Поговорим об играх. Blood West.

топ 100 блогов ruslan_rb_kg14.11.2023 Давно я не писал об играх - наверное, потому что и играл по большей части либо в давно пройденное, либо во всякие геншины. А тут вот руки зачесались. Дело в том, что на скидках я приобрёл давно лежавшую в корзине игрушку - "Blood West". Я видел её демо сто лет назад, и она вызывала у меня сомнения. Ретрографика и обещания хардкора пополам с механиками "Dark Souls" меня скорее отпугивали. Однако - вот уж истинная мудрость - всегда стоит проверить на месте. Сама по себе игра - боевик-хоррор в декорациях Дикого Запада. Вбить её в какой-то один жанр будет несправедливо, ибо в ней удивительно хорошо сочетаются самые разные элементы. Но сперва о главном. Игра красива. Этот тот случай, когда ретрографика не идёт во вред. Первая из трёх локаций игры - погруженный в ночь кусочек фронтира. Она невелика, пробежать можно от угла до угла за минуты. Но здесь собраны все нужные элементы - городок на железной дороге, форт военных, ферма, церковь, шахты... И над всем этим висит полная луна... Это настоящий кадр из игры, можете оценить сами.
Поговорим об играх. Blood West.

Основную суть же передаёт вот этот арт:
Поговорим об играх. Blood West.

Да, у нас тут ковбойский хоррор. А мы - ковбой-нежить.
Наш герой некогда был крутым стрелком, от имени которого дрожали враги. Но он умер. А потом его вернули с того света некие духи, живущие в тотеме из черепов бизонов. Потому что в прерию пришло Зло. Какое и откуда - мы узнаем по ходу развития сюжета. Перед нами маленький открытый мир, в котором спрятано несколько проклятых золотых предметов. Их нужно найти и принести к тотему - а духи расскажу там кусочек истории. О крови, жадности и безумии. Когда мы соберём достаточно золота, нам откроется путь к корню зла - но на этом история не завершится, ибо авторы загружают новые локации со своими сюжетами, и сейчас их в игре три.
Игра отличается скромной продуманностью. Врагов, оружия и прочего вроде бы немного - но ровно столько, чтобы не наскучить. Сложность вроде и высока, но не вызывает желания бросить игру на каком-то особо трудном моменте (на самом деле любой затык может решить шашка динамита, я серьёзно).
"Механики из "Дарксоулс" подразумевают, что после смерти мы возрождаемся около ближайшего тотема, получив штраф. Штрафы бывают разные, выдаются рандомно, нарастают и снимаются несколькими путями. Отправлять нас на респавн будут зомби, вендиго, крылатые твари с револьверами и ещё несколько видов противников, требующих действительно разного подхода. И дающих разную выгоду от своего уничтожения. С тех же крылатых врагов падают патроны, а за зомби-шахтёрами вы сами будете гоняться, так как в их карманах часто попадаются золотые слитки.
Игрок может носить два оружия (и ещё сколько влезет - в инвентаре)- одно больше и одно малое. Выбор невелик, но приятен - винтовка, дробовик, обрез, револьвер. Для любителей тихой охоты есть лук, нож и топор. Во второй главе появляются томагавки и арбалет. Разнообразие усиливается штучными именным оружием с интересными эффектами. Банальное увеличение урона по призракам это ладно, а как вам пистолет. который при попадании врагу в голову даёт вам пять баксов? И с некоторым шансом снимает штраф за смерть? Или винтовка, наносящая больше урона, когда вы пьяны? Часть такого оружия есть у торговцев, а часть запрятана в хитрых местах, что весьма стимулирует обыскивать карту. К оружию есть разные боеприпасы - обычные, из проклятого золота, из серебра, зажигательные. Неожиданно их наличие повышает ценность дробовика и обреза, ведь сменить в них патроны можно очень быстро. Добавим сюда динамит и зажигательный коктейль, а также камни чтобы отвлекать врага при тихом прокрадывании.
Поговорим об играх. Blood West.
Поговорим об играх. Blood West.

