рейтинг блогов

Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

топ 100 блогов periskop.su18.09.2019 Станция Нерюнгри на самом юге огромной Якутии - своеобразная граница между двумя мирами: РЖД и ЖДЯ. РЖД охватывает почти всю пассажирскую территорию России, кроме двух окраин - Крыма (там действует КЖД) и Якутии. С Якутией такая конфигурация собственности сложилась исторически ещё в Девяностые, когда для достройки АЯМа критически не хватало финансирования, поэтому там образовали отдельную ж/д компанию с примерно 50% долей Якутии в акционерном капитале - ЖДЯ (Железные Дороги Якутии). Т.е. чтобы республика сама наполовину финансировала проект по своей территории, а не как раньше - силами бамовских механизированных колонн и финансированием через Центр. Поэтому в Нерюнгри и далее на север начинается несколько иной мир с другими расцветками поездов, нежели привычные теперь красно-серые, с другой формой железнодорожников, подозрительно похожей на форму позднесоветского МПС, и с ручными стрелками на станциях. Так что, переночевав в комнате отдыха вокзала Нерюнгри в ночь с 7 на 8 сентября, я застал на первой платформе уже сине-бело-красно-зеленые вагоны ЖДЯ, стоящие в готовности к посадке пассажиров.

Ниже - иллюстрированный рассказ о поезде ЖДЯ №324 сообщением Нерюнгри - Нижний Бестях, на котором я преодолел финальный отрезок пути до правого берега Лены напротив Якутска. В этой части - путь до станции Алдан (287-й км).
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана
"Обрезанный" тепловоз ЖДЯ с двигателем General Electric (2ТЭ10МПGE) на ст. Алдан


2. Утренние пассажиры на вокзале Нерюнгри. Почти все ждут моего, 324-го поезда. Просто снаружи льёт дождь, и всё сидят тут.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

3. Выйдем на привокзальную площадь. Здесь бросаются в глаза яркие плакаты к 45-летию БАМа, которое недавно широко праздновалось в регионе.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

4. Вокзал Нерюнгри со стороны поездов. К сожалению, вокзал изменил свой облик и облицован новыми панелями с черными полосами на полуколоннах. Это новомодное поветрие затронуло даже некоторые вокзалы БАМа индивидуальной постройки и вот добралось и сюда.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

5. Вот так выглядел нерюнгринский вокзал в 1998 году, в его оригинальном одноцветном облике. По-моему, гораздо более харизматично.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

6. Композиция с оленями на спуске к поездам теперь раскрашена (в оригинале была одноцветной).
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

7. А вообще, тут уже полноправная осень. Прохладно (+9°), желтые листья, льёт монотонный дождик.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

8. Поезд №324 уже подали на 1-ю платформу, но посадка ещё не началась. Интересно, что информационные щиты уже указывают конечной станцией Ниж. Бестях, а не Томмот, как раньше.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

9. Расцветка вагонов ЖДЯ повторяет цвета флага Саха - Якутии. Синий, белый, красный, зеленый. Приятно видеть что-то, выбивающееся из красно-серой схемы :)
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

10. Вид станции Нерюнгри в сторону Тынды.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

11. Поезд 324 - составной, тут есть как вагоны до Томмота, так и до конечного Нижнего Бестяха.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

12. Тарифы на проезд по АЯМу, кому интересно. Недешево, но на машине по трассе "Лена" так же или чуть дороже, но гораздо тяжелее.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

В 8.50 утра объявили посадку, и народ хлынул на перрон. Правда, полностью заполненными оказались только плацкартные и сидячие вагоны, а купейные - примерно на 50-60%. В том числе и мой вагон.

13. Внутри 324 поезда. Очень чисто, вагончики новенькие или сразу после КВР.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

14. В купе - ощущение уюта, со шторочками и мягкими полками. Как в раньшие времена. Пришла проводница-якутка, лет под 50, и принесла бельё. Если надо, говорит - титан уже горячий, пейте чай. Это сразу же настроило на положительный лад. Соседей у меня не было. Но в соседние купе активно садились, и примерно на 2/3 это были якутские семьи. Тут я первый раз в жизни и услышал якутский язык в быту. Да, на нём активно говорят, и проводница тоже общалась по-якутски с такими пассажирами.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

15. Однако вагоны без биотуалетов, с гравитационными гальюнами. Т.е. с санитарными зонами. Благо, тут только две крупных станции на 800 км пути - Алдан и Томмот.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

16. За окном льёт дождь, что настроило на унылый лад. Когда ещё сюда приедешь? Жаль, если на пути будет так всё время. Смотрю гисметео, но оно мне обещает прекращение осадков уже к Алдану. Ну что ж, посмотрим...
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

В 9.20 по-местному (тут разница с Москвой +6) отправились на север. В 2 км севернее станции Нерюнгри с восточной стороны – знак ДВЖД / РЖД и километровый столб 0/1. Видимо, именно отсюда юридически начинается царство ЯЖД и свой километраж. Получается, что мы едем 2 км по рельсам РЖД и 806 км - по ЖДЯ. Всего 808 км.

