Поездка в "Невском экспрессе".
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Поступило предложение кое-что сделать, так что хоть поездку отобью. Есть планы также проехаться по Ярославскому направлению, до Александрова. Но это ближе к концу недели.
Но пост не об этом.
Наконец таки я добрался и до "Невского экспресса". Есть такой скоростной поезд между двумя столицами и вот сегодня я его тестировал, пользуясь сравнительно низкой ценой. Всего 1700 рублей, что почти как ночной плацкарт, а по времени в пути так же как "Сапсан". Те же 4 часа.
Поезд "Невский экспресс" это по сути привет из начала нулевых, из времен еще задолго до появления "Сапсана".
Появился этот скоростной поезд двух столиц уже почти 20 лет назад, в 2001 году. В ту эпоху, на фоне устаревшего советского ЭР200, и обычных ночных поездов с еще советскими вагонами, "Невский экспресс" смотрелся конечно очень круто.
Новейшие на тот момент сидячие вагоны Тверского производства под скоростным электровозом ЧС200, и время в пути очень малое. Все это делало в те времена этот поезд по настоящему элитным. Уж не знаю - насколько в нулевые были доступны на него билеты для широких народных масс, но самое разное начальство любило тогда кататься этим поездом.
Элитность этого поезда стала помимо прочего и причиной двух терактов, которым он подвергся в 2007-м и 2009-м годах. Второй теракт закончился весьма трагически.
Но в 2009 году появляется "Сапсан", более современный и быстрый, импортный с непривычными модными формами как за границей, но главное гораздо более населенный. "Сапсан" тогда чуть было не убил "Невский экспресс". Его действительно хотели снять с маршрута.
Но он сохранился и по сей день - поезд из простых отечественных вагонов, под локомотивом конца 70-х годов и со скоростью почти как у "Сапсана". Почему так случилось?
Видимо потому, что этот поезд, который ходит всего лишь раз в сутки, в отличие от массовых "Сапсанов", имеет свою армию поклонников и при этом очень сильно отличается от "Сапсана", который является всего лишь скоростной междугородней электричкой.
"Невский экспресс", это - по уровню комфорта и стандартам обслуживания совершенно определенно - востребованная ниша в пассажирских перевозках между нашими столицами.
Он совершенно внутри не похож на "Сапсан". Во первых вагоны российского производства, насколько я понял нулевых годов. Разумеется их поддерживают в очень хорошем состоянии.
Во вторых скорость чуть ниже, но при этом совсем нет остановок, все 630 километров пути, что в итоге дает ровно те же 4 часа в пути.
Атмосфера в "Невском" какая-то более домашняя и уютная. Более близкая человеку из прошлых эпох.
Есть чай по обычной цене, в цену билета входит бутерброд с сухой колбасой и бутылочкой воды. Комплект тапочек, наушники и еще кое-что по мелочам, тоже входит в цену билета.
Сам вагон более всего похож на класс СВ, только в купе вместо спальных мест стоят 6 комфортабельных кресел, есть телевизор и розетки у каждого места. Крайние кресла оборудованы откидным столиком. Есть полка для крупного багажа, как в обычных купейных вагонах.
Два биотуалета находятся в разных концах вагона, как раньше. При этом выглядят как в обычных плацкартах Тверского завода.
Но главное - тут больше жизненного пространства. Можно сколько угодно вставать и не беспокоить при этом других, можно стоять в коридоре и смотреть в окно.
В общем мне больше понравилось чем в "Сапсане", который набит битком людьми и где особо не разгуляешься. Я уже не говорю, что никакого чая с подстаканником за 45 рублей в "Сапсане" вам никто не предложит. А тут даже кофе из кофе-машины стоит всего 95 рублей.
Даже в пути подумал - а почему собственно "невский" не стал главным скоростным поездом двух столиц, почему пошли на закупку импортных поездов? А то ведь можно же было наштамповать этих вагонов и пустить по главному ходу по многим ниткам.
Видимо ответ кроется вот в чем:
Во первых в гораздо большей населенности "Сапсанов", а во вторых и этот аргумент более важный - в отсутствии на тот момент (конец нулевых) массового электровоза, развивающего скорость до 200 км в час. Ведь количество стареньких "чехов" в то время было ограниченным, а ресурс во многом выработан. А скоростная машина ЭП20 в нужных количествах появилась только к середине десятых годов.
Но так или иначе "Невский экспресс" ходит, причем в комфортное дневное время. Отправление в 13-10, прибытие в 17-15.
Рекомендую этот поезд всем, кому некуда спешить и кто моет потратить световой день на дорогу между Петербургом и Москвой. А еще тем, кому больше по душе обычные поезда, а не скоростные электрички.
1.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-4ff446.jpg?from=https://c.radikal.ru/c21/2101/c4/e18d77f95c6d.jpg)
2.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-811ada.jpg?from=https://c.radikal.ru/c03/2101/86/64cc6c13aa02.jpg)
3.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-b072eb.jpg?from=https://b.radikal.ru/b24/2101/a3/3e63ce0ed32a.jpg)
4.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-0d65b2.jpg?from=https://a.radikal.ru/a13/2101/79/adb2ad0aeed5.jpg)
5.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-b3672a.jpg?from=https://a.radikal.ru/a27/2101/80/e093bffaeaf4.jpg)
6.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-e5c9ad.jpg?from=https://b.radikal.ru/b32/2101/15/def608a53e16.jpg)
7.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-33579a.jpg?from=https://a.radikal.ru/a33/2101/d5/450b4bb24b66.jpg)
8. Год выпуска - 1979.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-3afb34.jpg?from=https://b.radikal.ru/b25/2101/6a/63d1833b2af6.jpg)
9.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-405689.jpg?from=https://c.radikal.ru/c04/2101/4d/81c65993be91.jpg)
10.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-0ca819.jpg?from=https://d.radikal.ru/d21/2101/b0/36b232b6a467.jpg)
11.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-0c461f.jpg?from=https://a.radikal.ru/a20/2101/e7/7835b8d4e870.jpg)
12.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-596bee.jpg?from=https://c.radikal.ru/c03/2101/02/e6118934b9d9.jpg)
13.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-a3928f.jpg?from=https://c.radikal.ru/c04/2101/f6/7458ae382b58.jpg)
14.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-0709bc.jpg?from=https://d.radikal.ru/d34/2101/67/88ff1cfe6324.jpg)
15.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-fb9568.jpg?from=https://c.radikal.ru/c35/2101/65/9a5283c6becd.jpg)
16.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-2ea618.jpg?from=https://b.radikal.ru/b31/2101/88/c3ebe187c9d4.jpg)
17.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-a9fe7f.jpg?from=https://d.radikal.ru/d08/2101/4d/f7b450980d69.jpg)
18.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-15d04f.jpg?from=https://a.radikal.ru/a13/2101/ac/d718ca2833c4.jpg)
19.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-de003f.jpg?from=https://a.radikal.ru/a24/2101/1f/897b7e1fcee9.jpg)
20.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-8642dd.jpg?from=https://c.radikal.ru/c32/2101/8b/039d3e508e59.jpg)
21.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-5430c2.jpg?from=https://c.radikal.ru/c24/2101/d5/4c75669d5549.jpg)
22.
![Поездка в Поездка в Невском экспрессе.](/images/main/poezdka-v-nevskom-ekspresse-37afd6.jpg?from=https://b.radikal.ru/b29/2101/de/93a3dae61f09.jpg)
23.
|
</> |