Поезд «Тарпан» глазами приближенного пассажира
ru_railway — 15.07.2014
Так повелось, что на этих выходных по светским делам мне надо было
съездить в Винницу, и я не отказался от возможности прокатиться на
новом украинском поезде «Тарпан» производства КВСЗ. До этого мой
опыт поездок на дневных поездах помещал в себя кроме несчисленного
количества экспрессов типа Киев — Чернигов и пропавшего Киев —
Житомир еще около 20 поездок на всяких экспрессах локомотивной тяги
с обычными сидячими вагонами и около 10 поездок на том самом
«Хюндае». Я не умелец графоманить, поэтому опишу свои впечатления
как пассажира кратко в двух категориях — сначала плохое, а потом
хорошее.
Плохое
Низкая тяговая вооруженность поезда. Поезд еле разгоняется.
То есть, я уверен, что если поменять ему тележки с двумя дисковыми
тормозами на такие же с тремя, он сможет с теми же двигателями
набрать и 200 км/час, но разгоняется он ОЧЕНЬ медленно. Никак не
сравнится с тем, как стартует с места «Хюндай», который со мной на
борту после разъезда с другим «Хюндаем» в лесу разогнался до сотни
секунд за 40, не более.
Прорехи в конструкции кресел. Конструкция кресельных
блоков вообще довольно странная. Вот, к примеру, подлокотники во
втором классе находятся ниже верхушки моих ляжек, и, собственно,
локтями я к ним дотянуться не могу. Также стоит отметить очень
неудобный принцип раскладывания столиков (просто отхлопываются вниз
от спинки), если не быть особо осторожным, то и открываться, и
закрываться они будут с грохотом. Еще доставляет неудобства
подставка для ног, которую невозможно открыть ногами, надо
спуститься, взяться за грязную подножку руками и
опустить.
Шаг кресел не совпадает с шагом окон. Это самое фатальное, что может быть в скоростном поезде. На деле, в обычном вагоне 2-го класса таких кресел за десяток, и ехать на них абсолютно невозможно. Если бы поезд до Одессы был забитым, то человек, сидящий 7 часов у стенки, просто бы сошел с ума.
Наличие третьего класса. Пусть его и называют «вторым туристическим», я из-за каких-то проблем с системой «Экспресс» сначала попал в такой вагон. Могу вам сказать, это хуже, чем дырявый плацкарт. Такой должна быть пригородная электричка, но не поезд Интерсити+.
Слабый кондиционер. На крышах вагонов стоит стандартный кондиционер производства «Хартрон», кажется, рассчитанный на вагон в 40 пассажиров, а в вагоне 80 человек. В вагоне было просто душно, при том, что я ехал в пятом вагоне, где половину вагона занимает бар, в котором был один человек.
Плохая система аудиооповещения пассажиров. В «Хюндае» когда говорит старший стюарт, слышно каждое слово, как на хороших колонках. В «Тарпане» — неразборчивый хряп и шум, как в старых электричках. Я не преувеличиваю, звук объявлений абсолютно такой же.
Хорошее.
Расстояние между креслами. Вот места для ног в «Тарпане» очень
много. Во втором классе «Хюндая» с полностью поднятой спинкой
кресла я упираюсь коленями в переднее кресло, здесь же я смог
откинуть его до конца, и у меня осталось полсантиметра свободного
места.
Шумоизоляция и плавность хода. Эти показатели тоже заметно лучше, чем у корейского поезда. Между стыками на сварном пути в салоне очень тихо, в отличие от «Хюндая» где легонько слышно сварные швы каждые 25 метров, гудят движки и сам звук кочения по рельсам намного громче. С плавностью хода то же самое, на сериях стыков между сварными плетями Хюндай мотает заметно сильнее (хотя, я думаю, тут сказывается скорость 160 против 120 в этом рейсе и более длинная база вагона).
Нет дверей между вагонами. Смежные тамбуры соседних вагонов — это одно пространство, что очень хорошо, если сравнивать с тяжелыми стальными дверями в корейском поезде.
Прямые стенки вагонов. Это хорошо, потому что кресельные блоки можно придвинуть немного ближе к стенкам и сделать проход шире. В «Тарпане» можно спокойно разминуться с тележкой для развозки закусок.
Высокая гибкость в плане длины состава. Прямо связанно с сосредоточенностью тяги в поезде. Если «Хюндай» может быть только 9- и 6-вагонным, то «Тарпан» — от трех до 10 вагонов без изменения конструкции вагонов. Обязательное условие — это присутствие между «головами» вагона, в котором находится купе главного стюарда, потому что там центральный бортовой компьютер.
---
В целом, единой оценки поезду нет, но могу точно сказать, что нужно переходить со стальной конструкции с рамой на экструдированный алюминий, что позволит вырезать окна с произвольным размером, что, в свою очередь, позволит избежать кресел у стены, и облегчит вагоны. Также следует делать тягу распределенной, что уже мы наблюдаем в «Обрие», следующем детище КВСЗ. Ну, и нанять дизайнеров, а то рожа, все-таки, страшноватая, а раскраска делает вагоны похожими на коробки с окошками, но это уже ерунда.
P.S. А еще в «Тарпане» понятно, как пользоваться туалетом для инвалидов. Вот, к примеру, в «Хюндае» в таком туалете нет кнопки смыва. И как им пользоваться? :)
|
</> |