Подземный лабиринт на станции «Окружная»

На севере Люблинки самой интересной станцией в этом плане была «Петровско-Разумовская». Но сейчас она почти уже готова и там стало не так и масштабно. А вот на ее соседке, станции «Окружная», проходка в самом разгаре — в работе девять больших забоев и еще куча мелких.

А еще там началось сооружение двух демонтажных камер для щитов, которые прошли ветку в депо и перегон между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Давайте посмотрим на этот подземный лабиринт.
Сооружение станции ведет тоннельный отряд №6 Московского метростроя.
1. А это реально лабиринт. В работе следующие забои: две демонтажные камеры, три станционных тоннеля, левый перегонный тоннель, подходная выработка к 958 стволу, БТП и СТП.

2. Невероятно красивая камера среди подходных выработках.

3. Составы с вагонетками и тюбингами снуют без перерыва.

4. В сутки из шахты выдают около 500-600 вагонов с породой.

5. Сначала посмотрим на строительство станции.

6. На платформах тюбинги для очередного станционного кольца.

7. Сопряжение 8,5 метра и 5,5 метрового диаметра тоннелей.

8. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 метра.

9. В забое правого станционного тоннеля.

10. Классическая породо-погрузочная машина.

11. Проходка всех станционных тоннелей ведется БВР (буро взрывной способ) и блокоукладчиками.

12. Штольня в средний тоннель. Это ушерение будет использовано, чтобы соорудить венткамеру.

13. Штольня в средний зал. В этом месте будет венткамера. Слева сбойка с правым станционным тоннелем.

14. Забой среднего тоннеля. Здесь идет монтаж блокоукладчика.

15. Начало левого станционного тоннеля.

16. Воды на станции весьма много.

17. Монтаж кольца.

18. Сейчас это подходная штольня, а потом будет кабельно-вентиляционный коллектор.

19. И самая вкусняшка — это сооружение демонтажной камеры для щитов.

20. Если на Нижней Масловке щиты вышли в готовые камеры, то здесь сначала щиты закончили проходку и только потом приступили к раскрытию камер.

21. Пролет большой камеры 13,5 метров.

22. Раскрывают через пилот-тоннель диаметром 7,5 метров.

23. А это походная штольня к 958 стволу. Идут комбайном Паурат, который еще строил перегон между станциями «Киевская» — «Парк-Победы».

24. Выдача породы из демонтажной камеры.

25. А это другая демонтажная камера. Мне очень захотелось залезть в калотту и снять раскрытую камеру дял прорезных колец на деревянном креплении. Снчала надо забраться по это куче глины и далее по доскам наверх.

26. Забрался на кучу глины — сфотографировал щит.

27. А теперь наверх. Остаться чистым там нереально. :)

28. А вот и камера.

29. Крепление как по учебнику.

30. Ну и на последок еще пару забоев. Это БТП — блок служебных помещений.

31. СТП — совмещенная тягово-понизительная подстанция

32. И забой левого перегонного тоннеля.

33. Теперь все :) Руддвор и наверх.

34. Счастливые, довольные и очень грязные :)))

35. Нет, камерой я не копал. Просто пока лазил в калотту — уделался более чем полностью.

|
</> |