстве занялись исправлением ситуации. Правда, инициатива пока исходит от Минэнерго, а не от Минфина. Впрочем, вполне возможно, что работа идёт совместная, просто Минэнерго первым озвучивает планы.

Во-первых, в 2023 году может появиться бенчмарк на российскую нефть. Реализация данного проекта автоматически решает вопрос ценообразования и, соответственно, расчета налоговой базы. Правда, создать бенчмарк таким образом, чтобы он сразу отражал объективное значение, достаточно непросто. И требует времени. Заниматься этим нужно было года с 2016. Но лучше поздно, чем никогда. Здесь никакой иной информации пока что нет, поэтому более подробный анализ дать сложно.

А вот второе предложение Минэнерго выглядит достаточно интересным. Так, ведомство утвердило новый порядок мониторинга котировок на нашу нефть. Теперь будут браться не только данные Argus, но и, в дополнение к ним, данные Федеральной таможенной службы (ФТС) и Санкт-петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Данная схема выглядит уже более логично и адекватно, правда здесь, всё равно, имеются свои нюансы.


Данные Argus я бы вообще не учитывал. Это агентство дискредитировало себя своей методологией, проводя мониторинг цен исключительно в портах европейской части России. В ЕС наша нефть больше не поступает (по крайней мере - официально). Зачем нам нужны здесь британцы - непонятно.

СПб Биржа будет предоставлять данные по нефти, отгруженной из портов Новороссийска, Усть-Луги и Приморска. А также через трубопровод ВСТО. В целом, всё нормально, однако встает вопрос объемов. Необходимо следить, чтобы средняя цена высчитывалась пропорционально объемам нефти, отгруженной в том или ином порту. Экспорт через некоторые европейские порты, где формируется самая низкая цена на нефть, снизился. Необходимо это учитывать.

Ну а по данным ФТС вопросов нет никаких. Это единственная структура, которая может представить полностью объективную информацию. Без всяких искажений. Вообще вполне оправдано было бы использовать исключительно данные ФТС. Я даже не могу представить, какие в них могут быть отклонения от объективной цены. Только ФТС обладает всей полнотой данных. Как по цене, так и по объему.

Однако в чем заключается основной вопрос. Данная система мониторинга, которую я описал выше, формально реализуется во исполнение указа Президента России о применении специальных мер в ТЭК из-за введения недружественными странами потолка цен (price cap). То есть, официально создается именно для того, чтобы не соблюдать условия ценового потолка. Речи о расчете налоговой базы здесь, по крайней мере, формально, не идет.

Впрочем, если полученные данные Минэнерго будут сильно отличаться от цены, на которую ориентируется Минфин при расчете налоговой базы, то соответствующий вопрос возникнет автоматически сам по себе. И у ведомства Силуанова не останется ничего другого кроме того, как изменить методику. Хотя, я надеюсь, сделают они это сильно заранее и терять ещё несколько месяцев не будут.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нежно люблю это дерево, с которым впервые «познакомилась» довольно поздно. Центральная улица в Магадане – проспект Ленина, обсажена лиственницами, и появление нежных листиков-иголочек на этих деревьях означает, что в город наконец-то пришло лето. Сколько я помню, это всегда происходило в ...
Вот ... Связалось. Ну типа я не только пряжу покупаю, я её иногда вяжу. Этот типус у меня вязался с сентября по сегодня. И не потому, что он капризуля, а потому что хозяйка любит в трындеж и ей некогда. ...
女骑手 李爱国 ...
Разного рода диванные экспёрды, даже посмотрев на карту, приложенную мною ранее , так и не увидели иных возможностей для Катара и Ирана провести свои газопроводы в обкружку Сирии - через Турцию, например, Ирак, Иорданию, Израиль, Египет, Азербайджан, Грузию... Ну и хрен с ними, с дуракам ...
Дорогие мамы, никак не угадаю бренд. Где купить-знаю, но хочется "пощупать" вживую/найти непосредственно производителя. Видели-знаете? ...