Поездка в Коломну на два дня


Две недели назад мы с соседями по квартире (кстати, на уроках английского я недавно узнала, что они называются не neighbours, а flatmates) съездили в Коломну. Я неоднократно бывала в этом городе, последний раз, наверное, лет 10 назад. Однако в туристических местах обычно со временем появляется много того, на что ещё стоит посмотреть
30 марта. Выехали часов в 9, огребли привычную пробку в Островцах на Рязанке (мост через реку построили, пустили параллельно старому мосту, но сейчас движение идет только по одной половине нового моста). Приехали в начале двенадцатого, поставили машину в центре на улице Яна Грунта (я загуглила, кто это — латышский революционер, первый советский комиссар в Коломне) и пошли гулять в местный кремль.
Вид на разлившуюся Москвареку:

Четыре сбоку, ваших нет:

Вспоминали, как называются эти штуки на стене. Контрфорсы:

Мама, я вижу лица:

Забрели в переулочек с сувенирными лавочками. Я купила себе котика в коллекцию:

Культурная жизнь в Коломне:


На 14.00 у нас были билеты на театрализованную экскурсию в музей-калачную. Нам достались места на галерее над залом, где происходило действие. Два человека разыгрывали сценку, как будто бухгалтер приходит наниматься в пекарню, и пекарь его экзаменует по технологии производства калачей, ну и нам рассказывает заодно.

Технология, как выяснилось, такова. Тесто делали из муки двух сортов — крупчатки (из цельного зерна) и обычной обдирной, а также воды и соли. Закваска была на хмеле. Тесто раскатывали на столе с ящиком, в который клали лед с ледника. Из теста лепили калач, на толстой его части делали надрез — губу для выхода газа при выпечке. "Раскатать губу" — оттянуть эту надрезанную часть. Её присыпали мукой и "закатывали губу" — натягивали на нижнюю часть калача. С одной растопки печи первая партия выпекается при 350 градусах, последняя при 290. При выпечке от высокой температуры сразу образуется корочка, и это правильно — чтоб не подгорело. Мука с крупчаткой при обычной температуре в духовке не пропечется, поэтому дома врядл и удастся испечь калачи.
"Тёртый калач" — муромский, тесто долго тёрли на охлажденном столе. С калачами связано много поговорок, про "дошел до ручки", наверное, все знают — ручку калача обычно не ели, т.к. руки были грязные. В конце действа состоялась дегустация калачей с чаем. Честно говоря, калачи довольно твердые и не сказать чтобы очень вкусные. На бумажной подкладке множество поговорок про калачи:

Попутно с технологией выпечки калачей нам рассказали немного истории. Коломна — купеческий город, последний пункт, куда поднимались большие суда по Оке, дальше грузы везли мелким судами или по земле. У одного из входов в кремль находится купеческая церковь, служба в ней начиналась в 5 часов утра (в обычных церквях — в 6 утра), потому что дальше надо было заниматься разгрузкой товара и прочими делами.
После калачной мы вернулись к машине, взяли вещи и пошли заселяться. Около дома, где мы сняли квартиру, парковаться нельзя, так что мы решили не делать лишних движений. Немного прошли мимо нужного дома, зато нашли чудесные мозаики на стене. Динозаврик:

Двор прекрасен — асфальт отсутствует, напротив дома сараи и ржавый тазик. В беседке на заднем плане мужики пили пиво, потом ушли.

Закинули вещи в квартиру. На двери кодовый замок, заселение бесконтактное. Пошли обедать в близлежащее кафе. Кругом толпы туристов, с трудом нашли свободный стол. В одном комплексе с рестораном "Рульки вверх" имеется кафе "Mix точка", по сути кулинария, можно взять еду в контейнер, можно на тарелку, разогреть и съесть. Еда нормальная, рекомендуем.
Пообедали, выходим, и тут я вижу, что в начале улицы, где мы бросили Джердоса, стоит знак "остановка запрещена". Думаю: надо переставить, ибо днем в выходной вряд ли кого-то начнут эвакуировать, но на ночь оставлять машину под знаком — плохая идея (учитывая, что машина зарегистрирована на мою дочку, живущую за границей, а доверенность закончилась — мы сделали ее на три года #почемуяидиот). Сходила в квартиру за ключами и переставила на другую сторону бульвара, где можно стоять.
На одном из городских заборов мы увидели репродукции картин местной художницы. Найдите зашифрованные в картине пословицы:

В 17 ч у нас была экскурсия по "Арткоммуналке". Это действительно бывшая коммуналка, где сейчас размещается музей советского быта. Подобные музеи есть, по-моему, уже в каждом городе, но тут еще имеется выставочный зал, а также резиденция, где живут победители проводимого ежегодно конкурса — молодые художники и поэты. Они творят, а потом их творения украшают стены арткоммуналки. В этих стенах в 1962 году бывал Веничка Ерофеев, который работал в местном магазине грузчиком и учился в местном пединституте.
Вход в арт-коммуналку:

