рейтинг блогов

Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

топ 100 блогов periskop.su19.09.2019 В первой части обзора поезда №324 ЖДЯ я рассказал о пути до станции Алдан, от стартового пункта (Нерюнгри). А сейчас давайте посмотрим, что было дальше - во второй половине дня. Кроме того, надо протестировать и вагон-ресторан, это тоже важно :)
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях
Вокзал станции Томмот из окна вагона


2. После Алдана поезд ускорился и пошёл побыстрее – где-то под 70 км/ч. Видимо, повлиял спуск с Алданского нагорья. Тем не менее, и тут поезд следовал по живописному высокому балкону над широкой лесной долиной. Лесотундра быстро исчезла, уже километров через 30 после Алдана.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

3. Разъезд Куранах - такой же типовой модуль, как и на остальных станциях АЯМа.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

4. Пересекаем трассу "Лена", в очередной раз. Кстати, покрытие сотовой связью на АЯМе гораздо лучше, чем на БАМе и много участков 3G.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

5. Наконец, в 17.25 по-местному прибываем на станцию Томмот, здесь самая долгоиграющая стоянка на всём пути - 1 час 35 минут. Поезд перефомировывается, багажные вагоны перегружаются. Часть вагонов отцепляется, а пара новых, наоборот прицепляется.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

6. Надо сказать, что Томмотский вокзал – абсолютный чемпион по оригинальности и может претендовать на символ всего АЯМа. Мне кажется, очень удачный проект - возможно, по мотивам чумов народов тундры и Крайнего Севера. А кто-то из пассажиров назвал это "пасхальными яйцами".
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

7. Внутри вокзал очень маленький, вот от этой круговой колоннады расходятся небольшие закутки, в одном из которых - касса. Я одним из первых пришёл за билетом "Ленская Переправа" и получил его за 250 рублей.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

8. Вот так выглядит этот билет, печатается на старом бланке РЖД.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

9. После приобретения комби-билета пошёл осматривать окрестности. Стоянка большая, времени много - почему бы и не побродить?
Станция Томмот тоже озаборена, как и Алдан, и привокзальная площадь уже за загородкой.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

10. На пустынной площади стоит паровоз-памятник Е-3884, "американец". И не поленились же его сюда притащить!
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

11. Причём никаких паровозов на АЯМе никогда не было: железная дорога сюда пришла в 2002-м, а пассажирские вагоны - в 2004-м. Только тепловозы тут и были.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

12. За вокзалом - немногочисленный транспорт. И вдалеке - остановка автобуса. Но я не видел там никаких автобусов, даже в момент прихода поезда. Может, плохо смотрел, конечно.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

13. Сама станция построена в чистом поле, в отдалении от города. Хотя железка "обнимает" его кругом и вокзал можно было построить гораздо ближе к центру. Почему именно так спланировали, для меня вопрос.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

Карта 1. Вот смотрите, как соотносится вокзал Томмот (стрелка) и город Томмот. Видно, что город находится гораздо ближе к реке Алдан, а станция и вокзал - в отдалении.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

14. Вид вокзала со стороны автодороги.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

15. Тут я не выдержал и залез на склон сопки, дабы рассмотреть вблизи красный ковер, который так сильно меня смущал на Алданском нагорье (см. предыдущую часть). Вот так он выглядит вблизи :)
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

16. Да и вообще, краски осени тут яркие. Несмотря на начало сентября.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

17. Вокзал Томмот сбоку. Всё же он неизменно поражает пассажиров, с разных ракурсов :)
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

18. Теперь пойдём посмотрим новый тепловоз.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

19. Предыдущий, алданский тепловоз - который сплотка, уже отцепился, и сейчас прицепили другой. Вышло так, что та сплотка вела наш поезд всего лишь 81 км (!). Почему так часто их меняют - тоже вопрос.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

20. Тут местные железнодорожники не выдержали и подошли ко мне с вопросами, что я тут делаю и почему всё снимаю. Я спокойно пояснил и это их не просто удовлетворило, но и даже обрадовало. В процессе беседы главный из них даже согласился попозировать для моего блога. Кстати, смотрите, как невероятно стильно смотрится форма от старого МПС - сравнительно с корпоративной РЖД. Зачем меняли, не знаю. А ЖДЯ поступила умно - взяли у РЖД старые запасы, и носят их, сменив лишь один шеврон.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

