Кострома железнодорожная.

топ 100 блогов flackelf14.01.2021 А вот с железной дорогой левобережному городу Кострома до революции совсем не повезло. В отличие от соседних правобережных Ярославля и Кинешмы.
Савва Мамонтов, железнодорожный предприниматель, строивший железные дороги в здешних краях в последние десятилетия XIX века, построил только ветку от станции Нерехта к правому берегу Волги, к месту находящемуся прямо напротив центра Костромы. Оставалось только через реку переправится - собственно мелочь, особенно в период ледостава или ледохода.
Нерехта - станция на магистральной линии, которая идет от Ярославля на Иваново. Находится в 40 километрах южнее Костромы.
Станция появившаяся на берегу Волги, напротив Костромы в 1887 году, получила название - "Кострома". Она собственно сохранилась и по сей день, но о ней чуть ниже.

И такая ситуация сохранялась до второй пятилетки Советской власти, то есть более 40 лет.
В начале 30-х годов было принято решение строить железнодорожный мост через Волгу, при этом железная дорога прошла чуть ниже по течению от центра города и станция Кострома-Новая, основанная в 1932 году оказалась на восточном краю города.
1932 год следует считать важной вехой в истории Костромы, она наконец получила полноценную железнодорожную связь со страной.

Таким образом новая линия на Кострому, построенная в 1932 году, делает петлю в сторону железнодорожного моста через Волгу сразу за станцией Каримово, оставляя в стороне старую но прямую линию к тупиковой станции Кострома.
Тогда же в 1932 году на станции Кострома-Новая был построен и новый большой вокзал в модном тогда конструктивистском стиле, который стоит и по сей день.
Есть предположение, что башенку к вокзалу пристроили уже в позднесоветские годы.
Полноценное железнодорожное сообщение со страной тогда получили и предприятия города, речной порт на Волге.
После войны в 50-е годы, линия через Кострому стала еще и транзитной. Тогда её решено было продлить еще на 120 километров до станции Галич, которая стоит уже на главном ходу Транссиба.

Вот только сама железнодорожная линия Нерехта - Кострома - Галич, с самого своего возникновения в 1956 году являлась второстепенной и однопутной. Она просто дублирует главный ход Транссиба, являясь перемычкой в обход Данилова и станции Буй.
Возможно при Союзе тут движение было более интенсивным, но сейчас мне сказали, что более 2-х пар грузовых в сутки на ней почти не бывает.
Зато есть самый длинный в России поезд №001 Москва - Владивосток, который специально запустили по этой ветке через Кострому. Так, что Кострома может гордиться, что из нее можно без пересадки уехать во Владивосток, чем большинство наших городов похвастаться не может.
Больше транзитных пассажирских поездов через Кострому нет, этот единственный.
Ветку Ярославль - Нерехта - Кострома электрифицировали в 1983 году в стандарте постоянного тока, так что собственную электрификацию этот туристический город на Волге успел получить в последнее десятилетие Советской власти. В отличие например от Иваново.
Дальше на Галич тянуть электрификацию бессмысленно, потому, что в Галиче "переменка", а строить на этой малодеятельной линии станцию стыкования, это уж слишком.
Поэтому движение дальше на Галич только под тепловозом.

1. Поворот от магистральной линии Ярославль - Иваново на станции Нерехта. Наша линия электрифицированная, а вот линия на Иваново, которая на фото - нет.
Кострома железнодорожная.


2. Виды на Волгу с жд моста в Костроме.
Кострома железнодорожная.

3.
Кострома железнодорожная.

4. Сам жд мост, построенный в 1932 году. Вид с автомобильного моста.
Кострома железнодорожная.

5. Вокзал 1932 года.
Кострома железнодорожная.

6. Наш питерский поезд, который является дополнительным.
Кострома железнодорожная.

7. Багажное отделение. Тоже постройки 30-х годов.
Кострома железнодорожная.

8. А вот табличку эту зря тут повесли. Потому как она не имеет ни малейшего отношения к этой станции.
Ее бы повесить на бывшем здании вокзала, что в Завожье. Только кто там ее увидит.
Как-то не совсем справедливо получается по отношению к строителям линии 1932 года, о которых ни слова.

Кострома железнодорожная.

9.
Кострома железнодорожная.

10.
Кострома железнодорожная.

11.
Кострома железнодорожная.

