Погружённая в сказку
bibkniga31 — 10.03.2023 Ника - это "победа" с древнегреческого. Так звали богиню победы (с венком, крыльями и пальмой), так звали и замечательную, всем нам знакомую, пусть не по имени, а по её работам, художницу Гольц. Ника Георгиевна рисовала так, что её людей, бабочек, феечек можно было рассматривать бесконечно. Взрослые могли не найти сразу на картинке спрятанное волшебство, а детвора восторженно ахала, замечая прозрачные крылышки и человеческие прекрасные личики среди травы и цветов. Если бы меня спросили - какую музыку вы слышите, разглядывая иллюстрации Гольц, - я бы ответила, что это Вивальди и его "Времена года". Нежность и сложная простота. Ника Георгиевна родилась 10 марта 1925 года, прожила долгую и счастливую (именно так, ведь счастлив тот, кто занят любимым делом) жизнь. Сегодня она сама расскажет о себе, т.к. сохранились её интервью, а главное - много-много рисунков."Рисовать я начала очень рано. Мой папа, Георгий Павлович Гольц, был академиком архитектуры, постоянно рисовал, много работал для театра, придумывал костюмы и декорации. Конечно, это не могло на меня не повлиять, и я тоже включилась в творческий процесс. Часами проводила время за столом, занимаясь рисованием. У меня всегда было очень бурное воображение, поэтому я сочиняла разные истории и рисовала к ним картинки. После смерти моей мамы я разбирала её архивы и обнаружила в них несколько моих книжечек, которые написала и оформила сама, наверное, в возрасте пяти лет. Я так думаю, потому что некоторые буквы в этих книжках были написаны неправильно, в зеркальном отражении, а одна из книжек открывалась не справа налево, а слева направо. Несмотря на это, я уже тогда создала собственное издательство, подписывая каждую книжку "НикИздат". В одной из книжек (кажется, самой первой) рассказывалось о приключениях двух чёртиков, которые отправились путешествовать. Я придумывала разных персонажей, но одним из самых моих любимых был Усатик — человечек с большими усами, я его портрет рисовала постоянно.
То, что я стану иллюстратором, я окончательно поняла уже после войны. А сначала я поступила в институт Сурикова. Училась на "монументальном" отделении в мастерской Николая Михайловича Чернышёва. Это был замечательный педагог и блистательный художник. Диплом я тоже делала, как монументалист. Работа называлась "Строители высотных зданий". Лазила на высотку, рисовала Москву с высоты птичьего полета, делала портреты рабочих. Единственная монументальная работа, которую я сделала и которую считаю для себя очень важной, это роспись стены в строящемся тогда на Ленинских горах Музыкальном театре Натальи Ильиничны Сац. Мой отец очень много с ней работал. Он погиб, когда мне было 20 лет.
Жизнь сложилась так, что после окончания института я была вынуждена пойти работать в издательство. Мой приятель, художник Лёша Соколов, отвел меня в ИЗОГИЗ, где я начала рисовать открытки. Сначала это были заказы на политические сюжеты, а потом редактор Надежда Проскурникова надоумила меня делать открытки на сказочные темы. Эта работа меня очень увлекла, я нарисовала несколько сборников открыток по сказкам. В отличие от вынужденной работы в политической тематике, оформление сказок стало для меня настоящим праздником. Так получилось само собой, что я втянулась в работу с литературными произведениями и стала художником-иллюстратором. Впрочем, это всегда было мое".
http://www.fairyroom.ru/?p=9444.
|
</> |