17. Поезд идёт медленно, 40-50 км/ч. Пересекаем множество сравнительно крупных рек – за первый час пути аж три (!) немаленьких водных преграды масштаба Чульмана и ещё несколько маленьких. За окном - река Чульман, первая крупная после Нерюнгри.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

18. Станция Чульман. Здесь неподалёку ещё один угольный разрез, хотя и не такой глобальный, как Нерюнгринский. Помещение вокзала выполнено модулем.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

19. Видно, что строителям приходилось врезаться в рельеф, есть немаленькие выемки. В основном поезд идёт по верхней кромке плоскогорья, сравнительно высоко над долинами и речками. Красиво за окном, но льёт.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

20. Через пару часов пути дождь начал убывать, превратившись сперва в морось, а потом и совсем закончился. И тут-то открылась необычность местности, по которой мы следовали. Этакий желто-зеленый коктейль над красноватой землей. Красноватая, она, правда от ковра растений, а не от цвета почвы.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

21. Ну вот, посмотрите сами. Этот красный цвет просто завораживал. И только потом, в Томмоте, где мы стояли полтора часа, я удовлетворил своё любопытство и вблизи рассмотрел, что же это такое за красное образует такой ковёр.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

22. Вид из окна.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

23. Моё пристанище в купе. Еду пока один, до самого Алдана. Температура комфортная, полки мягкие, чай горячий - что ещё надо, чтобы мечтательно созерцать виды за окном? :)
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

24. Подстаканники в поезде самые простые, не кольчугинские. Но хорошо, что хотя бы не бумажные стаканчики.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

25. Разъезд Огоньер, 105-й км. У ординарных разъездов архитектуры нет, просто модульные домики.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

26. Северней Огоньера стали попадаться пятна лишайников и природа приобрела ещё более марсианский характер.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

27. Много болотин и господствует жёлтый цвет.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

28. ...и красные пятна на жёлтом.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

29. Много лишайника.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

30. Марсианская речка :)
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

Тут пришла проводница, проинструктировала:
- У вас билет на Переправу уже есть?
- Нет. А где его брать?
- В Томмоте бегите в кассу и берите комбинированный билет на Переправу. Автобус и Марлин. Иначе очень далеко идти или на такси и катер потом сильно дороже!

31. Рельсы на АЯМе короткие, стук-стук-стук частый. Бесстыковых полигонов, как на БАМе - где их уже много - пока не встретилось. Шпалы деревянные, а стрелки на разъездах ручные (!). Вот это меня да, поразило. Почему не электрические?
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

32. Вот фото типовой стрелки. Смазалось, но таки видно.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

33. Автотрасса "Лена"
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

34. Почти через 6 часов пути подходим к первой крупной станции - Алдан. Стоянка тут 30 мин. На подходе - много "обрезанных" тепловозов, фирменной фишки ЖДЯ.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

35. А вот и вокзал Алдана. Станции АЯМа строились "в чистом поле", не заходя в застройку городов, и касались населенных пунктов краешком. Надо пояснить, что сюда поезд пришёл ещё в 1996 году, более 20 лет назад. Трасса строилась небыстро, но неуклонно, даже в самые нехорошие годы.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

36. В Алдане в поезд много заходит и выходит. В частности, и ко мне в купе зашла русская женщина лет 45, заняв место напротив. Многие пассажиры впервые пробуют ж/д сервис после многих лет поездок на машине по трассе "Лена".
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

37. Есть в составе и вагон-ресторан. Отьедем от Алдана, пойду его тестировать.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

38. Сперва быстро заглянул в вокзал и побежал снимать тепловоз. Но увы, нерюнгрнский локомотив уже уехал вдаль и вместо него водрузили вот такой знак (стрелки тут ручные).
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

39. Здесь ко мне подошёл человек, который почему-то двигался за мной вдоль всего состава от вокзала и я сперва было подумал, что это какой-то охранник, которому подозрительно, что я всё снимаю. Но нет, это оказался местный житель по имени Сергей:
- Извините, а это не вы Перископ?
- (немое офигение) Я. А вы что, тоже едете на поезде?
- Нет, я местный, из Алдана.
- И где меня читаете?
- А вот трансляцию смотрю, и в жж видел расписание ваше.
- Охренеть. Ну ладно, пойдёмте смотреть вокзал подробно.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

40. Пошли с алданским тёзкой к вокзалу, а я попутно его расспрашивал о жизни в этом городе. Кстати, летние лозунги об открытии движения до Бестяха так и висят, никто пока их не снимал :)
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

