Поездка в "Невском экспрессе".

топ 100 блогов flackelf25.01.2021 Сегодня под вечер приехал в Белокаменную. Немного поработать, немного погулять.
Поступило предложение кое-что сделать, так что хоть поездку отобью. Есть планы также проехаться по Ярославскому направлению, до Александрова. Но это ближе к концу недели.
Но пост не об этом.
Наконец таки я добрался и до "Невского экспресса". Есть такой скоростной поезд между двумя столицами и вот сегодня я его тестировал, пользуясь сравнительно низкой ценой. Всего 1700 рублей, что почти как ночной плацкарт, а по времени в пути так же как "Сапсан". Те же 4 часа.

Поезд "Невский экспресс" это по сути привет из начала нулевых, из времен еще задолго до появления "Сапсана".
Появился этот скоростной поезд двух столиц уже почти 20 лет назад, в 2001 году. В ту эпоху, на фоне устаревшего советского ЭР200, и обычных ночных поездов с еще советскими вагонами, "Невский экспресс" смотрелся конечно очень круто.
Новейшие на тот момент сидячие вагоны Тверского производства под скоростным электровозом ЧС200, и время в пути очень малое. Все это делало в те времена этот поезд по настоящему элитным. Уж не знаю - насколько в нулевые были доступны на него билеты для широких народных масс, но самое разное начальство любило тогда кататься этим поездом.
Элитность этого поезда стала помимо прочего и причиной двух терактов, которым он подвергся в 2007-м и 2009-м годах. Второй теракт закончился весьма трагически.

Но в 2009 году появляется "Сапсан", более современный и быстрый, импортный с непривычными модными формами как за границей, но главное гораздо более населенный. "Сапсан" тогда чуть было не убил "Невский экспресс". Его действительно хотели снять с маршрута.
Но он сохранился и по сей день - поезд из простых отечественных вагонов, под локомотивом конца 70-х годов и со скоростью почти как у "Сапсана". Почему так случилось?
Видимо потому, что этот поезд, который ходит всего лишь раз в сутки, в отличие от массовых "Сапсанов", имеет свою армию поклонников и при этом очень сильно отличается от "Сапсана", который является всего лишь скоростной междугородней электричкой.
"Невский экспресс", это - по уровню комфорта и стандартам обслуживания совершенно определенно - востребованная ниша в пассажирских перевозках между нашими столицами.
Он совершенно внутри не похож на "Сапсан". Во первых вагоны российского производства, насколько я понял нулевых годов. Разумеется их поддерживают в очень хорошем состоянии.
Во вторых скорость чуть ниже, но при этом совсем нет остановок, все 630 километров пути, что в итоге дает ровно те же 4 часа в пути.
Атмосфера в "Невском" какая-то более домашняя и уютная. Более близкая человеку из прошлых эпох.
Есть чай по обычной цене, в цену билета входит бутерброд с сухой колбасой и бутылочкой воды. Комплект тапочек, наушники и еще кое-что по мелочам, тоже входит в цену билета.
Сам вагон более всего похож на класс СВ, только в купе вместо спальных мест стоят 6 комфортабельных кресел, есть телевизор и розетки у каждого места. Крайние кресла оборудованы откидным столиком. Есть полка для крупного багажа, как в обычных купейных вагонах.
Два биотуалета находятся в разных концах вагона, как раньше. При этом выглядят как в обычных плацкартах Тверского завода.
Но главное - тут больше жизненного пространства. Можно сколько угодно вставать и не беспокоить при этом других, можно стоять в коридоре и смотреть в окно.
В общем мне больше понравилось чем в "Сапсане", который набит битком людьми и где особо не разгуляешься. Я уже не говорю, что никакого чая с подстаканником за 45 рублей в "Сапсане" вам никто не предложит. А тут даже кофе из кофе-машины стоит всего 95 рублей.
Даже в пути подумал - а почему собственно "невский" не стал главным скоростным поездом двух столиц, почему пошли на закупку импортных поездов? А то ведь можно же было наштамповать этих вагонов и пустить по главному ходу по многим ниткам.
Видимо ответ кроется вот в чем:
Во первых в гораздо большей населенности "Сапсанов", а во вторых и этот аргумент более важный - в отсутствии на тот момент (конец нулевых) массового электровоза, развивающего скорость до 200 км в час. Ведь количество стареньких "чехов" в то время было ограниченным, а ресурс во многом выработан. А скоростная машина ЭП20 в нужных количествах появилась только к середине десятых годов.
Но так или иначе "Невский экспресс" ходит, причем в комфортное дневное время. Отправление в 13-10, прибытие в 17-15.
Рекомендую этот поезд всем, кому некуда спешить и кто моет потратить световой день на дорогу между Петербургом и Москвой. А еще тем, кому больше по душе обычные поезда, а не скоростные электрички.
1.
Поездка в Невском экспрессе.


2.
Поездка в Невском экспрессе.

3.
Поездка в Невском экспрессе.

4.
Поездка в Невском экспрессе.

5.
Поездка в Невском экспрессе.

6.
Поездка в Невском экспрессе.

7.
Поездка в Невском экспрессе.

8. Год выпуска - 1979.
Поездка в Невском экспрессе.

9.
Поездка в Невском экспрессе.

10.
Поездка в Невском экспрессе.

11.
Поездка в Невском экспрессе.

12.
Поездка в Невском экспрессе.

13.
Поездка в Невском экспрессе.

14.
Поездка в Невском экспрессе.

15.
Поездка в Невском экспрессе.

16.
Поездка в Невском экспрессе.

17.
Поездка в Невском экспрессе.

18.
Поездка в Невском экспрессе.

19.
Поездка в Невском экспрессе.

20.
Поездка в Невском экспрессе.

21.
Поездка в Невском экспрессе.

22.
Поездка в Невском экспрессе.

23.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня по понятным причинам регулярно возникают разговоры о смертной казни. Тут же вспоминают, что у нас на неё введён мораторий. И надо думать, как его отменить. Позволю себе ...
Очень красивый романс в прекрасном исполнении Александра Малинина. Музыка - Андрей Савченко, слова - Владимир Баранов.             ...
Пакистанский премьер Хан, который приехал в РФ сразу после начала СВО - в тюрьме с женой. Японец Абэ, который хотел решить вопрос с мирным договором с РФ - убит Фицо - чуть не погиб Раиси - ждём. А не наблюдается ли тут какая-то система? История с крушением вертолета, на ...
У друга на днях должна родится дочь, казалось бы радость, Новый год, рождение ребенка. Не тут то было. Оказывается пол будущего ребенка чуть-чуть не довел молодую семью до распада. Давайте по порядку! Мой друг встречается со своей женой около двух лет, этим летом они поженились. Для ...
Мы продолжаем наш веселый марафон чиновничьих жилищ в Санкт-Петербурге. Сегодня мы опять напишем про квартиру (даже две) одного достаточно любопытного экземпляра. Начнем издалека. Есть в Кремле такой директор ФСО, Евгений Алексеевич Муров . Вот уже 44 года Евгений Алексеевич ра ...