12.
Кострома железнодорожная.

13.
Кострома железнодорожная.

14. Здешний пригород. На Ярославль три пары в день. Одна пара на Галич.
Кострома железнодорожная.

15. А почему собственно нет ежедневного поезда в отдаленные восточные районы Костромской области, например до Шарьи или даже дальше?
Ездить туда на такие расстояния автобусами гораздо менее комфортно.
Кострома железнодорожная.

16. Типичная картина для станции Кострома-Новая. Хотя путевое развитие тут солидное.
Кострома железнодорожная.

17. Вид в сторону Нерехты и моста через Волгу.
Кострома железнодорожная.

18.
Кострома железнодорожная.

19.
Кострома железнодорожная.

20.
Кострома железнодорожная.

21.
Кострома железнодорожная.

22. Наш питерский поезд за час до отправления.
Кострома железнодорожная.

23. Вид вокзала со стороны города.
Кострома железнодорожная.

24.
Кострома железнодорожная.

25. Зона траспортной безопасности тут действует только в здании вокзала, а сама станция совсем не "озаборена".
Кострома железнодорожная.

26. Привокзальная площадь.
Кострома железнодорожная.

27.
Кострома железнодорожная.

28. Дом у вокзала.
Кострома железнодорожная.

29. А теперь про старую станцию под названием "Кострома", которая возникла в 1887 году.
Мы на нее специально на маршрутке в Заволжье съездили, чтобы обнаружить вот этот тупик и полную пустоту.
Возможно раньше от нее действовали ветки на какие-то местные предприятия.
Кострома железнодорожная.

30.
Кострома железнодорожная.

31. Вид в сторону берега Волги, до которого отсюда не менее километра.
Строить в 30-е годы мост через Волгу прямо от этой станции не представлялось возможным. Пришлось бы вклиниваться в историческую застройку центра города.
Кострома железнодорожная.

32.
Кострома железнодорожная.

33.
Кострома железнодорожная.

34.
Кострома железнодорожная.

35.
Кострома железнодорожная.

36. Возможно этот старый деревянный пакгауз ещё помнит те времена, когда тут царило оживление и ушлые извозчики с лодочниками предлагали солидным господам сошедшим с поезда, поездку с переправой прямо в центр Костромы.
Кострома железнодорожная.

37.
Кострома железнодорожная.

38. Ближайшая улица где ходит транспорт находится в ста метрах.
Кострома железнодорожная.

А вот старый бывший вокзал мы провтыкали. Обидно!
Я об этом задумался когда мы уже вернулись - как же так, 40 лет была станция и никаких следов вокзала не осталось. Начал подробно шарить по Викимапии. Оказывается он есть, просто стоит чуточку в сторонке, всего метрах в 50 восточнее того тупика. А мы и не заметили.

39. Вот нашел фото того вокзала в сети. А нам обоим - большой незачёт...
Кострома железнодорожная.

40. Карта железных дорог в этой части России.
Кострома железнодорожная.

Поддержка блога.


карта СБ России 5469 5500 5863 0507

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...каждый раз спрашиваю я себя, выходя на улицу с сигареткой. Задаю себе этот вопрос практически постоянно, когда подхожу к сигаретному ларьку. Но не могу найти ответа! Признаться, курю я с 1979 года - скоро уже сорок лет, несколько раз бросал. В свой первый "бросок" набрал лишних ...
Если мы ожидаем от всех соседей Украины политического нейтралитета, то и сами должны вести себя так же », — сказал он вчера в интервью польскому телеканалу TVP1. Видимо, предупреждение должно относиться не только к политикам, но и ко всем полякам. Карта захвата областных ...
...
Дамы и господа! Сегодня я расскажу СЕНСАЦИОННУЮ ИСТОРИЮ, мало кому известную. Место действия - Абу-Гош. Таинственный городок на подъёме к Иерусалиму, где случаются чудеса, мусульмане, христиане и евреи живут дружной семьёй , католический монах-бенедектинец в маленьком монасты ...
Как сообщает интернет-ресурс « DefenseWorld.net » в статье « Egyptian Additional 12 Rafale Order May Delay Indian Deliveries Further », поставка Индии 36 истребителей Dassault Rafale может уйти «вправо» еще больше, если Египет переведет в твердый контракт опцион на закупку 12 однотипных ис ...