Есть и ещё несколько механик, которые отлично сочетаются - можно получать благословения духов за проклятые монеты, можно носить амулеты вроде перчаток из человеческой кожи, ускоряющих перезарядку, либо скальпа индейца, повышающего здоровье в обмен на усиленное кровотечение, можно пить алкоголь с разными эффектами. Есть и прокачка по мере получения опыта. Навыки нескучные. Кроме банального повышения здоровья есть и способность вынимать стрелы из трупов, не ломая, и замедление времени при прицеливании, и много чего ещё.
Но главное - есть атмосфера. Атмосфера одной жуткой ночи на Диком Западе. Та самая, которую я сам старался передать в рассказе "Память сгоревшего мира". И уже за это я считаю покупку игры оправданной. Ей богу, если бы я прошёл игру до написания рассказа, сам бы себя подозревал в излишнем вдохновении одним источником - ведь даже набор оружия в рассказе почти тот же, что в игре...
Хоть игра от первого лица, но мне нужен мод, где мы будем играть не за зомби-ганслингера с голосом отца Калеба из "Blood", а за  рыжую флегматичную эльфийку в больших очках ^_^

"Туман вился вокруг неё призрачными завитками, колыхался от движений воздуха. Итиэль промчалась через всю площадь, миновала склад руды, пару жилых домов, конюшню. Обогнув последнюю, девушка очутилась перед домом на отшибе. Между ней и зданием что-то шевелилось на земле. Эльфийка остановилась, вскинула дробовик. Тёмная масса начала подниматься. Эльфы видят в темноте чуть хуже кошек, однако перед Итиэль сейчас был лишь сливающийся с туманом тёмно-серый силуэт, у ног которого лежало тело ополченца. Рядом валялись два погасших фонаря и ружьё. Второй патрульный словно испарился. За спиной создания, в стене дома, чёрным провалом зияло выбитое окно. Свет внутри не горел.
 - Ну! - окликнула рыжая эльфийка, держа существо на прицеле. Ополченец мог быть ещё жив, и девушка решила отвлечь от него внимание твари. - Эй, ты!
 Реакция была мгновенной. Тварь прыгнула с места, даже не присев. Итиэль отскочила назад, спуская курки. Она метила в голову, однако попала чуть ниже, в грудь. Создание будто напоролось со всего маху на толстую ветку - кувыркнулось в воздухе, рухнуло навзничь. Итиэль тоже упала на спину, схватилась за револьвер. Но, видя, как получившее дуплет картечи в грудь создание шевелится, отпустила рукоять. Выхватила из подсумка бутыль огненной смеси. Одну спичку она хранила не в кармане, а за пряжкой ремня. Достав её, чиркнула по серной дощечке, подожгла запал. И швырнула бутылку в успевшую подняться тварь. Может, ночные гости и плевать хотели на раны от пуль, но их страх перед огнём оказался не преувеличен.
 - Вр-р-и-и-и! - неожиданно тонко заверещало существо. Оно завертелось на месте юлой, размахивая длинными руками, разбрызгивая во все стороны капли пылающей смеси. Зажигательный коктейль окатил тварь с ног до головы. Она горела, как соломенное чучело на празднике равноденствия.
 - Пророк милосердный! - ахнул подоспевший с факелом Мартин. Его напарник только осенил себя Символом Творца. Создание перестало визжать и упало на крыльцо дома, которое тоже мгновенно вспыхнуло. Седой эрдосец подал девушке руку. Та поднялась, выбила из своего ружья гильзы, зарядила новую пару картечных патронов. И замерла, поставив уши торчком. Нет, ей не почудилось. Из дома донёсся слабый вскрик. Детский.
 - Чей это дом? - спросила она у Мартина.
 - Семья Маленье. - Юноша всё не мог отвести взгляд от переставшей дёргаться твари.
 - У них есть дети?
 - Д... да. Девочка.
