Поиск и подбор персонала
constantinus — 14.08.2015 — БизнесПеред каждым руководителем стоит непростая задача подбора персонала. К сожалению, методики по подбору персонала, заимствованные за рубежом, не соответствуют требованиям психометрического характера и поэтому неэффективны в нашей стране. Существует несколько способов подбора персонала, о которых должен знать каждый руководитель.
При наличии денежных средств руководитель может воспользоваться услугами кадрового агентства. Профессиональные агенты смогут подобрать персонал для вашего личного отдела кадров, что, несомненно, положительно отразится на прибыли компании. Стоит отметить, что многие компании и предприятия даже не подозревают о том, сколько кадровых агентств функционирует на местном рынке. Этот факт обусловлен ориентацией кадровых агентств на постоянных клиентов. То есть можно только удивляться, какое количество агентств по подбору персонала обслуживают отдельно взятые компании. А если взять во внимание постоянную нехватку кадров на рынке труда, то создается впечатление о недобросовестной деятельности кадровых агентств. Ведь нередко при нехватке кадров на рынке труда агентства предлагают предприятиям сотрудников совсем иной профессии, чем требуется. Чтобы проще было подобрать агентство для сотрудничества, можно изучить рейтинг кадровых агентств.
Талантливые люди всегда служили инструментом борьбы между конкурирующими компаниями. На сегодняшний день подобную агрессивную и эффективную стратегию используют многие предприятия. «Хедхантинг» - так называется переманивание специалистов другими компаниями. Во многих преуспевающих компаниях имеются специальные агрессивные HR-отделы, в задачу которых входит прямой поиск специалистов в конкурирующей фирме. Таким способом компания гораздо быстрее обзаводится нужными специалистами и при этом делает существенную экономию, ведь при этом исчезают расходы на рекрутинговые агентства.
Сначала компания производит разработку соответствующего плана, который учитывает потребность в ценных сотрудниках в будущем. Чтобы составить такой долговременный план, требуются сведения о карьерных прогнозах собственных сотрудников и прогноз роста предприятия. Далее наступает черед внутренних клиентов, отделов и филиалов, которые обязуются взаимодействовать и предоставлять качественное обслуживание. Причем такое соглашение заключается с отделом HR в письменном виде и включает каждую мелочь.
Существуют компании, использующие агрессивный подбор персонала. Повышенный интерес у подобных компаний вызывают люди, руководящие персоналом по обслуживанию клиентов или на должности, связанной с доходами предприятия. Рекрутеры каждую неделю посещают специальные тренинги, на которых их учат установлению отношений с нужными людьми, работе с агентами влияния, источниками информации, и т.д. Хороший рекрутер обязан быть самостоятельным, коммуникабельным, уметь продать и убедить, принять решение и многое другое.
|
</> |