21. Вот ещё пример ношения "старой" формы, а ныне формы ЖДЯ. Это на станции Алдан.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

22. Ну что же, посмотрим вид на северную горловину станции Томмот. Мы поедем дальше на север - вон туда.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

23. Затем я через всю станцию прошёл на юг и перешел на противоположную сторону, где сразу начинался густой лес. Вдалеке - наш поезд, и два томмотских вагона отцеплены, они останутся тут и пойдут потом снова на Нерюнгри.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

24. Вид на вокзал и наш поезд.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

25. Теперь смотрим на южную горловину станции - откуда мы ехали. Обратите внимание, что в Томмоте уже стрелки не ручные, а автоматические и есть СЦБ.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

26. После переформирования наш купейный вагон оказался последним и у меня появилась возможность снимать взад. Это мы уходим по кривой со станции Томмот и вдали виден километровый знак 361.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

27. Ещё один тепловоз на пути и подьездные пути, возможно к пристани на Алдане.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

28. И, наконец, река Алдан! Странно, что она находится не у города Алдан, а у города Томмот, но вот такие гримасы географии :) Река большая - больше Невы и сопоставима с Днепром в нижнем течении.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

29. Алданский мост - это новое. До 27 июля тут пассажирские поезда не ходили. И вот, мы его пересекаем!
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

30. С другой стороны виден мост трассы "Лена".
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

31. Все, мы на другом берегу Алдана. Теперь уже пойдёт новый участок.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

32. Томмот расположен по обе стороны реки, и левобережье тоже застроено.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

33. Здесь климат явно получше, и те места, которые мы проезжали всего лишь 4 часа назад, кажутся страшно северными и суровыми, а эти - какими-то прямо южными. Тут не только есть огороды, но в наличии и распаханные поля! Хотя едем мы на север :)
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

34. А линия вьётся по высокой насыпи, иногда прижимаясь к склонам, а иногда проходя по середине долины. Но, как и южнее Алдана, очень часто железка идёт по балконам, срезанным в склонам, и гораздо выше нижних точек долин. Т.е. земляных работ тут было выполнено очень много!
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

35. Затем я решил проведать вагон-ресторан ЖДЯ, он был соседним.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

36. Интерьер очень уютный, вагон явно новый.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

37. Цены, понятно, ресторанские. Но в меню много всего. Я заказал говяжий гуляш с рисом. Порция по размеру довольно скромная, 355 р. Правда, сам гуляш и подливка были очень вкусные, съел с большим удовольствием. Возможно, и другие блюда хорошие. Спиртного не было: может, лицензию пока не получили, а то и совсем запрещено - в Якутии с этим гораздо строже, чем на Большой Земле.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

38. Выявилась и явная ошибка планировки: одиночные столики сделаны не у окна, а у стены. Что сильно снижает живописность приёма пищи. Вот в вагонах-ресторанах Wars с этим очень строго - столик всегда соответствует окну.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

39. Расписание поезда, висевшее в вагоне.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

Когда совсем стемнело, выявилась за окном ещё одна интересная фишка – небо Якутии. Северней Томмота небо очистилось от облаков, и когда после красного заката окончательно стемнело, на небе появились ярчайшие звезды. Я закрыл купе, выключил все источники света, и даже засветка от соседних окон вагона не помешала отлично видеть Млечный путь с двумя потоками звёзд, не говоря уж о созвездиях. Чрезвычайно ярко светился ковш Большой Медведицы, прямо напротив окна, а если заглянуть вверх, прижавшись носом к окошку, то видна и Полярная звезда. Вот такой нереальной яркости звездное небо я раньше видел только в Забайкалье. И вот теперь ещё тут. Так что куда там хваленому "южному небу" до этого, который виден с возвышенностей Восточной Сибири и Забайкалья.

40. Самая поздняя большая остановка поезда (на полчаса) была уже в полночь, за 6 часов до конечной станции. Я решил дождаться её и хотя бы ради интереса выйти - что это там за Кюргелях такой? И вот, поезд остановился среди темноты. Не видно ни зги. Проводница открыла дверь, и я вместе с ещё тремя любопытными выпрыгнул вниз на щебенку. Вверху открывалось во всём великолепии богатое звёздное небо, а вдалеке впереди светился разьезд с короткой платформой на два вагона. Но наш состав был гораздо больше, чем эта платформочка.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

41. Дошёл до этой платформы, и к моему удивлению, даже в полночь подышать воздухом и размяться вышло довольно много пассажиров.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

42. Здание разьезда тоже модульное. Оно даже громко называлось "станцией" :)
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

43. Ну что же, это финальная остановка на сегодняшний день. Наш состав готовится преодолеть оставшиеся 5 с половиной часов до Нижнего Бестяха.
Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

В путь!