 Дальше Итиэль не слушала - она сорвалась с места. Перепрыгнув подоконник, девушка попала в главную комнату дома. Мебель здесь была опрокинута, на полу лежали два неподвижных тела, догорала лужица масла из разбитой лампы. А посреди помещения ещё одна серая тварь выдирала подвальный люк. На глазах у эльфийки она сорвала крышку с петель, отбросила... Итиэль выстрелила - опять дуплетом. Картечь снесла чудовищу верхнюю треть черепа, и создание грузно опрокинулось набок. Однако выстрел внутри комнаты ударил и по тонкому слуху эльфийки. Она пошатнулась, затрясла головой. Опомнившись, подбежала к люку, встала перед ним на колени. Как Итиэль и думала, в тесном погребе сжалась в комочек перепуганная девочка - не старше семи лет с виду.
 - Всё хорошо, маленькая, - ласково позвала эльфийка, жалея, что не спросила у Мартина имя девочки. - Я пришла помочь. Иди...
 Лапа вцепилась в плечо Итиэль, вонзив когти глубоко в её плоть. Невероятной силы рывок отшвырнул рыжую девушку назад. Она спиной вперёд влетела в занавешенный дверной проём, упала на пол. Завозилась неуклюже - оглушённая, опутанная сорванной с крючков занавесью. Выбравшись из-под тряпки, поправив сползшие очки, эльфийка обнаружила, что тварь зашвырнула её в кладовку. Само создание стояло около люка в погреб и беспорядочно махало лапами, не издавая ни звука. "Оно живо... но ослепло", - сообразила Итиэль. Видимо, даже ночному ужасу вредно терять кусок головы. Эльфийка нащупала кобуру на бедре... и коснулась пальцами холодного металла. Прямо под её рукой лежал прекрасно наточенный плотницкий топор.
 - Проверим кое-что, - усмехнулась сквозь боль девушка. Достав револьвер, она обхватила рукоять обеими ладонями и разрядила весь барабан в левую ногу твари. Создание рухнуло на перебитое пулями колено, ещё раз взмахнуло лапами и повалилось ничком. Итиэль со стоном поднялась, доковыляла до твари, рубанула её по кисти топором, отсекая когтистую лапу. Вырвав топор из досок пола, рубанула вновь - теперь по шее. Плечо болело, рукав напитывался кровью, да и особой силой Итиэль никогда не отличалась. Однако за пять ударов она справилась - отделила башку монстра от тела. Это сработало - пару раз вздрогнув, тварь затихла. Рыжая эльфийка перевела дух. В комнате стало светлей - за окнами мелькали языки пламени, тянуло дымом. Кажется, горело уже всё крыльцо и часть фасада. Девушка снова заглянула в люк:
 - Малышка? Я прогнала чудище. Идём, я отведу тебя к доктору Беловой."
Итиэль от Чу Чугуй.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Итак, сто лет пролетели за два года, а "10-15 лет" — за семь месяцев. Предпосылки созрели. По этому поводу можно много шутить, но шутить уже надоело. Давайте серьезно. Сейчас они говорят нам, что давно планировали эти реформы. Вариантов два — или врут, ...
Как ему прикажет начальство, так и будет поступать. Будучи реаниматологом и ни черта не разбираясь в медицине (как это бывает у всех врачей узких специальностей, которые мало что понимают вне области своей практической деятельности, которую они затвердили словно мартышки и повторяют день ...
Товарищи соседи по городу, вы уже видели чего на Университетском мосту и до поворота на Притомский творится? Иду сегодня на работу, смотрю, а из земли вот такие страшные ножки недогрибные повыползали. Красные, будто ржавые, бррр. А у одной из них сидит дядька в рабочей форме и вбивает ...
9 декабря 2019 г. в Париже прошла встреча лидеров Франции, Германии, Украины и России в рамках т.н. «Нормандского формата». Ко мне обращаются читатели и журналисты с просьбой дать оценку прошедшего мероприятия. Даю. Оценка итогов встречи такого рода проводится по содержанию и качеству ...