41. Вокзал Алдан со стороны привокзальной площади. Аккуратный, но совсем небольшой внутри вокзальчик. Причём магнитики и сувениры там продаются через автоматы (!), никаких киосков нет. Сергей прямо там же извлёк из автомата и подарил мне алданский магнитик на память.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

42. Вся станция согласно требованиям закона о транспортной безопасности озаборена. Правда, аккуратно, прозрачной металлической сеткой.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

43. А за забором по касательной проходит трасса "Лена", огибающая город. Сам Алдан находится близко, в низине.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

44. Наш 324-й поезд, вид от вокзала. Ну что ж, теперь пойдём к тепловозу - уже новый прицепили.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

45. Тепловозы странные и прошедшие модернизацию из советских 2ТЭ10М в Полтаве, ещё до украинского евромайдана. По просьбе ЖДЯ у них убрали советские дизеля и водрузили более компактные от General Electric, отчего тепловозы приобрели вид мутантов - смеси маневрового и магистрального. Здесь к поезду прицепили сразу сплотку из двух секций.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

46.Запас башмаков - прямо на капоте.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

47. Окраска тоже от ЖДЯ, и крупная подпись на борту.
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

48. А лидирующим локомотивом пойдёт тот самый, который вёл первый пассажирский поезд в Нижний Бестях 27 июля. Все надписи остались, и наверное останутся надолго :)
Поезд №324 Железных дорог Якутии: общий обзор и путь до Алдана

В следующей части - путь до Томмота и ночного разьезда Кюргелях, а также тестирование вагона-ресторана.

Продолжение следует.

Оставить комментарий



Посты по теме:
ОАО «РЖД» разрабатывает маршруты из Белоострова и Токсово в Ораниенбаум  Гудок

Новые линии создадут полукольцевое движение поездов в Санкт-Петербурге. ОАО «Российские железные дороги» разрабатывает два новых ...

ОАО «РЖД» перейдет на электронный транзит грузов по России и ЕС в 2020 году  Гудок

Компания переходит на грузоперевозки без единого бумажного документа. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2020 году должны полностью ...

Холдинг «РЖД» и Кузбасская топливная компания подписали договоры о поставках и переработке угля  Гудок

Стороны гарантировали друг другу переработку груза и минимальный объем поставок. 17 сентября на проходящей в Светлогорске конференции ...

Архив записей в блогах:
Я правильно всё понял в конфликте Венедиктова с Советом Директоров ООО "Эхо Москвы", да собственно это его конфликт с Россией. Несмотря на то, что Венедиктов пожертвовал ферзём Плющевым ( сегодня ночью передачу "Один" будут вести двое - Ганапольский и Осин, а не Плющев), его вызывают на к ...
23 года назад, 19 августа 1991 года по радио (начиная в 8 утра), а затем и по Центральному телевидению СССР в информационной программе «Время» дикторами был зачитан официальный текст под названием «Заявление Советского руководства»: "В связи с невозможностью по состоянию здоровья испол ...
2 июня 2010 года, выражая перед церемонией премии "Соратник" моральную поддержку коллегам, находящимся под следствием и судом я не ожидал, что это будет кем-то трактовано как «поддержка насилия со стороны Винзавода»Хотя поименный ...
Если в проушлом годе я намолотил примерно от20 до 30 штрафов за скорость с гектара, то в нонешнем прямо масть поперла. Токмо за Январь 10. Стиль вождения не менял. Просто схм включил на полную репрессиный аппарат. Как дальше ездить-то?( тут должен быть рисованный медведь, но пишу со ...
Источник . Информация подтверждена очевидцами. Есть и видео: Ничуть не удивлен. Именно в Днепропетровске, личном Аушвице гауляйтера Бени, сейчас, о чем я ...
  • Maxnovec38 : RT @Jose_Pinoche: Оказывается #ржд является мажоритарным акционером французскоой GEFCO, которая обслуживает VW Group, PSA-Peugeot-Sitroen и…

  • Ciklofema : @Castiel20014 @MariDorime Нормальный поезд Какая-то фантастика, явно не про РЖД

  • azertybae : я хочу смотреть лакорн либо оменсов а не прибираться потому что приедет какая-то мамина двоюродная сестра к нам в г… https://t.co/tT7W9GVjzW

  • mixer_000 : RT @gudok_ru: Молодые учёные и их наставники, работающие по актуальным для железнодорожной отрасли направлениям, могут получить гранты от Р…

  • insuranceru : Конференция и выставка ТрансЛогистика Санкт-Петербург – значимое бизнес-событие на рынке транспортно-логистических услуг России - РЖД…

  • karelinform : Двухэтажный поезд из Петрозаводска в Москву пустят до конца года https://t.co/mJ1WX1UTaW Стоимость билетов на тако… https://t.co/KZ6kFUhcJN

  • tobiolovemail : Ржд ау офисная ау юменосаки ау ФИКБУК АУ ПО ХИФУДО ШКОЛЬНАЯ АУ ПО САКЁЗЮМАМ