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Посты по теме:
Рост контейнерного транзита через сеть РЖД за 8 месяцев года составил 23%  РЖД-Партнер.Ру

О росте перевозок контейнерных грузов через сеть РЖД на направлении Восток – Запад заявил во время выступления на XXVIII Пленарном заседании ...

Тражукова: неплохим стимулом для победы на ЧМ по борьбе были три миллиона рублей призовых  ТАСС

По словам начальника вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры РЖД Михаила Сапетова, подготовлена подробная дорожная карта ...

РЖД может помочь Узбекистану в электрификации железных дорог  Sputnik Узбекистан

В РЖД заинтересованы в присоединении к работе китайско-киргизско-узбекской рабочей группы по проекту строительства линии Узбекистан ...

Архив записей в блогах:
Позвонил сейчас старый друг. У него на работе проблема возникла. Я оказался бессилен. Предприятие у него оборонное. А с выполнением оборонного заказа у нас и так дела на грани срыва, это теперь все знают. Проблема, значит, такая. Как называется ...
Недавно в «цеевропейской» державе произошло два, на первый взгляд, не связанных одно с другим события: доживающий последние дни Кабмин Гройсмана решил не рассматривать вопрос увольнения мэра Киева Виталия Кличко с должности главы Киевской городской администрации. Об этом Владимир ...
На фотографии Сергей Сотников, который многим известен по истории 2010 года. Для тех, кто не помнит, он является начальником вертолетной площадки "Ижма", когда–-то бывшей небольшим аэродромом. Аэродром открыли в 1978 году как приписной порт Печорского аэродрома (Печора — соседний ...
...Стараюсь держаться от них подальше. От пессимистов. Тех, знаете ли, которые видят вокруг сплошные невзгоды и винят во всем "правительство", людей других национальностей, "наше время", "глобальное потепление" и так далее (нужное - подчеркнуть). Я вот не считаю, что человечество стоит на ...
"Кошки, они как волшебная палочка из Гарри Потера: не их выбирают люди, а они людей." - сказала моя восьмилетняя дочь, когда нам вернули Аэлиту. Аэлита - самая тихая, ласковая и незаметная кошка в моем доме. Она громко мурлыкает, при каждом удобном ...
  • NE_stuchi2019 : RT @pressa40: «Ростелеком» организовал в «РЖД Интернешнл» управление печатью Подробности: https://t.co/vkx7GyDt3T https://t.co/XvmxcdI3CJ

  • GloriaBum : RT @DurdomOnline: Это все из-за шамана! "Следующие через Бурятию пассажирские поезда задерживаются на несколько часов. В РЖД объяснили это…

  • carofregress : Вечно косячить с билетами на ржд и оформлять возвраты, ну, это уже какая-то неприятная пассивочка.

  • justsergets : @petoushkoff @arkadiygershman Осталось написать по РЖД-шному брендбуку «Ленин / Lenin» на серой табличке с красной полосой.

  • MIRASLAVAWOLF : Как президент РЖД Владимир Якунин распилил 53 бюджетных миллиарда As the President of Rossian Railways Vladimir Yak… https://t.co/W9tqtTxkyr

  • SergePaiu : RT @alexmeshcherr: Где-то на станции РЖД https://t.co/HhcWTnTmng

  • alexmeshcherr : Где-то на станции РЖД https://t.co/HhcWTnTmng

  • ___Sectumsempra : Еду на невском экспрессе. Попутчики в купе сначала кушали блины, а теперь проводят эксперименты с бутилированной во… https://t.co/NnvTlLO3o1

  • LogirusRu : Эксперт: «порожняк» стал для РЖД доходной частью https://t.co/V0gksSGVug #локомотивныйпарк,… https://t.co/FTh1PT3JiK

  • pressa40 : «Ростелеком» организовал в «РЖД Интернешнл» управление печатью Подробности: https://t.co/vkx7GyDt3T https://t.co/XvmxcdI3CJ

  • liberaI666 : на выходе с мцк сломала ноготь я ненавижу ржд