«Подвиг Бильжо»: неизвестные подробности
albert_lex — 16.12.2016Суть подвига, как известно, заключается в том, что в возрасте 12 лет (или раньше) юный пионер Бильжо проник в Боткинскую больницу и добился у главврача разрешения на изучение учётной карты Зои Космодемьянской. А потом ещё в течение 50 лет хранил героическое молчание о том, что узнал. И лишь недавно, по веским причинам, решил «сорвать покровы».
Отвага малолетнего Бильжо заслуживает глубокого уважения. Ведь Космодемьянская погибла в те годы, когда нашего пионэра в проекте не было, и даже родители его ещё не познакомились. Но уже тогда юный Бильжо знал, что карты не хранятся дольше 25 лет, а потому нет у него другого выхода, кроме как будучи пятиклассником с боем прорываться к заветным архивам. Уже тогда, видимо, будущий величайший в мире психиатр что-то такое подозревал, нутром чуял.
Но тут пришла беда: у постаревшего величайшего в мире психиатра появилась угроза, что ресторан в Киеве под его франшизой «Петрович», вот-вот лишат лицензии на алкоголь, что для подобного заведения смерти подобно. Мотивы украиньской влады понятны: чего терпеть у себя москаля-то? Тут и не выдержало сердце поэта, как говорится – побежал всем сообщать подробности своего детского подвига, перепутав от нервного волнения Боткинскую больницу (где не было психиатров в 40-ых годах) и клинику Кащенко. Такой вот душевный порыв, совершённый во имя сохранения алкогольной лицензии.
Сподвижники
Капиталистический подвиг врача-трактирщика, проживающего ныне в Италии на, как говорится, нетрудовые доходы, несправедливо затмил труды его сподвижников. Это же в нашей, отечественной традиции: куда нам без сподвижников в святом деле борьбы с «режимом»?
«Нет, не забыл он клятвы в верности, которую мы дали друг другу, как Герцен с Огарёвым. Старая дружба не ржавеет. Интересно, отобрал Герцен у Огарёва письменное обязательство о сотрудничестве? Черт их знает, может быть, и лежит где-нибудь в архиве их расписка о неразглашении: они ведь революционеры – народ недоверчивый, подозрительный, злой» (С)
Тут главным сподвижником был Роман Доброхотов, довольно известная личность среди грантоедской общественности и специалистов по её изучению. Он был ответственным редактором, подготовившим этот вброс на сайте «The Insider» – известном оппозиционном ресурсе, который систематически занимается распространением подобных «инсайдов».
Доброхотов – личность интересная. Типичный «оппозиционер» нашего времени. Учился в элитном лицее «Воробьёвы горы». Потом, как положено всем уважающим себя мажорам, пошёл во МГИМО. У него очень известный папа – Александр Львович Доброхотов, философ, культуролог, работающий – где? – ну что за глупые вопросы, естественно в Высшей Школе Экономики, где же ему ещё работать? А доблестный сынуля Рома, окончив МГИМО, идёт в аспирантуру – разумеется, совершенно случайно – тоже во ВШЭ. Элитный, можно сказать, чистокровный либерал-оппозиционер, типичный «герой» нашего времени, взгляды которого чётки и незыблемы, а колеблются только вместе с грантовыми программами и заданиями. Сложно сказать, Роман ли это Доброхотов, или просто очередной клон Универсального Типичного Оппозиционера. При столь эталонной, канонической биографии, возникают даже сомнения, разные ли это люди, или копии одного и того же человека – настолько они все одинаковы и шаблонизированы.
Трактирщик и кардинал – великая сила!
Ресторанный бизнес, от которого получает доходы Бильжо, весьма интересен, о чём пишет журналист Олег Лурье. Есть несколько ресторанов под общим названием «Петрович», в которых под ретро-стилистикой весьма неплохо зарабатываются деньги. Большие деньги. Можно зайти покушать в модный московский «Петрович», что на Мясницкой, 24, и убедиться в значительном счете. Так вот: в Киеве на улице Ярославской, 5/2 благополучно функционирует и процветает украинский клуб-ресторан «Петрович», чей бренд (и не только бренд) принадлежит гражданину России Андрею Бильжо.
В киевском «Петровиче» отлично проводят время, как «лидеры евромайдана», так и рядовые свидомые, обряжаясь в вышиванки и в жовто-блакитные шарфики. И даже сам карикатурный «Петрович» вдруг оделся в вышиванку.
Причем, гражданин Бильжо отлично уловил дух местного времени и в «Петровиче» теперь подаются коктейли «Слава Украине!» в цвет украинского флага, а на стойке расположилась огромная бутыль для сборов пожертвований на бронежилеты для бойцов АТО.
Вот так зарабатывает свои немалые гривны на франшизе (и не только) отечественный «психиатр-карикатурист». И все бы было хорошо, если бы не события последних месяцев. Дело в том, что у киевского «Петровича», по информации источника в столице Украины, в ближайшие недели должны были отозвать лицензию на алкоголь, что, разумеется, привело бы к закрытию популярного клуба-ресторана. Да и не стал никто бы защищать «российский» ресторан. И тут Бильжо, почуяв недоброе, рванул своим выступлением о Зое Космодемьянской, так хорошо вписавшимся в украинскую концепцию Второй Мировой войны – Бандера, Шухевич и прочие УНА-УНСО. Рванул за алкогольную лицензию, за киевского «Петровича». И теперь у гражданина Андрей Бильжо нет проблем в Украине. Теперь гражданин Бильжо и его клуб-ресторан «Петрович» снова желанные и любимые.
Неудобная правда
Ни в каком Кащенко не лечилась Зоя Космодемьянская. Просто потому, что лечилась она в этот момент в больнице Боткина, а в двух больницах одновременно лечиться как-то очень трудно. Как уже говорилось, в Боткинской больнице психиатров вообще не было в те годы, да и Космодемьянская лечилась по другому поводу, о чём сохранились справки, потому что карта, конечно, действительно давно уже не хранится – все сроки вышли.
Хотя диагноз был серьёзный: «острый инфекционный менингокковый менингит». После выписки из Боткинской больницы Зоя с 24 января по 4 марта 1941 года проходила реабилитацию в санатории «Сокольники». Впрочем, это всё из разряда очевидного: в столь юном возрасте, 17-18 лет, шизофрения обычно и не развивается. То есть психические патологии возможны, конечно, в любом возрасте, но не шизофрения – не тот случай.
Так что никакую «историю болезни Зои Космодемьянской, которая хранилась в архиве психиатрической больницы им. П.П. Кащенко» не мог читать Бильжо. Гражданин элементарно соврал. Но понять его можно: жизнь в Италии, а точнее – в Венеции, стоит весьма недёшево. А тут источник благосостояния под угрозой. А годовщина битвы под Москвой – как раз создаёт актуальную конъюнктуру. Как было упустить такую возможность? Тем более, что можно пощеголять своей работой в психиатрии. Кстати, очень интересно в этом плане слушать Бильжо: не может психиатр разглашать диагноз, прогноз и даже сам факт лечения того или иного человека. Это неэтично. Но где наши оппозиционеры, и где этика?
И финальный интересный вопрос: откуда вообще у Бильжо деньги на сеть ресторанов в Москве и Киеве? Помещение на Мясницкой стоит ох как недёшево.
Видать, долго нам ещё предстоит расковыривать все любопытные факты об этом чудесном и крайне прибыльном в нашей стране бизнесе: бинесе по оказанию платных оппозиционных услуг.
|
</> |