Комната советского человека:

Такая статуэтка — волк и Красная Шапочка — есть у меня дома:

Фонарь Турист:

Неизвестное науке устройство с петлями, то ли для вязания, то ли еще для чего:

На пыльных тропинках далеких планет…

Ванная, она же фотомастерская:

В пору моего детства мы с отцом печатали в кладовке, а когда переехали в другую квартиру — тоже в ванной, потом я подросла и уже сама печатала свои черно-белые фотки.
Увеличитель:

Фотоаппарат "Киев":

В кухне. Кухня действующая:

Бiле и Золотая осень:

Подобные собрания предметов советского быта обычно вызывают умиление: "О, у нас дома такая штука была", мне тоже нравится разглядывать вещи и вспоминать детство, но в совок поганый я больше не хочу, меня вычеркивайте.
Художественное произведение в выставочном зале:

Прогулялись до мозаичного ангела из бутылок, тоже посвященного Веничке Ерофееву.

Ужинали в ресторане "Дом с мезонином", коллегам понравилось, а мне попались какие-то жесткие пельмени. После ужина мы пошли в сауну на крыше в арт-квартале "Патефонка". Сауна называется Sky Spa, пользуется бешеной популярностью, и Кате удалось забронировать ее только на 10 часов вечера. Космический интерьер:

На улице, т.е. на крыше стоят две купели, одна с холодной водой (не пользовались), вторая — джакузи с теплой водой, годная. Шел небольшой дождь, пока мы там были.

Подвесные кресла снабжены хвойными ветками, и голой попой туда садиться не очень-то приятно
После сауны мы пошли домой и заглянули на стоянку кемперочков — в том же здании, где находится сауна, их делают местные умельцы. На любой вкус и кошелек:



31 марта. Ранним утром около дома, где мы сняли квартиру, зазвонили колокола ближайшей церкви. Где-то орали петухи (рядом частный сектор). Пастораль! Коллеги пошли завтракать в кафешку, а я достала свои запасы и позавтракала дома. Собрали вещи, закинули их в машину и пошли в музей трамваев, где у нас была заказана экскурсия на 11 часов.
Музей трамваев в Коломне находится неспроста. Во-первых, Коломенский паровозостроительный завод когда-то производил вагоны КМ (коломенский моторный), во-вторых, трамвай в Коломне с 1948 года и до сих пор ходит (Коломна — единственный райцентр в Московской области, где есть трамваи).
Вагон КМ (живой такой вагон сохранился в Нижнем Новгороде, но он уже не ходит):

Все трамваи в музее — модели (или фото):

Экскурсия нам очень понравилась. Совсем молодой, но очень увлеченный паренёк целый час нам рассказывал историю трамвая в разных странах. Трамваи в музее не настоящие, модели, но от этого не становится менее интересно.
Паровые трамваи пришли на смену конке — вагончикам, влекомым по рельсам лошадьми:

В Москве поначалу было два маршрута, от Савеловского вокзала до Тимирязевской академии и еще один, кажется, от Киевского вокзала. Писатель Паустовский работал на одном из маршрутов. В то время в трамвае были открытые кабины, и зимой вагоновожатому было очень некомфортно.

Самые южные трамваи ходят в Мельбурне. Самые северные были в Архангельске, в 1990-е они перестали ходить, и сейчас крайний трамвайный север находится в норвежском Тронхейме. В Москве самыми распространенными вагонами были чешские "Татра", их всего было выпущено 14000 штук.

Во Львове ходили немецкие вагоны из ГДР — "Гота". В фильме "Старики-разбойники" герои грузят украденную из музея картину именно в такой вагон. Самая массовая модель советского трамвая — Усть-Катавский 71-605, их было выпущено 15000 штук, все работали в СССР.
Трамвай-ресторан:

В Сан-Франциско действует канатный трамвай: между рельсами проходит движущийся канат, за который цепляется специальное устройство под вагоном, а в вагонах нет двигателя. Водитель сидит в центре вагона, из устройств управления у него только тормоза.
В Великобритании до 1970-х годов ходили двухэтажные трамваи, их скорость ограничивали из-за проблем с высоким центром тяжести. Сейчас подобные трамваи можно встретить в Гонконге и Каире. В Гонконге проходит ежегодный конкурс на расписывание трамваев, рекламу рисуют вручную.

Современные трамваи делают длинными, многосекционными. В России такими являются Витязь (уже ходят в Москве), Лев (пока сделан пилотный экземпляр), есть укороченная версия Львёнок (уже эксплуатируется).

Самым трамвайным городом мира был Питер — общая протяженность путей составляла 640 км, после сокращения в 1990-е годы осталось 400 км.
В общем, интересный музей, рекомендуем посещение с экскурсией. Они хотят расширяться и какие-то натурные экспонаты разместить на улице, пока там стоит одна колесная тележка. В целом Коломна оставила приятное впечатление, много интересностей, можно приезжать много раз или приехать на несколько дней.
|
</> |